Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-244/2015 ~ М-221/2015 от 17.03.2015

2-244/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский

27марта 2015 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Дорофеевой Э.В.,

при секретаре Бобровских Н.В.,

с участием представителя ФКУ «Войсковая часть 14254» Нестеренко Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Батуриной О. В. и Батурина В. Л. об обжаловании действий ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Батурина О. В. и Батурин В. Л. обратились в суд с заявлением, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ они состояли в зарегистрированном браке, от брака имеют дочь Батурину Д. В., ДД.ММ.ГГГГ рождения. С ДД.ММ.ГГГГ брак прекращен, однако после расторжения брака они продолжают проживать совместно в квартире, вести общее хозяйство, финансово-лицевой счет жилого помещения является общим.

С ДД.ММ.ГГГГ они проживают закрытом военном городке. До декабря 2001 года проживали по адресу: <адрес> (общежитие), а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрированы и проживают в том же закрытом военном городке по <адрес>. Жилой дом, в котором они проживают, принадлежит войсковой части 14254. Законодателем <адрес> отнесен к категории закрытых военных городков.

Несмотря на это, уведомлениями и от ДД.ММ.ГГГГ им было отказано в признании участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ. Основанием для этого явилось то, что они не относятся к категориям граждан, которые подлежат переселению.

По их мнению, проживание в закрытом военном городке является самостоятельным основанием к выдаче им государственного жилищного сертификата (ГЖС), поскольку связано со спецификой данного населенного пункта и необходимостью отселения из него лиц, утративших связь с военным ведомством.

Просят признать незаконными уведомления начальника 2 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от ДД.ММ.ГГГГ и об отказе в признании их участниками подпрограммы; обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ включить их в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Заявители Батурина О.В. и Батурин В.Л., третье лицо на стороне истцов Батурина Д.В., уведомленные о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явились. Посредством телефонограммы сообщили, что находятся за пределами Воронежской области и участвовать в судебном заседании не могут, просили рассмотреть заявление в их отсутствие, заявление поддержали.

Представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении разбирательства дела либо рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотрение заявления в отсутствие заявителей, третьего лица и представителя органа, чьи действия обжалуются, по имеющимся доказательствам.

Представитель ФКУ «Войсковая часть 14254» Нестеренко Т.С. суду показала, что Батурина О.В., Батурина Д.В. и Батурин В.Л. зарегистрированы по адресу: <адрес>, но длительное время не проживают, квартиру сдают. С августа 2014 года в жилом помещении проживает Писмак О.А. с сыном. До семьи Писмак там проживали другие жильцы. Проверкой, проведенной войсковой частью, установлено, что в спорной квартире отсутствуют мебель и личные вещей Батуриных, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом командира войсковой части 14254 от ДД.ММ.ГГГГ создана нештатная группа в целях эффективной работы по отселению граждан, утративших связь с Министерством обороны РФ и занимающих жилую площадь в жилом фонде войсковой части. В настоящее время готовятся документы на выселение Батуриной О.В., Батуриной Д.В. и Батурина В.Л. из незаконно удерживаемой служебной квартиры.

По указанным выше основаниям отказ ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ считает правомерным.

Свидетель Перхун Е.С. в судебном заседании показала, что с июля 2014 года проживает в <адрес>. В квартире проживает Писмак О.А., с семьей Батуриных не знакома, никогда их не видела.

Исследовав материалы дела, выслушав участника судебного заседания, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статья 1 Жилищного кодекса РФ гласит, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1 статьи 40), а указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40).

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение, которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее - ГЖС).

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

В соответствии с п.п. «б» п. 5, п.п. 6, 17-19, 24, 27 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153), устанавливающих порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной подпрограммы - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки, перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ) имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы; в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание; применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются, в отношении граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил, постоянное проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба (служба); для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением документов. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список граждан, изъявивших желание получить сертификат, формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были постановлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданина, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, проживание граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием для выдачи им государственных жилищных сертификатов, связанным со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством. Каких-либо дополнительных условий для включения в состав участников подпрограммы действующее правовое регулирование не содержит.

Вышеуказанная позиция нашла свое отражение в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 51В08-2. Из смысла судебного акта следует, что если гражданин на законном основании был вселен в служебное жилое помещение на территории закрытого военного городка и после утраты оснований пользования предоставленным жилым помещением не был в установленном порядке выселен из предоставленного жилого помещения, он, несомненно, подлежит обеспечению ГЖС как подлежащий отселению из закрытого военного городка.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 752р, <адрес> является закрытым военным городком.

В судебном заседании установлено, что заявители Батурина О.В., Батурин В.Л. вместе с дочерью Батуриной Д.В. зарегистрированы в <адрес> что подтверждается копиями их паспортов с отметками о регистрации, л.д. 16-23, выпиской из домовой книги (поквартирной карточки) от 02.02.2015, л.д. 36, справками о регистрации Батурина В.Л., л.д. 42, Батуриной О.В., л.д. 45, а следовательно, они относятся к гражданам, поименованным в пп. «б» п. 5 Правил. Они выразили желание участвовать в подпрограмме, обратившись с соответствующими заявлениями в надлежащий орган, предоставили необходимые документы, в установленном порядке не были выселены из предоставленного жилого помещения, поэтому подлежат включению в список участников подпрограммы.

Суд находит несостоятельными доводы ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, изложенные в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Батурин В.Л. и его дочь Батурина Д.В. не имеют правовых оснований для проживания на территории <адрес>, поскольку с Батуриным В.Л. прекращены трудовые отношения, а увольнение с военной службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Для разрешения данного спора имеет значение сам факт регистрации и проживания в закрытом городке независимо от оснований такого проживания.

В уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ отказывает Батуриной О.В. во включении в список подпрограммы потому, что ДД.ММ.ГГГГ она расторгла брак с Батуриным В.Л. и перестала быть членом семьи нанимателя, в связи с чем утратила право пользования служебным жилым помещением. Данную позицию суд также оценивает как необоснованную, так как до настоящего времени Батурина О.В. и Батурин В.Л. проживают вместе, ведут общее хозяйство, оплачивают коммунальные услуги, утратившей право пользования жилым помещением в установленном законом порядке Батурина О.В. не признана. Доказательств обратного суду не представлено.

Ссылки представителя войсковой части на то обстоятельство, что семья Батуриных зарегистрирована, но фактически не проживает на территории войсковой части, не может послужить основанием для отказа в удовлетворении заявления, поскольку в оспариваемых уведомлениях и от ДД.ММ.ГГГГ заинтересованным лицом данный довод приведен не был. Кроме того, включение Батуриной О.В., Батурина В.Л. и Батуриной Д.В. в список участников подпрограммы не лишает войсковую часть права в установленном законом порядке обратиться с требованием о их выселении из служебного жилого помещения.

При таких обстоятельствах Батурина О.В., Батурин В.Л. и Батурина Д.В. подлежат переселению из закрытого военного городка и их следует считать участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» в соответствии с пп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, а требования о признании незаконными уведомлений начальника 2 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от ДД.ММ.ГГГГ и 01-28/295 подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным уведомление ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании Батуриной О. В. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации включить Батурину О. В. в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

Признать незаконным уведомление ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании Батурина В. Л. и Батуриной Д. В. участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации включить Батурина В. Л. и Батурину Д. В. в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий: п/п Э.В. Дорофеева

Мотивированное решение изготовлено 01 апреля 2015 года

Копия верна: Судья:

Секретарь:

2-244/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский

27марта 2015 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Дорофеевой Э.В.,

при секретаре Бобровских Н.В.,

с участием представителя ФКУ «Войсковая часть 14254» Нестеренко Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Батуриной О. В. и Батурина В. Л. об обжаловании действий ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Батурина О. В. и Батурин В. Л. обратились в суд с заявлением, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ они состояли в зарегистрированном браке, от брака имеют дочь Батурину Д. В., ДД.ММ.ГГГГ рождения. С ДД.ММ.ГГГГ брак прекращен, однако после расторжения брака они продолжают проживать совместно в квартире, вести общее хозяйство, финансово-лицевой счет жилого помещения является общим.

С ДД.ММ.ГГГГ они проживают закрытом военном городке. До декабря 2001 года проживали по адресу: <адрес> (общежитие), а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрированы и проживают в том же закрытом военном городке по <адрес>. Жилой дом, в котором они проживают, принадлежит войсковой части 14254. Законодателем <адрес> отнесен к категории закрытых военных городков.

Несмотря на это, уведомлениями и от ДД.ММ.ГГГГ им было отказано в признании участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ. Основанием для этого явилось то, что они не относятся к категориям граждан, которые подлежат переселению.

По их мнению, проживание в закрытом военном городке является самостоятельным основанием к выдаче им государственного жилищного сертификата (ГЖС), поскольку связано со спецификой данного населенного пункта и необходимостью отселения из него лиц, утративших связь с военным ведомством.

Просят признать незаконными уведомления начальника 2 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от ДД.ММ.ГГГГ и об отказе в признании их участниками подпрограммы; обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ включить их в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Заявители Батурина О.В. и Батурин В.Л., третье лицо на стороне истцов Батурина Д.В., уведомленные о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явились. Посредством телефонограммы сообщили, что находятся за пределами Воронежской области и участвовать в судебном заседании не могут, просили рассмотреть заявление в их отсутствие, заявление поддержали.

Представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении разбирательства дела либо рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотрение заявления в отсутствие заявителей, третьего лица и представителя органа, чьи действия обжалуются, по имеющимся доказательствам.

Представитель ФКУ «Войсковая часть 14254» Нестеренко Т.С. суду показала, что Батурина О.В., Батурина Д.В. и Батурин В.Л. зарегистрированы по адресу: <адрес>, но длительное время не проживают, квартиру сдают. С августа 2014 года в жилом помещении проживает Писмак О.А. с сыном. До семьи Писмак там проживали другие жильцы. Проверкой, проведенной войсковой частью, установлено, что в спорной квартире отсутствуют мебель и личные вещей Батуриных, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом командира войсковой части 14254 от ДД.ММ.ГГГГ создана нештатная группа в целях эффективной работы по отселению граждан, утративших связь с Министерством обороны РФ и занимающих жилую площадь в жилом фонде войсковой части. В настоящее время готовятся документы на выселение Батуриной О.В., Батуриной Д.В. и Батурина В.Л. из незаконно удерживаемой служебной квартиры.

По указанным выше основаниям отказ ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ считает правомерным.

Свидетель Перхун Е.С. в судебном заседании показала, что с июля 2014 года проживает в <адрес>. В квартире проживает Писмак О.А., с семьей Батуриных не знакома, никогда их не видела.

Исследовав материалы дела, выслушав участника судебного заседания, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статья 1 Жилищного кодекса РФ гласит, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1 статьи 40), а указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40).

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение, которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее - ГЖС).

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

В соответствии с п.п. «б» п. 5, п.п. 6, 17-19, 24, 27 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153), устанавливающих порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной подпрограммы - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки, перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ) имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы; в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание; применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются, в отношении граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил, постоянное проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба (служба); для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением документов. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список граждан, изъявивших желание получить сертификат, формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были постановлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданина, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, проживание граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием для выдачи им государственных жилищных сертификатов, связанным со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством. Каких-либо дополнительных условий для включения в состав участников подпрограммы действующее правовое регулирование не содержит.

Вышеуказанная позиция нашла свое отражение в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 51В08-2. Из смысла судебного акта следует, что если гражданин на законном основании был вселен в служебное жилое помещение на территории закрытого военного городка и после утраты оснований пользования предоставленным жилым помещением не был в установленном порядке выселен из предоставленного жилого помещения, он, несомненно, подлежит обеспечению ГЖС как подлежащий отселению из закрытого военного городка.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 752р, <адрес> является закрытым военным городком.

В судебном заседании установлено, что заявители Батурина О.В., Батурин В.Л. вместе с дочерью Батуриной Д.В. зарегистрированы в <адрес> что подтверждается копиями их паспортов с отметками о регистрации, л.д. 16-23, выпиской из домовой книги (поквартирной карточки) от 02.02.2015, л.д. 36, справками о регистрации Батурина В.Л., л.д. 42, Батуриной О.В., л.д. 45, а следовательно, они относятся к гражданам, поименованным в пп. «б» п. 5 Правил. Они выразили желание участвовать в подпрограмме, обратившись с соответствующими заявлениями в надлежащий орган, предоставили необходимые документы, в установленном порядке не были выселены из предоставленного жилого помещения, поэтому подлежат включению в список участников подпрограммы.

Суд находит несостоятельными доводы ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, изложенные в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Батурин В.Л. и его дочь Батурина Д.В. не имеют правовых оснований для проживания на территории <адрес>, поскольку с Батуриным В.Л. прекращены трудовые отношения, а увольнение с военной службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Для разрешения данного спора имеет значение сам факт регистрации и проживания в закрытом городке независимо от оснований такого проживания.

В уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ отказывает Батуриной О.В. во включении в список подпрограммы потому, что ДД.ММ.ГГГГ она расторгла брак с Батуриным В.Л. и перестала быть членом семьи нанимателя, в связи с чем утратила право пользования служебным жилым помещением. Данную позицию суд также оценивает как необоснованную, так как до настоящего времени Батурина О.В. и Батурин В.Л. проживают вместе, ведут общее хозяйство, оплачивают коммунальные услуги, утратившей право пользования жилым помещением в установленном законом порядке Батурина О.В. не признана. Доказательств обратного суду не представлено.

Ссылки представителя войсковой части на то обстоятельство, что семья Батуриных зарегистрирована, но фактически не проживает на территории войсковой части, не может послужить основанием для отказа в удовлетворении заявления, поскольку в оспариваемых уведомлениях и от ДД.ММ.ГГГГ заинтересованным лицом данный довод приведен не был. Кроме того, включение Батуриной О.В., Батурина В.Л. и Батуриной Д.В. в список участников подпрограммы не лишает войсковую часть права в установленном законом порядке обратиться с требованием о их выселении из служебного жилого помещения.

При таких обстоятельствах Батурина О.В., Батурин В.Л. и Батурина Д.В. подлежат переселению из закрытого военного городка и их следует считать участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» в соответствии с пп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, а требования о признании незаконными уведомлений начальника 2 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от ДД.ММ.ГГГГ и 01-28/295 подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным уведомление ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании Батуриной О. В. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации включить Батурину О. В. в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

Признать незаконным уведомление ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании Батурина В. Л. и Батуриной Д. В. участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации включить Батурина В. Л. и Батурину Д. В. в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий: п/п Э.В. Дорофеева

Мотивированное решение изготовлено 01 апреля 2015 года

Копия верна: Судья:

Секретарь:

1версия для печати

2-244/2015 ~ М-221/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Батурин Владимир Леонидович
Батурина Ольга Вячеславовна
Другие
ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ
Войсковая часть 14254
Суд
Грибановский районный суд Воронежской области
Судья
Дорофеева Э.В.
Дело на странице суда
gribanovsky--vrn.sudrf.ru
17.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2015Передача материалов судье
19.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2015Судебное заседание
27.03.2015Судебное заседание
01.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2015Дело оформлено
19.06.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее