Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-254/2014 ~ М-271/2014 от 23.06.2014

Дело №2-254/2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Ветлуга                                            ДД.ММ.ГГГГ

        Ветлужский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ягилева С.В., с участием прокурора прокуратуры Ветлужского района Футько И.И.,

       при секретаре Соколовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ветлужского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации Проновского сельсовета Ветлужского района о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности провести антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта

У С Т А Н О В И Л :

          Прокурор Ветлужского района Нижегородской области на основании ч.1 ст.45 ГПК РФ в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Проновского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области и о возложении обязанности провести антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта- постановления администрации Проновского сельсовета Ветлужского района от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2014 года». В обоснование заявленных требований прокурор ссылался на то, что в нарушение требований п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" органом местного самоуправления не проведена экспертиза нормативного правового акта, что может привести к несвоевременному выявлению коррупционных факторов и повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Футько И.И. заявленные требования поддержал.

Представитель администрации Проновского сельсовета Ветлужского района своих возражений относительно заявленных прокурором требований не выразил.

      Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные суду письменные доказательства, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность. В силу характера правоотношений, из которых вытекают требования прокурора, заявленные требования подлежат разрешению по правилам главы 25 ГПК РФ.

В соответствии с п.п.38 п.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. В соответствии со ст.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). В силу п.2 ст.6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения устанавливаются Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Согласно п.п.3 п.1, п.4 ст.3 указанного Федерального закона антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. В соответствии с пп.2 п.1 ст.4 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы

В соответствии со ст.14 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года №20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, в частности вправе: устанавливать порядок утверждения и утверждать муниципальные программы противодействия коррупции; устанавливать порядок проведения и проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов с учетом требований ст.7,9 настоящего Закона; устанавливать порядок и проводить антикоррупционный мониторинг на уровне муниципальных образований Нижегородской области.

Решением Проновского сельсовета Ветлужского района от ДД.ММ.ГГГГ года №<данные изъяты> утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования. Согласно п.1.3 указанного Порядка антикоррупционной экспертизе подлежат принятые муниципальным образованием нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов.

Между тем, как установлено по результатам проведенной прокуратурой Ветлужского района проверкой и не оспаривается лицами, участвующими в деле, антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта при принятии администрацией администрации Проновского сельсовета Ветлужского района от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> «об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2014 года» не проводилась. При этом данное постановление обладает всеми существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт.

Таким образом, в силу прямого указания закона на администрацию муниципального образования возложена обязанность проведения антикоррупционной экспертизы данного постановления, являющегося нормативным правовым актом, принятым органом местного самоуправления. По указанным основаниям заявление прокурора Ветлужского района, предъявленное им в рамках полномочий, предоставленных федеральным законодателем для предупреждения возникновения коррупции в деятельности органов местного самоуправления, является законным и подлежит удовлетворении. В силу ст.204 ГПК РФ срок устранения муниципальным образованием допущенных нарушений суд определяет исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом принципа разумности, в частности необходимости    предоставления муниципальному органу минимально достаточного срока для проведения антикоррупционной экспертизы.

         На основании ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь ст. 257,258, 249, 67, 258, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Заявление прокурора Ветлужского района Нижегородской области удовлетворить.

      Признать незаконным бездействие администрации Проновского сельсовета Ветлужского района, выразившиеся в непроведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта- постановления администрации Проновского сельсовета Ветлужского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2014 года».

     Обязать администрацию Проновского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области в срок до 01 августа 2014 года провести антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта- постановления администрации Проновского сельсовета Ветлужского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2014 года».

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Ветлужский районный суд в течение месяца со дня принятия решения районным судом в окончательной форме.

Судья:                                                Ягилев С.В.

2-254/2014 ~ М-271/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределнного круга лиц
Прокурор Ветлужского района
Ответчики
администрация Проновского сельсовета
Суд
Ветлужский районный суд Нижегородской области
Судья
Ягилев Сергей Владимирович
Дело на сайте суда
vetlugsky--nnov.sudrf.ru
23.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2014Передача материалов судье
27.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2014Подготовка дела (собеседование)
30.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2014Судебное заседание
03.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2014Дело оформлено
05.08.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее