Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-397/2021 ~ М-344/2021 от 25.08.2021

Дело № 2-397/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 сентября 2021 года                       город Обоянь

Обоянский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Афонченко Л.В.,

при секретаре Панковец Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Обоянского района в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Рудавская СОШ» и Администрации Обоянского района Курской области о возложении обязанности обеспечить объекты образовательной организации охраной в установленном порядке,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Обоянского района Курской области, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в защиту неопределенного круга лиц, обратился с иском к МБОУ «Рудавская СОШ» и Администрации Обоянского района Курской области о возложении обязанности в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить объекты образовательной организации охраной в установленном порядке. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверкой установлено нарушение ответчиками законодательства в сфере обеспечения безопасности детей в образовательных учреждениях. МБОУ «Рудавская СОШ» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной Комитетом образования и науки Курской области. Согласно паспорту безопасности, утвержденному Главой Обоянского района, МБОУ «Рудавская СОШ» присвоена 3 категория опасности объекта. Образовательные учреждения указанной категории в соответствии с действующим законодательством о противодействии терроризму должны быть обеспечены охраной объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Между тем, охрана МБОУ «Рудавская СОШ» осуществляется в дневное время работниками из штата, в ночное время – сторожами. Указанные лица не обладают необходимыми навыками, не проходили специальную подготовку, переподготовку, не обеспечены спецсредствами. Договор на охрану объекта с частными охранными организациями или подразделениями федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны МБОУ «Рудавская СОШ» не заключен. Необеспечение охраны в здании образовательного учреждения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая защищенность и противодиверсионная устойчивость объекта, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, их родителей, работников организации, то есть неопределенного круга лиц. В соответствии со ст.9 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно Уставу МБОУ «Рудавская СОШ», учредителем образовательного учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование «Обоянский район» Курской области.

Истец - прокурор Обоянского района Курской области, будучи уведомленным о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители ответчиков - МБОУ «Рудавская СОШ» и Администрации Обоянского района Курской области в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом, направили заявления, в которых просили дело рассмотреть в их отсутствие, исковые требования признали.

Представитель третьего лица – Управления образования Администрации Обоянского района Курской области в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 2 Конституции РФ определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу ст.38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно п.3 ст.3 "Конвенции о правах ребенка", одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, государство обеспечивает, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В соответствии с п. «д» ст.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Согласно п.42 Концепции, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Пунктом 4 ст.3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" предусмотрено, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов; выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу п.3 ст.5 Закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с п.15 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся в том числе создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п.8 ч.1 ст.41 Закона).

Из п.5 ч.1 ст.9 Закона следует, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с пп. «б» п.25 Постановления Правительства РФ от 02 августа 2019 года №1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия – обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В суде установлено, что МБОУ «Рудавская СОШ» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 2257 (серия 46 Л 01 №0000416), выданной 31 мая 2016 года Комитетом образования и науки Курской области; основной вид деятельности – осуществление образования (л.д.10-12).

Из паспорта безопасности МБОУ «Рудавская СОШ» следует, что указанное образовательное учреждение имеет 3 категорию опасности объекта (л.д.30-31).

Прокуратурой Обоянского района проведена проверка, результатами которой установлено, что охрана в учреждении в дневное время осуществляется работниками МБОУ «Рудавская СОШ», в ночное время – сторожами, в связи с чем в образовательное учреждение направлено представление об устранении допущенных нарушений (л.д.32-35).

Согласно п. 1.7 Устава МБОУ «Рудавская СОШ», утвержденного постановлением Администрации Обоянского района №621 от 21 октября 2015 года, учредителем образовательного учреждения и собственником его имущества является муниципальный район «Обоянский район» Курской области (л.д.21-29).

Отсутствие в МБОУ «Рудавская СОШ» охраны, предусмотренной действующим законодательством, нарушает конституционные и иные права, в частности право на безопасность, как работников учреждения, так и находящихся в нем детей.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования и.о. прокурора Обоянского района в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Рудавская СОШ» и Администрации Обоянского района Курской области о возложении обязанности обеспечить объекты образовательной организации охраной в установленном порядке подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о сроках совершения ответчиком определенных действий, суд с учётом требований разумности и справедливости, приходит к выводу о том, что шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу для МБОУ «Рудавская СОШ» и Администрации Обоянского района Курской области будет достаточным для исполнения судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление и.о. прокурора Обоянского района в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Рудавская СОШ» и Администрации Обоянского района Курской области о возложении обязанности обеспечить объекты образовательной организации охраной в установленном порядке – удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Рудавская СОШ» и Администрацию Обоянского района Курской области в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить охраной объекты (территории) МБОУ «Рудавская СОШ», расположенные по адресу: Курская область, Обоянский район, п.Рудавский, ул.Школьная, д.13, сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Обоянский районный суд Курской области в течение одного месяца со дня объявления.

Председательствующий судья Л.В. Афонченко

2-397/2021 ~ М-344/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Обоянского района Курской области
Ответчики
Администрация Обоянского района Курской области
МБОУ "Рудавская СОШ
Другие
Управление образования Администрации Обоянского района
Суд
Обоянский районный суд Курской области
Судья
Афонченко Лариса Васильевна
Дело на сайте суда
oboyansky--krs.sudrf.ru
25.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2021Передача материалов судье
30.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2021Подготовка дела (собеседование)
14.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2021Дело оформлено
26.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее