Дело №2-167/2021 (№2-1406/2020)
68RS0015-01-2020-002126-20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Моршанск 19 января 2020 года
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
федерального судьи Акимушкиной Т.Е.,
при секретаре Гурьевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Моршанского района Тамбовской области к кадастровому инженеру Сипягину Павлу Владимировичу о снятии с государственного кадастрового учета,
У С Т А Н О В И Л:
В исковом заявлении администрация Моршанского района Тамбовской области указала, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <адрес> № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» по заявлению ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.ст.11-11.10 Земельного кодекса РФ утверждена схема расположения земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО3 в вышеуказанное постановление внесены изменения границ земельного участка в связи с технической ошибкой, допущенной в предоставленной ранее ей схеме, допущенной кадастровым инженером Сипягиным П.В., в дальнейшем проведено межевание земельного участка и постановка его на кадастровый учет. Указанному земельному участку присвоен кадастровый №.
ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> обратилась ФИО4 с заявлением, из которого следует, что является участником общей долевой собственности, собственником земельной доли, расположенной на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты>, <данные изъяты>, адрес местоположения: <адрес>
При уточнении границ земельного участка выяснилось, что границы земельного участка собственников пересекаются с границами земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., ошибочно образованного из обособленных земельных участков с кадастровым номером № и кадастровым номером №, входящих в единое землепользование земельного участка с кадастровым номером №. В заявлении также указано, что решение собственниками земельных долей о выделении земельных участков в счет земельных долей, не принималось.
Фактически снятие вышеуказанного земельного участка с кадастрового учета не представляется возможным, о чем разъяснено и в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ.
Просит снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес><данные изъяты>
В судебном заседании представитель истца - администрации Моршанского района Тамбовской области ФИО5, действующая по доверенности, заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, и просила удовлетворить.
Ответчик - кадастровый инженер Сипягин П.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. От него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. От начальника Моршанского отдела ФИО6 имеется отзыв на исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно ч.7 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет земельных участков - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <адрес> № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» по заявлению ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.ст.11-11.10 Земельного кодекса РФ утверждена схема расположения земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО3 постановлением № в постановление № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения границ земельного участка в связи с технической ошибкой, допущенной в предоставленной ранее ей схеме, допущенной кадастровым инженером ФИО1, в дальнейшем проведено межевание земельного участка и постановка его на кадастровый учет. Указанному земельному участку присвоен кадастровый №.
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №№ земельный участок с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, <данные изъяты> образован из земель, находящихся в государственной собственности, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют.
ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> обратилась ФИО4 с заявлением, из которого следует, что является участником общей долевой собственности, собственником земельной доли, расположенной на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты>, <данные изъяты>, адрес местоположения: <адрес>. При уточнении границ земельного участка выяснилось, что границы земельного участка собственников пересекаются с границами земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., ошибочно образованного из обособленных земельных участков с кадастровым номером № и № входящих в единое землепользование земельного участка с кадастровым номером № Согласно действующему законодательству решение о выделении земельных участков в счет земельных долей могут принимать только собственники земельных долей. Такого решения собственниками земельных долей не принималось. Межевой план для образования из госсобственности земельного участка с кадастровым номером № был подготовлен кадастровым инженером Сипягиным П.В.
Из заключения кадастрового инженера ФИО7 следует, что были выполнены кадастровые работы по уточнению границ земельного участка (единое землепользование) с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>», в связи с тем, что сведения о координатах границ земельного участка отсутствуют в сведениях ЕГРН. Единое землепользование состоит из <данные изъяты> обособленного земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м. При наложении границ уточняемого земельного участка на картографическую основу выяснилось, что обособленные земельные участки №, № земельного участка с кадастровым номером №, территориально накладываются на земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный: <адрес> который был образован из земель госсобственности и поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, межевой план для образования из госсобственности земельного участка с кадастровым номером № был подготовлен кадастровым инженером Сипягиным П.В. На основании материалов корректировки проекта перераспределения земель колхоза <данные изъяты>» <адрес>, утвержденные постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и плана земель <адрес>, территория земель в кадастровом квартале №, где расположены обособленные земельные участки №, № и земельный участок с кадастровым номером №, является общей долевой собственностью собственников <данные изъяты> <адрес>. Вывод: земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в квартале №, общей площадью № кв.м., по адресу: <адрес>, был ошибочно образован из земель госсобственности, так данные земли являются общей долевой собственностью собственников <данные изъяты>» <адрес>.
Статьей 5 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ установлено, что каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.
Согласно ч. 3 ст. 41 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учёта земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с государственного кадастрового учёта в соответствии с установленными указанной статьей особенностями осуществления кадастрового учёта при образовании объектов недвижимости.
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ предусмотрены случаи аннулирования и исключения внесенных в ЕГРН сведений в отношении земельных участков, являющихся временными (ч. 15 ст. 41 Закона N 218-ФЗ).
В силу ч.1 и ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; 2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; 3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; 4) свидетельства о праве на наследство; 5) вступившие в законную силу судебные акты; и т.д.
Согласно ч. 3 ст.70 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно ч. 7 ст.72 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года. По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в порядке, предусмотренном порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости. Образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о котором носят временный характер, не допускается. В течение срока действия временного характера внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости. В случае, если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из Единого государственного реестра недвижимости сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Из уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета Моршанского отдела Управления Росрееестра по <адрес> по обращению Муниципального образования - <адрес> следует, что согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № образован из земель, находящихся в государственной собственности, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, не полежит снятию, так как не является преобразуемым и не подпадает под действие ст.ст.70, 72 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Вместе с тем суд приходит к выводу, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в квартале №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> был ошибочно образован из земель госсобственности из обособленных земельных участков с кадастровым номером № и кадастровым номером №, входящих в единое землепользование земельного участка с кадастровым номером №, поскольку данные земли являются общей долевой собственностью собственников <данные изъяты>» <адрес>, что нарушает права собственников земельных долей земельного участка с кадастровым номером №, на владение, пользование и распоряжением принадлежащими им на праве собственности земельными участками, что подтверждается заключением кадастрового инженера ФИО7
Единственным способом устранения указанной ошибки является снятие земельного участка с кадастровым номером № с государственного кадастрового учета.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.
Поскольку согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №№ сведения о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером № отсутствуют, то снятие с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №, не повлечет за собой прекращение права собственности на данный земельный участок.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.ст.12 и 35 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации Моршанского района Тамбовской области к кадастровому инженеру Сипягину Павлу Владимировичу о снятии с государственного кадастрового учета удовлетворить.
Снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес> <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Моршанский районный суд в течение месяца со дня составления решения судом в окончательной форме.
Решение составлено в окончательной форме: ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья: Т.Е.Акимушкина