Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1279/2017 ~ М-1226/2017 от 09.11.2017

Дело № 2-1279/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2017 года                                        г.Иваново

Советский районный суд г.Иваново

в составе председательствующего судьи Маракасовой Д.В.

при секретаре Оковиной О.Н.,

при участии прокурора Гореловой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Иваново 05 декабря 2017 года гражданское дело по иску Прокурора Советского района г.Иваново в интересах неопределенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу «Управляющая Компания «ОПОРА» о признании незаконным бездействия и об обязании с совершить определённые действия,

установил:

Прокурор Советского района г. Иваново обратился в суд с иском к Закрытому акционерному обществу «Управляющая Компания «ОПОРА» (далее - ЗАО «УК «Опора») о признании бездействия незаконным и об обязании совершить определенные действия. Требования обоснованы тем, прокуратурой Советского района г.Иваново во исполнение п.1 Указания прокуратуры Ивановской области проведена проверка исполнения управляющими компаниями, находящимися на поднадзорной территории, жилищного законодательства. По результатам проведенной 23 октября 2017 года проверки установлено, что управляющей организацией не принято необходимых и своевременных мер по допуску в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии и теплоносителя, установленных в    многоквартирном жилом <адрес>. ЗАО «УК «Опора» является управляющей компанией в отношении вышеуказанного многоквартирного жилого дома, на основании договора управления. По результатам данной проверки 23 октября 2017 в адрес ЗАО «УК «Опора» было направлено представление об устранении выявленных прокуратурой нарушений. 03 ноября 2017 г. в прокуратуру поступил ответ на представление с отказом в его удовлетворении.

Прокурор Советского района г. Иваново просит признать бездействие ЗАО «УК «Опора» незаконным; возложить на ответчика обязанность произвести работы по допуску в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии и теплоносителя, установленных в    многоквартирном жилом <адрес>

В судебном заседание представитель истца Горелова Е.И. исковые требования поддержала, дополнительно указав, что отсутвие сведений о фактическом потреблении электрической энергии наршает интересы ресурсоснабжающих организаций, которые несут убытки в виде недополученных платежей от управляющих организаций, что влечет уменьшение денежных поступлений в бюджет.

Ответчик ЗАО «УК «Опора», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела представителя не направил, в суд поступило заявление в котором ответчик исковые требования признает в полном объеме, просит рассмотреть дела без участия представителя организации.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 210 Гражданского Кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Одними из принципов жилищного законодательства, согласно статье 1 Жилищного кодекса Российской Федерации являются: обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище; безопасность жилища; неприкосновенность жилища.

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно механическое, электрическое, санитарно¬техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества (ст. 162 ЖК РФ).

Согласно статье 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных коммунальных услуг предполагает использование соответствующих приборов учета.

Статьей 13 Федерального закона N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергоснабжении) установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

При этом, по смыслу указанного Закона и приведенных выше положений ЖК РФ обязанность по оборудованию и вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета возлагается на организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом.

Согласно ст.1 указанного закона, его целью является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Таким образом, обеспечение энергосбережения является одним из приоритетов хозяйственной и бытовой деятельности в Российской Федерации, направлено на сохранение энергетического потенциала и мощности, в связи с чем необеспечение учета этого ресурса создает угрозу энергетической безопасности.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, было установлено, что в нарушение названных норм закона, управляющей организацией не принято необходимых и своевременных мер по допуску в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии и теплоносителя, установленных в многоквартирном жилом <адрес>.

Необходимость проведения работ по принятию необходимых и своевременных мер по допуску в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии и теплоносителя, установленных в    многоквартирном жилом <адрес> подтверждена комиссионным актом совместной выездной проверки прокуратуры района с представителем ЗАО «УК «Опора» от 23 октября 2017 года.

По результатам данной проверки 23 ноября 2017 года в адрес ЗАО «УК «Опора» было направлено представление об устранении выявленных прокуратурой нарушений (л.д.8-10). 03 ноября 2017 года в прокуратуру поступил ответ на представление, согласно которому работы, указанные в представлении не могут быть выполнены в данный момент, в связи с затруднительным финансовым положением (л.д.7).

В ходе судебного разбирательства ответчик исковые требования признал в полном объеме, о чем в материалах дела имеется заявления.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В связи с тем, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска Ответчиком.

С учетом вышеизложенного, признания иска ответчиком, суд находит исковые требования прокурора Советского района г. Иваново к ЗАО «УК «Опора» о признании незаконным бездействия и об обязании совершить определенные действия обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учетом вышеизложенного, признания иска ответчиком, суд находит исковые требования прокурора Советского района г. Иваново к ЗАО «Управляющая Компания «Опора» о признании незаконным бездействия и об обязании совершить определенные действия обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ч. 1 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

Суд полагает, что с ЗАО «УК «Опора» должна быть взыскана государственная пошлина в размере 300,00 рублей в соответствии со ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Советского района г. Иваново к ЗАО «Управляющая Компания «Опора» о признании бездействия незаконным и об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Возложить на ЗАО «Управляющая Компания «Опора» обязанность произвести работы по допуску в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии и теплоносителя, установленных в    многоквартирном жилом <адрес>

Взыскать с ЗАО «Управляющая Компания «Опора» в доход бюджета муниципального образования г. Иваново госпошлину в сумме 300,00 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Советский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня его принятии в окончательной форме.

Председательствующий                                                         Д.В. Маракасова

Решение суда в окончательной форме изготовлено    05 декабря 2017 года

2-1279/2017 ~ М-1226/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района г. Иваново
Ответчики
ЗАО "Управляющая компания "Опора"
Суд
Советский районный суд г. Иваново
Судья
Маракасова Дарья Викторовна
Дело на странице суда
sovetsky--iwn.sudrf.ru
09.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2017Передача материалов судье
14.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2017Судебное заседание
05.12.2017Судебное заседание
05.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2018Дело оформлено
28.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее