№ 2а-5752/2015
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
21 декабря 2015 года г. Ульяновск
Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе председательствующего судьи Танаева П.М.,
с участием осуждённого Костина А.А.,
представителя учреждения ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области Абдуллина Р.Н.,
старшего помощника прокурора Заволжского района г. Ульяновска Петрова Н.В.,
при секретаре Гудзь А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Костина ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в Заволжский районный суд г. Ульяновска с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Костина А.А., указав следующее.
Костин А.А. осужден приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 15.09.2014 по п. «а» ч.2 ст. 116 УК РФ, ч.1 ст. 166 УК РФ, с применением ч.2 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Конец срока наказания – 11.03.2016.
Указанным приговором Костин А.А. осужден за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений. 17.07.2015 Костин А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что согласно Федеральному закону «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64 от 06.04.2011 (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ от 06.04.2011), является основанием установления административного надзора в отношении Костина А.А.
Из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики в отношении Костина А.А. следует, что за время отбывания наказания Костин А.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допустил 28 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые в настоящее время не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. 17.07.2015 он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
11.03.2016 осужденный Костин А.А. подлежит освобождению по окончании срока отбывания наказания. Учитывая вышеизложенное ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» полагает установить административный надзор в отношении Костина А.А. с установлением следующих ограничений:
- запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ;
- четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установить вышеперечисленные административные ограничения сроком на 3 года.
В судебном заседании представитель учреждения ИК-9 заявление поддержал в полном объеме и просил суд установить административный надзор в отношении Костина А.А. сроком на 3 года с возложением вышеуказанных административных ограничений.
Осужденный Костин А.А. в судебном заседании пояснил, что суть требований заявленных в административном исковом заявлении понятна. Возражал против установления административного надзора. Указал на необоснованность признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Помощник прокурора поддержал заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Костина А.А., просил удовлетворить его в полном объёме.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 15.09.2014 Костин А.А. осужден за умышленное преступление средней тяжести при рецидиве преступлений. На момент осуждения Костин А.А. являлся совершеннолетним.
В период отбывания наказания Костин А.А. в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии с ч. 2 ст. 116 УИК РФ. Исследовав документы, подтверждающие обоснованность признания Костина А.А. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд не обнаружил данных позволяющих сомневаться в законности принятого администрацией исправительного учреждения решения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Исходя из изложенного в отношении Костина А.А. после отбытия наказания в виде лишения свободы и освобождения из мест лишения свободы должен быть установлен административный надзор для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом доводов, изложенных в заявлении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, данных о личности осужденного, характера совершенного им преступления, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор в отношении Костина А.А. подлежит установлению сроком на 3 года.
Решая вопрос относительно установления административных ограничений, суд, с учётом состояния здоровья осуждённого, полагает возможным ограничиться двумя регистрациями в месяц в органах внутренних дел.
Таким образом, в отношении Костина А.А. надлежит установить следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ;
- явка в органы внутренних дел 2 раза в месяц, по месту жительства или пребывания для регистрации.
В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-176, ст. 180, ст. 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░6, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ 3 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15.09.2014.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░