Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1680/2011 ~ М-1444/2011 от 06.06.2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2011 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего Минкиной М.Т.

при секретаре Ениной Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Кедр-25» о признании действий незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ТСЖ «Кедр-25» о признании действий незаконными, мотивируя требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что члены ТСЖ «Кедр-25» неоднократно обращались в адрес председателя товарищества с целью получения информации о финансово-хозяйственной деятельности, а так же ознакомлении с протоколами общих собраний, протоколов заседания правления, списков членов ТСЖ и иной документации. К проверке приобщены письма заявителей, направленные в адрес председателя ТСЖ и ответы на них, из которых следует, что информация о деятельности товарищества будет, размещена на сайте администрации г.Минусинска. В большинстве случаев ответ на обращения гражданам не дается, доступ к информации не обеспечен. В ходе ранее проводимых проверок в адрес председателя ТСЖ «Кедр-25» Шалабодина В.М. направлялось предостережение о недопустимости нарушения закона. Вместе с тем, члены товарищества получают доступ к информации только посредством контролирующих органов. Согласно ч.1 ст. 161 ЖК РФ правление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Частью 2 статьи 161 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. В соответствии со ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. В силу ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Под управляющей организацией в указанном Стандарте понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а)общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г)порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Управляющими организациями информация раскрывается путем: а)опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет),или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной
власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном
сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального
образования, на территории которого управляющая организация осуществляет
свою деятельность, в сети Интернет; б)опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; в)размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г)предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей -граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме, адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией. В соответствии с п. 17 Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. Согласно п.21 предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации. На основании действующих норм жилищного законодательства, ТСЖ «Кедр-25» не вправе ограничивать формы доступа к информации, а так же определять круг лиц которым данный доступ будет открыт. Непредставление информации создает препятствия при осуществлении совместного управления многоквартирными домами, не позволяет реально оценить правомерность и полноту принимаемых мер при осуществлении функций управления и расходовании денежных средств собственников. Просит суд признать незаконным действия председателя ТСЖ «Кедр-25» Шалабодина В.М. по не предоставлению информации на основании запросов, поданных в письменном виде членами товарищества и обязать председателя ТСЖ «Кедр-25» Шалабодина В.М. опубликовать информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте муниципального образования г.Минусинск.

Определением суда от 14.09.2011 г. производство по гражданскому делу по иску Минусинского межрайонного прокурора в части требований о понуждении председателя ТСЖ «Кедр-25» Шалабодина В.М. опубликовать информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте муниципального образования г. Минусинск –прекращено.

В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования о признании незаконными действия председателя ТСЖ «Кедр-25» по не предоставлению информации на основании запросов, поданных в письменном виде членами товарищества поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика с заявленными исковыми требованиями не согласилась, суду пояснили, что в ответах на обращения членов ТСЖ «Кедр»-25 Товарищество никогда не указывало на то, что информация о деятельности ТСЖ «Кедр»-25 будет размещена на сайте администрации г.Минусинска. Члены Товарищества могут получать доступ к информации, раскрытой в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 23.09.2010г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», в сети Интернет на сайте ТСЖ «Кедр»-25 «тсжинфо.рф». Информация с указанием адреса сайта ТСЖ «Кедр»-25 размещена на информационном стенде в помещении ТСЖ «Кедр»-25 и доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени ТСЖ «Кедр»-25. ТСЖ «Кедр»-25 не обязано размещать информацию на сайте муниципального образования г.Минусинск, так как она размещена на сайте ТСЖ «Кедр»-25, в соответствии с требованиями п.5 Постановления Правительства от 23.09.2010г. № 731: «5. Управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность». ТСЖ «Кедр»-25 не ограничивает формы доступа к информации, а также не определяет крут лиц, которым данный доступ будет открыт. Полагают, что нормы действующего законодательства Товариществом не нарушались (л.д. 18). В материалах прокурорской проверки имеются 9 заявлений от одного из собственников, проживающего в <адрес> -51 - Ф.И.Г. Письмо от 20.05.11г. на имя ПВФ, направленно и обращено с просьбой к главе администрации г. Минусинска, в ТСЖ подобное письмо не поступало. Письмо от 20.05.11 г. на имя правления ТСЖ «Кедр»-25, в Товарищество никогда не направлялось, не вручалось. Письмо от 14.07.08 г. на имя председателя ревизионной комиссии НСН, в Товарищество никогда не направлялось, не вручалось. «Открытое письмо», опубликованное в газете, адресовано не Товариществу, а неопределенному круги лиц, более того в статье выражена просьба «провести расширенное заседание правления...», а не предоставить информацию в рамках исполнения Постановления №731. Письмо от 24.10.08 г. содержит просьбу, бывшего работника (не собственника (члена)) к работодателю о выдаче справки о заработной плате за определенный период, которая никаким образом не относиться к перечню документов, в рамках раскрытия информации по Постановлению №731. Письмо от 26.02.11 г. содержит вопрос о том где, когда и в какое время будет работать счетная комиссия. Запрос документов в соответствии с Постановление №731 в письме отсутствует. Письмо от 26.09.08 г. содержит единственную просьбу в предоставлении информации
- отчета ревизионной проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2007 год. Согласно статьей 148-149 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент обращения), на правление, так же как и на председателя ТСЖ, не возложена обязанность по проведению ревизионных проверок. Для этого, высший уполномоченный орган ТСЖ (общее собрание) выбирает - ревизионную комиссию (ст. 150 ЖК РФ), которая проводит ревизии и по результатам проверки составляет свое заключение, тем более, что в состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить члены правления товарищества. Ревизионная комиссия товарищества собственников жилья является отдельным исполнительным органом Товарищества с отведенными только ей обязанностями в том числе по составлению и вынесению на утверждение общему собранию Отчета ревизионной комиссии. В связи с чем, у ТСЖ отсутствует обязанность предоставлять документы ревизионной комиссии. Претензия от 16.05.11 г. (предпоследний абзац), как и письмо от 07.12.10 г. содержит требования о предоставлении определенного перечня документов. На претензию ответ направлен, Ф.И.Г. получен. В ответе имеется ссылка на возможность ознакомления с документами на сайте Товарищества, что полностью соответствует п. 17 Постановления, согласно которого - «в случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. В ответе правлением ТСЖ, со ссылками на требования ЖК РФ, Ф.И.Г. дан отказ в предоставлении запрашиваемой информации, в связи с тем, что действующими нормами жилищного законодательства предоставление запрашиваемой информации не предусмотрено. Кроме того, письмо адресовано в правление Товарищества, которое является отдельным исполнительным органом ТСЖ, и которому в свою очередь, подчиняется председатель ТСЖ (ст. 149 ЖК РФ). В связи с чем, ответственность за действия правления, председатель не несет. В Постановлении №731 четко установлен перечень документов (информации) подлежащий раскрытию. Истец, в свою очередь, в исковом заявлении не ссылается, какие конкретно нормы Постановления и ЖК РФ, при не предоставлении каких именно документов, нарушены ТСЖ, а формулирует обобщенно «обращались - не предоставили». Постановление № 731 от 23.09.10 г. вступило в законную силу по истечении 10 дней с момента его опубликования, т.е. в октябре 2010 года. Более того согласно п. 2 Постановления, управляющие организации обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления. Большинство писем Ф.И.Г., направлено до вступления в законную силу Стандарта раскрытия информации. Сайт «тсжинфо.рф» размещен на сервере «К.» уже в январе- феврале 2011 г. к которому имеется стандартный доступ, как и к любым другим сайтам ТСЖ и УК. Сайт ТСЖ «Кедр»-25 содержит всю необходимую информацию в соответствии с требованиями ЖК РФ и Стандарта раскрытия информации. Более того, обязанности у ТСЖ на размещение информации именно на официальном сайте муниципального образования г. Минусинск в соответствии с положениями, изложенными в Стандарте (п. 5) не имеется. «п.5 Управляющими организациями информация раскрывается путем: а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет». Пунктом 2 Постановления №731 от 23.09.10 г., а так же п. 2 Стандарта раскрытия информации, установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления. Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ. В свою очередь, согласно ст. 162 ЖК РФ (в редакции, действующей на момент вступления в законную силу Постановления), договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Из прямого указания закона исходит, что договор управления заключается исключительно между: с одной стороны - собственниками, либо ТСЖ (когда ТСЖ не само выполняет работы, а привлекает для этого УК), а с другой стороны управляющей компанией. В Товариществе же договор заключается между собственником и Товариществом. При этом, согласно ст. 138 ЖК РФ (в старой редакции) в обязанности товарищества собственников жилья входит заключать договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме с собственниками помещений в многоквартирном доме, не являющимися членами товарищества. Члены ТСЖ при этом, согласно п.5 ст. 155 ЖК РФ, вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья. Из изложенного выше исходит, что договоры управления в ТСЖ не заключаются. Значит, указанное Постановление Правительства от 23 сентября 2010 г. N 731, как и сам Стандарт не распространяет свое действие на Товарищества собственников жилья. 07.06.11 г. опубликован ФЗ РФ №123-Ф3 «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ», который вступил в законную силу 18.06.11 г. Согласно внесенных изменений к Товариществам предъявляются новые требования о предоставлении запрашиваемой собственниками информации (с четким указанием перечня документов). И только с 18.06.11 г. законодательно закреплено (п. 10 ст. 161 ЖК РФ), что особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. При этом, все письма Ф.И.Г., как и само исковое заявление, поданы до вступления в законную силу, указанного ФЗ. Полагают, что истец в рамках исполнения ст. 56 ГПК РФ не доказал, что Ф.И.Г. обращалась к председателю ТСЖ «Кедр»-25 с просьбами предоставить (раскрыть) информацию, которую председатель ТСЖ обязан был предоставить в соответствии с требованиями действующего законодательства. Все письма поступающие в ТСЖ регистрируются и на все даются ответы. Просят суд отказать в удовлетворении исковых требований.

Свидетель СГН суду пояснила, что с 2007 года в ТСЖ сложно получить какую либо информацию о его деятельности, об этом неоднократно говорили председателю ТСЖ, она как член правления также неоднократно обращалась за получением информации, однако ничего добиться не могла. Полагает, что люди имеют право знать как расходуются их деньги. Пытались выяснить как называется сайт на котором находится информация, но это тоже скрывалось, также пыталась у бухгалтера и председателя ТСЖ получить финансовые отчеты, но ей отвечали что не имеют право давать такую информацию. Информация о деятельности ТСЖ не выдавалась ни членам правления, ни простым членам ТСЖ, такая информация не доводилась ни до общих собраний ни после, приложения которые должны быть приложены к бюллетеням на самом деле отсутствовали, поэтому люди на общих собраниях не понимали за что голосуют. Информацию начали получать только после обращения в прокуратуру. Деньги ТСЖ расходуются без согласования с общим собранием и правлением, ни с собственниками ни с правлением не согласовывался вопрос по заработной плате председателя и бухгалтера, по заключению договоров с аудиторами и юристами и по оплате их услуг.

Суд, выслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 291 ГК РФ собственники квартир для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и их общим имуществом образуют товарищества собственников квартир (жилья). Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с законом о товариществах собственников жилья.

В соответствии с п. 1 ст. 135 ЖК РФ Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

В соответствии со ст. 138 ЖК РФ Товарищество собственников жилья обязано обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества.

В соответствии с п.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 10 в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (ред. от 10.06.2011) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Согласно Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Под раскрытием информации в Стандарте понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Согласно п. 3 Стандарта Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Согласно п. 4 Стандарта отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Согласно п. 5 Стандарта Управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Согласно п. 6 Стандарта информация размещается управляющей организацией на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном ею из числа сайтов, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта "а" пункта 5 настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.

Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов. (п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 N 459)

Согласно п. 7 Стандарта Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

Согласно п. 9 Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

Согласно п. 17 Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

Согласно п. 21 Стандарта предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Из заявления от 14.07.2008 г. (л.д. 6 т.1) следует, что НСН 14.07.2008 г. обращалась в ТСЖ «Кедр»-25 с требованием предоставления копии акта ревизионной проверки. Согласно почтовому извещению заявление НСН получено ТСЖ «Кедр»-25 31.07.2008 г.

Согласно заявлению (л.д. 7 т.1) Ф.И.Г. 26.09.2008 г. обращалась в ТСЖ «Кедр»-25 с требованием предоставления информации, в виде отчета ревизионной проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2007 г. Согласно почтовому извещению заявление получено ТСЖ «Кедр»-25 – 29.09.2008 г.

Согласно письму в правление ТСЖ «Кедр»-25 (л.д. 9 т.1) ГНВ, КНА, ГСН, Ф.И.Г. обратились с открытым письмом в правление и к председателю ТСЖ «Кедр»-25 с просьбой провести расширенное заседание правления ТСЖ «Кедр»-25 с представителями жильцов. Согласно почтовому извещению, письмо получено ТСЖ «Кедр»-25 – 07.09.2009 г.

Из протокола заседания правления ТСЖ «Кедр»-25 от 26.12.2010 г. (л.д. 10, л.д. 29 т.1) следует, что повестка дня явилось обращение Ф.И.Г. от 07.12.2010 г. (л.д. 10 оборот, л.д. 30 т.1,) о предоставлении первичной документации товарищества – протоколов заседаний правления, договоров с юристами и аудиторами, документов по оплате юристу и аудитору. На заседании присутствовали члены правления Шалабодин В.М.. БЛВ, ГЕИ, ДГА, ГВГ. принято решение в предоставлении запрошенных документов собственником Ф.И.Г. отказать.

Согласно заявлению (л.д. 11 т.1) Ф.И.Г. 26.02.2011 г. обращалась в ТСЖ «Кедр»-25 с требованием предоставления 4-х приложений, необходимых для принятия решения в ходе общего собрания проходящего с 31.01.2011г. по 28.02.2011г. Заявление получено членом правления ТСЖ «Кедр»-25 – 26.02.2011 г.

Из претензии (л.д.12, л.д. 27 т.1) следует, что Ф.И.Г. 16.05.2011 г. обратилась в адрес ТСЖ «Кедр»-25 с претензией об отсутствии предоставления информации о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Кедр»-25, с требованием о предоставлении списка членов ТСЖ, заявлений вступления в ТСЖ и выходе из ТСЖ, акты по текущим ремонтам, сметы ремонтов на 2011г., разрешительную документацию, документы по оплате аренды, согласно почтовому извещению ТСЖ «Кедр»-25 претензия получена 17.05.2011 г.

Из заявления адресованного в правление, бухгалтеру, председателя ТСЖ «Кедр-25» (л.д. 189 т. 2) следует, что Ф.И.Г. просит представить копии смет и акты выполненных работ.

Согласно письму в адрес главы администрации г. Минусинска ПФФ (л.д.13 т.1) 20.05.2011 г. Ф.И.Г. обращалась с заявлением о непредставлении ТСЖ «Кедр»-25 информации о расходовании денежных средств, размещенной на сайте администрации.

Из ответа (л.д. 190 т. 2) следует, что Ф.И.Г. рекомендовано ознакомиться с информацией на сайте «тсжинфо.рф».

Согласно акту от 12.08.2011 г. (л.д. 26) на информационном стенде ТСЖ «Кедр»-25, размещена информация для ознакомления: общая информация об управляющей организации (свидетельство, устав, часы приема всеми специалистами Товарищества, данные членов правления), основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (отчеты за 2010 и 2011 годы, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об использовании денежных средств), сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (перечень работ и услуг, стоимость, план предоставления работ и услуг), порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, доступ в помещение и возможность в ознакомлении с выше перечисленной информацией не ограничены.

Согласно ответу ТСЖ «Кедр»-25 (том 1 л.д.33, л.д. 189 т.2) Ф.И.Г. сообщено, что обязанность по раскрытию информации, установленная Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731, ТСЖ «Кедр»-25 выполнена, ТСЖ «Кедр»-25 создан сайт «тсжинфо.рф», с февраля 2011 года обеспечен постоянный доступ неограниченного круга лиц к информации находящейся на данном сайте, информация с сайта ТСЖ «Кедр»-25 размещена на информационном стенде в помещении ТСЖ «Кедр»-25, и доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени ТСЖ «Кедр»-25. Сообщено, что согласно действующему законодательству ТСЖ не обязано предоставлять копии документов, для ознакомления с документами предложено обратиться в помещение ТСЖ.

Из журнала регистрации входящих документов следует, что претензия адресованная в ТСЖ «Кедр-25» от 16.05.2011г. зарегистрирована не была (л.д. 41-50 т. 1).

Из предостережения (л.д. 62 т. 1) следует, что прокуратурой председатель ТСЖ «Кедр-25» предупреждается о недопустимости нарушений закона в части не предоставления информации членам ТСЖ.

Из расписки следует, что Ф.И.Г. получила от ТСЖ «Кедр-25» 09.07.2009г. акты выполненных работ за 2008г., смету (л.д. 64 т.1).

Из заявления СГН (л.д. 142 т.1) от 06.12.2010г. следует, что она обратилась к бухгалтеру ТСЖ с просьбой предоставить сведения по расходам на управление, содержание, капитальный и текущий ремонт.

Из ответа на имя СГН (л.д. 141 т.1) следует, что обязанность предоставления документации Товарищества каждому собственнику (члену) не установлена требованиями законодательства.

Согласно объявлению опубликованному на сайте «Т.» (том 1 л.д. 146) опубликовано решение об утверждении отчета о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Кедр»-25 за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г., Правила внутреннего трудового распорядка для работников ТСЖ «Кедр»-25 с положениями об оплате труда и премировании (том 1 л.д. 148-157), изменения и дополнения в Устав ТСЖ «Кедр»-25 (том 1 л.д. 171).

Согласно Уставу ТСЖ «Кедр»-25 (том 1 л.д. 159-170, том 2 л.д. 194-199) следует, что члены товарищества имеют право на получение данных о деятельности товарищества, состоянии его имущества и произведенных расходах, участвовать в деятельности товарищества (п. 7. 5).

Согласно ответу председателя ТСЖ «Кедр»-25 в адрес КНА, ГМВ, РОА, БАИ, ВЛВ, Ф.И.Г., ЛТА (том 2 л.д. 67), председателем ТСЖ «Кедр»-25 будет инициировано проведения правления, с вынесением на повестку дня решения вопроса о возможности предоставления запрашиваемой информации.

Таким образом, судом установлено, что при обращении членов ТСЖ «Кедр-25» СГН, Ф.И.Г. за информацией о деятельности товарищества, состоянии его имущества и произведенных расходах, указанная информация им не предоставлялась по причине того, что по мнению ТСЖ, до принятия Стандарта раскрытия информации, действующее законодательство не предусматривало обязанность ТСЖ предоставлять указанные документы.

Суд полагает возможным согласиться с доводами представителей ответчика о том, что до внесения изменений в ЖК РФ и до принятия Стандарта раскрытия информации законодателем не был определен перечень информации, предоставляемый в обязательном порядке для всеобщего ознакомления, вместе с тем, анализ Устава ТСЖ «Кедр-25» а также как действующего законодательства, так законодательства действовавшего на момент обращения граждан, свидетельствует о том, что товарищество обязано было предоставлять информацию членам товарищества о деятельности товарищества, состоянии его имущества и произведенных расходах, поскольку право на получение указанной информации закреплено непосредственно в Уставе ТСЖ, обязанность же по исполнению требований устава Товариществом определена ЖК РФ.

Доводы представителей ответчика о том, что на товариществе не лежала обязанность предоставлять членам товарищества требуемую информацию на бумажных носителях, суд во внимание принять не может, поскольку из ответов адресованных гражданам (Фанасеевой) следует, что у товарищества вообще отсутствует предусмотренная законом обязанность на предоставление информации, хотя как следует из представленных заявлений и претензий, направленных в адрес товарищества, заявителями истребовалась именно информация касающаяся деятельности товарищества, данные обстоятельства также подтверждаются показаниями свидетеля, которым у суда нет оснований не доверять, кроме того, в силу ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено доказательств того, что с истребуемой информацией заявители могли ознакомиться путем обращения в органы ТСЖ, что также следует из представления прокурора и показаний свидетеля, которая являясь членом правления была лишена доступа к информации о деятельности товарищества.

Учитывая изложенное суд полагает, требования прокурора о признании незаконными действия председателя ТСЖ «Кедр-25» по не предоставлению информации на основании запросов, поданных в письменном виде членами товарищества обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия председателя товарищества собственников жилья «Кедр-25» Шалабодина В.М. по не предоставлению информации на основании запросов, поданных в письменном виде членами товарищества.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий

Полный текст решения изготовлен 23.09.2011г.

2-1680/2011 ~ М-1444/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минусинский межрайонный прокурор
неопределенный круг лиц
Ответчики
ТСЖ"Кедр-25"
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Минкина Марианна Тимофеевна
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
06.06.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2011Передача материалов судье
14.06.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2011Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.08.2011Предварительное судебное заседание
14.09.2011Судебное заседание
11.11.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее