Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-2737/2020 от 01.12.2020

??Дело № 5-2737/2020

                                           П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Елизово Камчатского края                               29 декабря 2020 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н., при секретаре Чаяло А.А.,

с участием представителей юридического лица: Шевцова А.В., Пережогиной Я.О., (действующих на основании доверенностей)

         рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Акционерного общества «ННК-Камчатнефтепродукт», юридический адрес: 683905 Камчатский край г.Петропавловск-Камчатский ул.Космонавтов д.1; ИНН 4101026789, КПП 410101001, ОГРН 1024101022230,

                                                      у с т а н о в и л:

Акционерное общество «ННК-Камчатнефтепродукт» (далее по тексту – АО «ННК-Камчатнефтепродукт»), осуществляя деятельность по приготовлению пищевой кулинарной продукции после поступления заказа потребителей в здании автозаправочной станции по адресу: <адрес>, допустило нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, что выразилось в следующем:

в момент проведения обследования для туалета не был выделен отдельный инвентарь;

мойка инвентаря, используемого для приготовления кулинарных изделий (щипцы, кисточка, ложка) осуществляется в раковине, размещенной в туалете для персонала;

в холодильнике хранился консервированный салат из огурцов, переложенный из тары производителя, в непромаркированной емкости.

Таким образом, АО «ННК-Камчатнефтепродукт» допустило нарушение обязательных требований, указанных в п. 5.13., абз. 2 п. 6.6., п.3.3., (п.2 примечания), п.7.9 СП 2.3.6.1079-01; ст.ст. 11, ч. 1 ст. 17, ч. 3 ст. 39 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ.

В судебном заседании представитель юридического лица Шевцов А.В. пояснил, что юридическое лицо вину, во вменяемом правонарушении, не признаёт, информация, отраженная в акте обследования АЗС , не верна, сделана в результате умозаключений проверяющих, а именно: непредоставление в ходе проверки инвентаря для уборки помещения туалетной комнаты, имеющегося в наличии, объясняется незнанием указанных особенностей деятельности АЗС сотрудником аппарата, в связи с непродолжительным периодом работы. Просил не привлекать юридическое лицо к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ, поскольку отсутствует событие и состав вменяемого органом юридическому лицу правонарушения.

В судебном заседании представитель юридического лица Пережогина Я.О. поддержала позицию представителя юридического лица Шевцова А.В. и также просила суд прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава вмененного правонарушения.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске в судебном заседании не участвовал, о месте и времени извещён надлежащим образом.

Исследовав представленные материалы, выслушав законных представителей юридического лица, суд приходит к следующим выводам.

Вина АО «ННК-Камчатнефтепродукт» в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается актом санитарно-эпидемиологического обследования автозаправочной станции АО «ННК-Камчатнефтепродукт» от 02.11.2020 (л.д. 21-23), экспертным заключением Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске» от 09.11.2020 № 1560-95/Э-16 (л.д. 14-19), письмом генерального директора АО «ННК-Камчатнефтепродукт» от 05.11.2020 № 1708, от 10.11.2020 № 1726, от 17.11.2020 № 1770 (л.д. 24-25, 117-118, 137-138)

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. (ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»)

Как установлено п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01 Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31 (ред. от 10.06.2016) для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте.

В соответствии с абз. 2 п.6.6 СП 2.3.6.1079-01, после каждой технологической операции разделочный инвентарь (ножи, доски и др.) подвергают санитарной обработке: механической очистке, мытью горячей водой с моющими средствами, ополаскиванию горячей проточной водой. Хранят инвентарь в специально отведенном месте.

Пункт 3.3 (п. 2 примечания) СП 2.3.6.1079-01 устанавливающий требования к водоснабжению и канализации организаций, независимо от форм собственности, указывает, что подводку горячей воды следует проектировать к моечным ваннам и производственным раковинам, а также к поливочным кранам для мытья жироуловителей, грязеотстойников и мезгосборников. Все производственные цеха оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды. При этом следует предусматривать такие конструкции смесителей, которые исключают повторное загрязнение рук после мытья. Горячая и холодная вода подводится ко всем моечным ваннам и раковинам с установкой смесителей, а также, при необходимости, к технологическому оборудованию.

Пункт 7.9 СП 2.3.6.1079-01 устанавливающий требования к хранению сырья, пищевых продуктов, указывает на то, что продукты следует хранить в таре производителя (бочки, ящики, фляги, бидоны и др.), при необходимости - перекладывать в чистую, промаркированную в соответствии с видом продукта производственную тару.

По результатам проведения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» санитарно-эпидемиологической экспертизы на соответствие (несоответствие) деятельности АО «ННК-Камчатнефтепродукт» было установлено, что деятельность АЗС АО «ННК-Камчатнефтепродукт» по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям п. 5.13., абз. 2 п. 6.6., п.3.3., (п.2 примечания), п.7.9 СП 2.3.6.1079-01.

Таким образом, оценив в совокупности исследованные доказательства, суд квалифицирует допущенное юридическим лицом АО «ННК-Камчатнефтепродукт» административное правонарушение по ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

Указанная квалификация полностью нашла своё подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работников юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль над деятельностью работников, является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица, направленных на обеспечение его деятельности.

Согласно сведениям о юридическом лице, по состоянию на 03.11.2020. (л.д. 27-31)

Таким образом, изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения АО «ННК-Камчатнефтепродукт» имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и было обязано соблюдать действующие санитарные правила, осуществляя приготовление пищевой кулинарной продукции путём сборки ингредиентов.

Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению АО «ННК-Камчатнефтепродукт» возложенных на него обязанностей, при рассмотрении дела не установлено. Следовательно, АО «ННК-Камчатнефтепродукт» имело правовую и реальную возможность при осуществлении деятельности, связанной с оказанием услуг населению, выполнить требования действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но не предприняло к этому всех зависящих от него мер.

Доказательства виновности юридического лица в совершённом правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, получены в строгом соответствии с действующим законом, поэтому оснований для признания недействительными акта санитарно-эпидемиологического обследования АЗС АО «ННК-Камчатнефтепродукт» и экспертного заключения №1560 95/Э-16 от 09.11.2020, у суда не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, согласно статье 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение правонарушения впервые, добровольное прекращение противоправного поведения, совершение действий направленных на устранение выявленных в ходе проведения экспертизы нарушений санитарных правил.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Санкция статьи 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно положений ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает, что отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено, представителем юридического лица представлены документы, свидетельствующие об устранении выявленных нарушений, таким образом, в настоящее время отсутствуют сведения, предусмотренные ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для приостановления деятельности общества, в связи с чем, назначается административный штраф, в пределах санкции ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом, суд не усматривает достаточных оснований, для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, о чём просил суд законный представитель юридического лица в своих письменных возражениях от 28.12.2020.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

                                     П О С Т А Н О В И Л:

признать юридическое лицо - АО «ННК-Камчатнефтепродукт», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен с перечислением денег на расчётный счёт по следующим реквизитам:

ИНН 4101099804

КПП 410101001

БИК 043002001

ОКТМО в Елизовском городском поселении 306 07 101

Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю)

Расчетный счёт 40101810905070010003 в Отделении по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации

Назначение платежа: (код бюджетной классификации)

141 1 16 01061 01 0003 140; штрафные санкции

На основании ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

На основании ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                             А.Н. Соловьёв

5-2737/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "ННК- Камчатнефтепродукт"
Другие
Толмачев Сергей Викторович
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Соловьев Андрей Николаевич
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
02.12.2020Передача дела судье
03.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее