Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-371/2017 (2-3554/2016;) ~ М-3478/2016 от 12.12.2016

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

« 17 » января 2017 года г.Тамбов

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

Председательствующего судьи Сорокиной С.Л.

при секретаре Сытиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 371/17 по иску Козловой О.М. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области о включении периодов работы в трудовой стаж для назначения пенсии и о назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

12.10.2016г. Козлова О.М. обратилась в УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность по охране здоровья населения.

Решением УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области от 28.11.2016г. № 294241/16 Козловой О.М. в назначении пенсии было отказано, поскольку, по мнению ответчика, не может быть включен в льготный трудовой стаж период работы с 01.11.1999г. по 12.09.2000г. в должности медицинской сестры процедурной 2-го терапевтического отделения стационара ТМО № 2 больницы им.Архиепископа Луки г.Тамбова, так как данное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066, и Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781; кроме того, сведения индивидуального (персонифицированного) учета, представленные страхователем, не подтверждают факт осуществления медицинской деятельности в вышеуказанный период.

12.12.2016г. Козлова О.М. обратилась в суд с иском к УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области о включении вышеуказанного периода работы в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и о назначении досрочной страховой пенсии с 12.10.2016г., указав в обоснование своих требований, что с 07.07.1986г. по настоящее время осуществляет медицинскую деятельность, в том числе с 07.07.1986г. по 07.04.2002г. она работала медицинской сестрой процедурной 2-го терапевтического отделения стационара ТМО № 2 больницы им.Архиепископа Луки г.Тамбова, в настоящее время ТОГБУЗ «Городская клиническая больница им.Архиепископа Луки г.Тамбова». В 1992г. 2 городская больница г.Тамбова в связи с приказом № 12 от 24.01.1992г. отдела здравоохранения Тамбовского облисполкома была переименована в ТМО № 2 г.Тамбова, которое являлось муниципальным лечебным учреждением, основной целью деятельности которого являлось оказание медицинской помощи населению. С 01.11.1999г. по 12.09.2000г. она работала в должности медицинской сестры процедурной 2-го терапевтического отделения стационара ТМО № 2 больницы им.Архиепископа Луки г.Тамбова, в которое была реорганизована 2 городская больница; впоследствии ТМО № 2 - больница имени Архиепископа Луки было переименовано в МЛПУ «Городская больница имени Архиепископа Луки», в которой она продолжила трудовую деятельность в должности медицинской сестры процедурной 2-го терапевтического отделения стационара ТМО № 2 больницы им.Архиепископа Луки г.Тамбова. После того, как 2 городская больница г.Тамбова была реорганизована в ТМО № 2, основные направления деятельности лечебного учреждения не менялись, ее должностные обязанности медицинской сестры процедурной 2-го терапевтического отделения стационара ТМО № 2 больницы им.Архиепископа Луки г.Тамбова, трудовая функция, режим работы также не изменились.

В судебном заседании истец Козлова О.М. исковые требования поддержала по тем же основаниям и пояснила, что ее работа в вышеуказанный спорный период была связана с осуществлением лечебной деятельности по охранездоровья населения; ее стаж работы в медицинских учреждениях, на момент обращения к ответчику по поводу досрочного назначения пенсии, составлял более 30 лет. Однако решением УПФР в г.Тамбове от 28.11.2016г. ей в назначении пенсии было отказано из-за отсутствия требуемого для назначения пенсии, 30 лет, стажа на соответствующих видах работ, поскольку УПФР в г.Тамбове не включен в трудовой стаж период работы в должности медицинской сестры процедурной 2-го терапевтического отделения стационара ТМО № 2 больницы им.Архиепископа Луки г.Тамбова с 01.11.1999г. по 12.09.2000г., так как учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066. В период работы с 01.11.1999г. по 12.09.2000г. в ТМО № 2 г.Тамбова имело место только лишь переименование медицинского учреждения, профиль данного учреждения не изменялся. Ее работа в вышеуказанный спорный период, в должности медицинской сестры процедурной 2-го терапевтического отделения стационара ТМО № 2 больницы им.Архиепископа Луки г.Тамбова, по своим функциональным обязанностям соответствовала должности медицинской сестры процедурной 2-го терапевтического отделения стационара МЛПУ «Городская больница имени Архиепископа Луки» (в настоящее время ТОГБУЗ «Городская клиническая больница им.Архиепископа Луки г.Тамбова»), предусмотренного Списком должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии; она работала полный рабочий день. Истец Козлова О.М. просила суд включить период работы с 01.11.1999г. по 12.09.2000г. в должности медицинской сестры процедурной 2-го терапевтического отделения стационара ТМО № 2 больницы им.Архиепископа Луки г.Тамбова в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, назначить пенсию с момента обращения, с 12.10.2016г., взыскать судебные расходы по оплате госпошлины в сумме *** рублей.

Представитель ответчика, по доверенности Волостных Е.Г., исковые требования не признала по основаниям, изложенным в решении комиссии об отказе в назначении пенсии, дополнив также, что период работы истца в должности медицинской сестры процедурной 2-го терапевтического отделения стационара ТМО № 2 больницы им.Архиепископа Луки г.Тамбова с 01.11.1999г. по 12.09.2000г. не зачтен в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку истец работала в учреждении ТМО № 2, которое не предусмотрено Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии. Кроме того, сведения индивидуального (персонифицированного) учета, представленные страхователем, не подтверждают факт осуществления медицинской деятельности в вышеуказанный период. Не оспаривает, что с учетом спорного периода у истца имеется стаж, более 30 лет, требуемый для назначения пенсии.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и пенсионное дело истца, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ социальное обеспечение по возрасту гарантируется каждому. Государство в силу ст.2 и ст.7 Конституции РФ обязано обеспечить права граждан. Согласно ст.15 Конституции РФ, она имеет высшую юридическую силу, Законы и иные правовые акты, применяемые на территории РФ, Конституции противоречить не должны.

Статья 19, ч.2 ст.55Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.

В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Согласно ст.8 Всеобщей Декларации прав человека каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

В судебном заседании установлено, что истец с 07.07.1986г. осуществляет лечебную деятельность по охране здоровья населения, работая с 07.07.1986г. по 07.04.2002г. в должности медицинской сестры во 2-ой городской больнице г.Тамбова, в том числе с 01.11.1999г. по 12.09.2000г. - в должности медицинской сестры процедурной 2-го терапевтического отделения стационара ТМО № 2 больницы им.Архиепископа Луки г.Тамбова, в которое на основании приказа № 12 от 24.01.1992г. Облздравотдела и постановления мэра г.Тамбова № 1360 от 12.07.1994г. были переименованы 2-я городская больница г.Тамбова, а затем ТМО № 2 г.Тамбова (впоследствии ТМО № 2 - больница им.Архиепископа Луки на основании постановления мэра г.Тамбова № 2874 от 14.06.2000г. было переименовано в МЛУ «Больница имени Архиепископа Луки», а МЛУ «Больница имени Архиепископа Луки» переименовано в МЛПУ «Городская больница имени Архиепископа Луки» на основании постановления мэра г.Тамбова № 6355 от 19.12.2000г., на основании постановления администрации г.Тамбова № 1532 от 01.03.2010г. - МЛПУ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки» города Тамбова, на основании постановления администрации г.Тамбова № 4914 от 12.07.2011г. - МЛПБУ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки» города Тамбова, основании постановления администрации г.Тамбова № 1918 от 28.12.2011г. - ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова») с полным рабочим днем на полную ставку.

Данные обстоятельства, помимо пояснений истца, подтверждаются трудовой книжкой Козловой О.М., которая в силу ст.66 Трудового кодекса РФ является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, справкой ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова» от 16.08.2016г. № 93, приказом облздравотдела № 12 от 24.01.1992г., постановлениями мэра г.Тамбова № 1360 от 12.07.1994г., № 2874 от 14.06.2000г., № 1122 от 06.03.2001г., № 6355 от 09.12.2000г., постановлением администрации г.Тамбова № 3112 от 16.05.2007г., приказом по ТМО № 2 г.Тамбова № 31 от 19.02.1996г., Уставом ТМО № 2 от 1993г., копии которых имеются в материалах дела, и не оспаривала представитель ответчика.

В соответствии со ст.4, ст.8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001года N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

В силу п.20 ч.1, ч.2, ч.3, ч.4 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно п.п. «н» п.1, п.3 постановления Правительства РФ от 16 июля 2014г. N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", принятого в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. N516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, в перечне должностей и учреждений указано учреждение «больницы всех наименований».

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную работу по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, засчитывается в стаж работы в календарном порядке, за некоторым исключением.

В силу п.1 ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и решения дела.

В силу п.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012г.N30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт1 статьи27 Федерального закона N173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Судом установлено, что в период работы Козловой О.М. в должности медицинской сестры процедурной 2-го терапевтического отделения стационара ТМО № 2 больницы им.Архиепископа Луки г.Тамбова с 01.11.1999г. по 12.09.2000г. имела место реорганизация 2 городской больницы г.Тамбова в территориальное медицинское объединение № 2 согласно приказу Облздравотдела № 12 от 24.01.1992г. Впоследствии, на основании постановления мэра г.Тамбова № 1360 от 12.07.1994г., ТМО № 2 г.Тамбова было переименовано в ТМО № 2 - больница им.Архиепископа Луки, которое на основании постановления мэра г.Тамбова № 2874 от 14.06.2000г. было переименовано в МЛУ «Больница имени Архиепископа Луки», а МЛУ «Больница имени Архиепископа Луки», на основании постановления мэра г.Тамбова № 6355 от 19.12.2000г., переименовано в МЛПУ «Городская больница имени Архиепископа Луки» (позже на основании постановления администрации г.Тамбова № 1532 от 01.03.2010г. - МЛПУ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки» города Тамбова, на основании постановления администрации г.Тамбова № 4914 от 12.07.2011г. - МЛПБУ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки» города Тамбова, основании постановления администрации г.Тамбова № 1918 от 28.12.2011г. - ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова»). Согласно Уставам лечебных учреждений, профиль деятельности лечебного учреждения до и после реорганизации и переименования не изменялся. Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела Уставом ТМО № 2 от 27.12.1993г., Уставом МЛУ «Больница имени Архиепископа Луки», утвержденного 22.08.2000г. с последующими изменениями, Уставом МЛПУ «Городская больница имени Архиепископа Луки», утвержденного 16.05.2007г., решением Тамбовского горисполкома № 798 от 15.05.1975г., приказом облздравотдела № 12 от 24.01.1992г., постановлениями мэра г.Тамбова № 1360 от 12.07.1994г., № 2874 от 14.06.2000г., № 1122 от 06.03.2001г., № 6355 от 09.12.2000г., постановлением администрации г.Тамбова № 3112 от 16.05.2007г., копии которых имеются в материалах дела, а также записью в трудовой книжке истицы и материалами ее пенсионного дела.

Следовательно, имеет место тождественность наименования ТМО наименованию МЛПУ.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что данный спорный период с 01.11.1999г. по 12.09.2000г. работы Козловой О.М. в должности медицинской сестры процедурной 2-го терапевтического отделения стационара ТМО № 2 больницы им.Архиепископа Луки г.Тамбова должен быть включен в ее льготный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Доводы представителя ответчика о том, что работа в должности медицинской сестры процедурной 2-го терапевтического отделения стационара ТМО № 2 больницы им.Архиепископа Луки г.Тамбова не может быть зачтена в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку учреждение не предусмотрено Списками должностей и учреждений, суд считает необоснованными по изложенным выше основаниям.

Непредставление работодателем сведений о льготном характере работы истца в вышеуказанные периоды, что установлено в судебном заседании, не может являться основанием для отказа во включении указанного периода в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, поскольку в соответствии с пенсионным законодательством РФ обязанность по предоставлению вышеуказанных данных возложена на администрацию учреждения, а не на работника.

Поскольку УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области не оспаривает наличие у истца льготного стажа 29 лет 4 месяца 25 дней, то с учетом рассмотренного периода работы у истца имеется необходимый стаж для назначения пенсии, что подтвердила в судебном заседании представитель ответчика.

Пенсия Козловой О.М., с учетом положений ст.22 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», должна быть назначена с 12.10.2016г., как того просила истец в судебном заседании.

Согласно ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что истец понесла судебные расходы по оплате госпошлины в сумме ***., что подтверждается чеком-ордером от 12.12.2016г., и которые подлежат возмещению в сумме *** рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Козловой О.М. удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области включить Козловой О.М. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы:

- с 01.11.1999г. по 12.09.2000г. в должности медицинской сестры процедурной 2-го терапевтического отделения стационара ТМО № 2 больницы им.Архиепископа Луки г.Тамбова.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области назначить Козловой О.М. досрочную страховую пенсию по старости с 12.10.2016 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области в пользу Козловой О.М. судебные расходы в сумме *** рублей.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись С.Л.Сорокина

Мотивированное решение составлено 17.01.2017 года.

Судья: подпись С.Л.Сорокина

2-371/2017 (2-3554/2016;) ~ М-3478/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Козлова Ольга Марковна
Ответчики
УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбова
Судья
Сорокина Светлана Львовна
Дело на сайте суда
sud24--tmb.sudrf.ru
12.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2016Передача материалов судье
14.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2017Подготовка дела (собеседование)
10.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2017Судебное заседание
17.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее