Производство № 2а-166/2020
УИД 28RS0012-01-2020-000266-66
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2020 года п.Магдагачи
Амурской области
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Е. А. Мельник,
при секретаре Н.Ю. Кузнецовой,
с участием:
административного истца в лице помощника прокурора Магдагачинского района Истомина М.П.,
административного ответчика администрации муниципального образования Тыгдинский сельсовет Магдагачинского района Амурской области в лице главы администрации Обвинцева А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Тыгдинский сельсовет Магдагачинского района Амурской области о признании незаконным бездействия в непринятии мер к организации в котельных водно-химического режима, возложении обязанности организовать в котельных водно-химический режим,
установил:
прокурор Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Магдагачинский районный суд Амурской области к ответчику администрации муниципального образования Тыгдинский сельсовет Магдагачинского района Амурской области с административным исковым заявлением, которое обосновано следующим.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Тыгдинского сельсовета законодательства о теплоснабжении, в результате которой установлено, что на территории муниципального образования Тыгдинский сельсовет расположены котельные: «ДПКС», находящаяся по адресу с.Тыгда, Лит. А, котельная №1, расположенная по адресу ул.Мухина, д.2, котельная №3, расположенная по адресу ул.Бояринцева, д.6, являющиеся муниципальной собственностью Тыгдинского сельсовета.
Согласно п.1, п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.
Согласно подп.11 п.13 раздела III Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, в частности, соблюдение водно-химического режима.
Согласно п.12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказам Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, организовать водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла. Не допускать образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления.
В нарушение требований законодательства на вышеуказанной котельной не организован водно-химический режим. 19 марта 2020 года прокурором района в адрес администрации Тыгдинского сельсовета внесено представление по факту допущенных нарушений, требования прокурора до настоящего времени не выполнены.
Просил суд признать незаконным бездействие администрации Тыгдинского сельсовета по факту неприятия мер к организации в находящихся в собственности котельных: «ДПКС», расположенной по адресу с.Тыгда, Лит.А, котельной №1, расположенной по адресу с.Тыгда, ул.Мухина, д.2, котельной №3, расположенной по адресу с.Тыгда, ул.Бояринцева, д.6 водно-химического режима, обязать администрацию Тыгдинского сельсовета к 01.09.2020 организовать в находящихся в собственности котельных водно-химический режим.
В судебном заседании помощник прокурора доводы административного искового заявления поддержал.
Представитель административного ответчика с исковым заявлением согласен частично, не согласен с бездействием, так как он осуществлял звонки по заключению договора, представлял расчета. В настоящее время действий по устранению требований прокурора не производит, так как ждет субсидию на заключение договора с субъекта Амурской области Российской Федерации.
Заинтересованные лица ООО «Магдагачинская компания теплоснабжения», Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области о времени и месте судебного заседания извещены, представители в судебное заседание не явились.
От заинтересованного лица ООО «Магдагачинская компания теплоснабжения» поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2013 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Статьей 1 закона Амурской области от 03.10.2014 N 413-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области" закреплено за сельскими поселениями области, помимо вопросов местного значения, отнесенных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельских поселений, вопросы, предусмотренные пунктами 4, 6 - 8, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2013 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" надежность теплоснабжения определяется таким состоянием системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. В свою очередь, безопасность теплоснабжения обеспечивается соблюдением определенных норм и требований, установленных принимаемыми во исполнение Федерального закона и в соответствии с ним нормативными актами.
Согласно ст.20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" проверке готовности к отопительному периоду подлежат: 1) муниципальные образования; 2) теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; 3) потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.
Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.
Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 разработаны и утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду, которые определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
Согласно пункту 2 указанных Правил оценки готовности к отопительному периоду проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Согласно п.13 раздела III Правил оценки готовности к отопительному периоду в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, в том числе, соблюдение водно-химического режима.
Пунктом 12.1 Правил технической эксплуатации энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" предусмотрена необходимость организации водно-химического режима с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла. Не допускать образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления. Эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается (пункт 12.4 Правил технической эксплуатации энергоустановок).
Как установлено из материалов дела и не оспаривается административным ответчиком, муниципальное образование Тыгдинский сельсовет является собственником следующих котельных: котельной «ДПКС», расположенной по адресу Амурская область, Магдагачинский район, с.Тыгда, Лит.А с кадастровым номером 28:16:012924:71; котельной №3, расположенной по адресу Амурская область, Магдагачинский район, с.Тыгда, ул.Бояринцева, д.6 с кадастровым номером 28:16:012930:72; котельной №1, расположенной по адресу Амурская область, Магдагачинский район, с.Тыгда, ул.Мухина д.2, кадастровый номер 28:16:012919:0038:10:231:002:007205310, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права и выписками из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.9-10, 11, 12).
На основании концессионного соглашения на объекты систем коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, заключенного 14 мая 2018 года между муниципальным образованием Тыгдинский сельсовет, ООО «Магдагачинская компания теплоснабжения» и Амурской областью, котельные №1 и №3 переданы в пользование ООО «Магдагачинская компания теплоснабжения» для осуществления мероприятий по реконструкции – модернизации и/или замене морально устаревшего и/или изношенного оборудования объекта теплоснабжения и предоставления качественной тепловой энергии потребителям муниципального образования Тыгдинский сельсовет.
Сведений о том, что котельная «ДПКС» передана в пользование теплоснабжающей или теплосетевой организации для осуществления на территории Тыгдинского сельсовета теплоснабжения, в материалах дела не имеется.
Прокурорской проверкой было установлено и административным ответчиком не оспаривается отсутствие организации водно-химического режима на вышеуказанных котельных, являющихся муниципальной собственностью Тыгдинского сельсовета.
Доводы административного ответчика об отсутствие с его стороны бездействия, суд находит не состоятельными, поскольку до настоящего времени каких-либо доказательств о заключении договора на поставку оборудования, его оплаты суду не представлено. Представлен проект договора, который носит предварительный характер, его фактическое заключение и оплата отсутствует. Кроме этого, из пояснений административного ответчика установлено, что в настоящее время каких-либо действий по заключению и установке оборудования на котельные не производит, ожидает субсидию с субъекта Амурской области Российской Федерации для исполнения своих полномочий по организации в котельных водно-химического режима. При таких обстоятельствах, суд считает, что доказательств принятия каких-либо мер к организации водно-химического режима на муниципальных котельных ни административному истцу, ни суду не представлено.
С учетом изложенного доводы прокурора Магдагачинского района о неисполнении органом местного самоуправления требований законодательства о теплоснабжении и бездействии в части не принятия мер по организации в котельных, являющихся муниципальной собственностью, водно-химического режима, необходимого для надежной работы теплоустановок в котельной, нашли свое подтверждение в судебном заседании.
В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
С учетом изложенного, обязанность организовать водно-химический режим в котельной «ДПКС», котельной №1 и котельной №2, расположенных на территории Тыгдинского сельсовета, должна быть возложена на административного ответчика, осуществляющего в отношении данных котельных полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тыгдинского сельсовета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,
решил:
административное исковое заявление прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Тыгдинский сельсовет Магдагачинского района Амурской области о признании незаконным бездействия в непринятии мер к организации в котельных водно-химического режима, возложении обязанности организовать в котельных водно-химический режим – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Тыгдинский сельсовет Магдагачинского района Амурской области выразившееся в неприятии мер по организации водно-химического режима в котельной «ДПКС», расположенной по адресу Амурская область, Магдагачинский район, с.Тыгда, Лит.А, котельной №3, расположенной по адресу Амурская область, Магдагачинский район, с.Тыгда, ул.Бояринцева, д.6, котельной №1, расположенной по адресу Амурская область, Магдагачинский район, с.Тыгда, ул.Мухина д.2, находящихся в муниципальной собственности.
Возложить на администрацию муниципального образования Тыгдинский сельсовет Магдагачинского района Амурской области к 01 сентября 2020 года организовать водно-химический режим в котельной «ДПКС», расположенной по адресу Амурская область, Магдагачинский район, с.Тыгда, Лит.А, котельной №3, расположенной по адресу Амурская область, Магдагачинский район, с.Тыгда, ул.Бояринцева, д.6, котельной №1, расположенной по адресу Амурская область, Магдагачинский район, с.Тыгда, ул.Мухина д.2.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Е. А. Мельник
Мотивированное решение изготовлено 30 июня 2020 года.