Дело № 12-23/2021
УИД 59RS0004-01-2020-004700-96
Р Е Ш Е Н И Е
г. Соликамск 21 января 2021 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Пантилеева Е.В.,
рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края жалобу сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Константа» на постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю – начальника отдела по исполнению административного законодательства Лодыгина А.В. от 11 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю – начальника отдела по исполнению административного законодательства Лодыгина А.В. от 11.11.2020 года СПОК «Константа» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Председатель СПОК «Константа» Дудин Е.А. обратился в Соликамский городской суд Пермского края с жалобой, согласно которой просит отменить постановление должностного лица, указывая, что постановление от 11.11.2020 года в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ года не содержит указаний о порядке и сроке его обжалования, кроме того, также не указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
СПОК «Константа», законный представитель Дудин Е.А. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств и возражений не представили.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие законного представителя СПОК «Константа».
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные документы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно п. 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материалов дела, 16.09.2020 года в 10.26 часов на 13 км 100 м автодороги «Соликамск-Красновишерск» Пермского края транспортное средство марки КАМАЗ 53228, государственный регистрационный знак <данные изъяты> в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения и ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ двигалось с превышением установленной Приложением № 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года № 272 (действующим на момент совершения административного правонарушения), допустимой массы тяжеловесного транспортного средства на величину более 2, но не более 10% (на 6,48 %, то есть измеренной массой 26,62 т при предельно допустимой 25 т) без специального разрешения.
Собственником (владельцем) транспортного средства марки КАМАЗ 53228, государственный регистрационный знак Е326КА/159, является СПОК «Константа».
Факт правонарушения и вина СПОК «Константа» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: актом измерения и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов № от 16.09.2020 года; показаниями специального технического средства «СВК-2РВС»; фотоматериалом, полученным с применением специального технического средства «СВК-2РВС»; свидетельством о поверке № 19008958324, сроком действия до 09.07.2021 года, и другими материалами дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
При вынесении постановления о назначении административного наказания обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое определена ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, установлены правильно, вынесенное должностным лицом постановление отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено СПОК «Константа» в размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ либо норм материального права при производстве по делу об административном правонарушении в отношении СПОК «Константа» допущено не было.
Доводы жалобы о том, что в постановлении должностного лица не указан срок и порядок его обжалования, судьей отклоняются, поскольку из материалов дела усматривается, что положения ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, регламентирующие порядок реализации права на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, разъяснены СПОК «Константа» в приложении к постановлению. Неуказание срока и порядка обжалования в резолютивной части постановления, не свидетельствует о его незаконности. Более того, СПОК «Константа» воспользовался данным правом, жалоба на постановление должностного лица была подана им в Соликамский городской суд и рассмотрена в установленном законом порядке.
Указание в жалобе на то обстоятельство, что в постановлении не содержится информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, также судья находит необоснованным, поскольку непосредственно в постановлении должностного лица о назначении СПОК «Константа» административного штрафа в соответствии с требованиями ч. 1.1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данная информация имеется.
Согласно положениям ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление № заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю – начальника отдела по исполнению административного законодательства Лодыгина А.В. от 11 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Константа» без изменения, жалобу законного представителя Дудина Е.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 дней.
Судья Е.В.Пантилеева