Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-149/2013 (2-7946/2012;) ~ М-7015/2012 от 09.10.2012

Дело № 2-149/2013г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г.Волгограда в составе:

председательствующего судьи Рудых Г.М.,

при секретаре Рублевой Е.Д.,

с участием истца Бондаревой Н.В., представителя истца Бондаревой Н.В. – Григорьева Д.Ю., представителя Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда Шевченко В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании 30 января 2013 года в г.Волгограде гражданское дело по иску Бондаревой Натальи Владимировны к Администрации Волгограда, Департаменту городского хозяйства Администрации Волгограда о возложении обязанности по ремонту дороги,

УСТАНОВИЛ:

Истец Бондарева Н.В. обратилась в суд с иском к Администрации Волгограда, Департаменту городского хозяйства Администрации Волгограда о возложении обязанности по ремонту дороги. В обоснование заявленных требований указала, что являясь жителем г. Волгограда постоянно пользуется дорогами по .... Состояние дорожного покрытия указанных дорог находится в ненадлежащем состоянии размеры ям, выбоин и трещин не соответствуют ГОСТу, что нарушает условия безопасности дорожного движения, а также создает угрозу жизни и здоровья граждан. Поскольку полномочия по предоставлению муниципальной услуги - содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений предоставлено ответчикам, просит обязать Администрацию Волгограда и Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда в течение шести месяцев выполнить работы по проведению капитального ремонта дорог по ... (двор ... вся улица), ...), Хиросимы (двор ...).

В ходе рассмотрения дела, истцом уточнялись исковые требования, и просила обязать Администрацию г. Волгограда, Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда в течение 6 месяцев произвести ремонт дороги по ....

В судебном заседании истец Бондаренко Н.В. и ее представитель Григорьев Д.Ю., заявленные требования с учетом уточнения поддержали в полном объеме и просили удовлетворить.

Представитель ответчика Департамента городского хозяйства администрации Волгограда, действующий на основании доверенности Шевченко В.В. против заявленных требований возражала, просила отказать. Пояснила, что администрация Волгограда является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенного в соответствии с Уставом города Волгограда, полномочиями по организации дорожной деятельности, в том числе по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа Волгоград. В соответствии со ст.24, ст. 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда разрабатывает бюджет и организует его исполнение. Департамент городского хозяйства администрации Волгограда является уполномоченным структурным отраслевым подразделением администрации Волгограда, осуществляющим полномочия органов местного самоуправления Волгограда в сфере дорожной деятельности. В связи, с чем администрация Волгограда и Департамент городского хозяйства администрации Волгограда, могут только организовывать работы.

Кроме того, в соответствии с постановление Главы Волгограда от 16.10.2008гю. «Об утверждении реестра автомобильных дорог Волгограда», ..., не утверждена в перечне автомобильных дорог, не относится к дороге местного значения г. Волгограда и не соответствует классификации дорог группы В.

Представитель ответчика администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель 3-го лица МУ «Комдорстрой» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом о причинах неявки суд не уведомил.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и исследовав доказательства, находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.3 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Статьей 12 указанного Закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог (ч. 2 ст. 12 Закона).

Судом при разрешении спора установлено следующее.

Согласно предоставленному акту оценки эксплуатационного состояния дорожного полотна улично-дорожной сети г. Волгограда, составленному комиссией, созданной в соответствии с распоряжением Департамента городского хозяйства администрации Волгограда в которую входили: начальник управления автомобильных дорог Департамента городского хозяйства администрации Волгограда – Аблиязов В.А., начальник отдела строительства и капитального ремонта дорог управления автомобильных дорог Департамента городского хозяйства администрации Волгограда – Кузьмин С.В., главный специалист отдела искусственных сооружений и содержания автомобильных дорог управления автомобильных дорог Департамента городского хозяйства администрации Волгограда – Поздняков Д.Е. «эксплуатационное состояние улиц, в том числе и ..., в полном объеме не отвечают требованиям, предъявляемым к эксплуатационному состоянию дорожного полотна. Для обеспечения безопасности дорожного движения и бесперебойного движения автотранспорта и пешеходов на улично-дорожной сети необходимо выполнение работ на выбоинах и просадках, превышающие предельные размеры согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»

В соответствии с положениями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221 и введенного 01.07.1994г., покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.

Таким образом, судом установлено наличие недостатков дороги по ..., указанных в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и подтвержденных пояснениями истца Бондаревой Н.В., ее представителя, актами осмотра №..., №... (л.д. 13, 14), составленными Волгоградской региональной общественной организации «Центр гражданских инициатив «правозащитник» с участием жителей г. Волгограда. Их не устранение создает угрозу безопасности дорожного движения, опасность для жизни и здоровью неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

Постановлением Главы Волгограда от 16 октября 2008 года № 2143 утвержден Реестр автомобильных дорог Волгограда.

Согласно указанному Реестру, дорога по ... является дорогой общего пользования местного значения и предусматривает асфальтобетонное покрытие.

На основании п. 1, 6, 11 ст. 13, ст. 3, ст. 5, ст. 34, ст. 46 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичное положение предусмотрено в п. 5 ч. 1 ст. 5 Устава города-героя Волгограда, принятого Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29 июня 2005г. № 20/362 согласно которого дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Волгоград и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Волгоград, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа Волгоград.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений вотдельные законодательные акты российской Федерации»дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок и иных повреждений на дорогах.

Таким образом судом установлено, что автомобильная дорога по ... является небезопасной, а обязанность ее содержания и ремонта лежит на органе местного самоуправления - администрации Волгограда.

Доводы представителей ответчиков о том, что администрацией Волгограда, Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда принимаются меры по ремонту дорог г. Волгограда, в том числе и ..., путем заключения муниципальных контрактов МУ «Комдорстрой», суд считает несостоятельными и подлежащими отклонению, так как само по себе заключение муниципального контракта на проведение ремонтных работ дорог, проведение подрядными организациями ремонтных работ поврежденных участков дорог, при наличии доказательств, представленных истцом, о ненадлежащем состоянии вышеназванных участков дорог, их несоответствии требованиям ГОСТ Р 50597-93, не освобождает ответчика от возложенной обязанности по приведению дороги в надлежащее состояние.

В ходе судебного разбирательства ответчиками, не представлено доказательств, опровергающих доводы истца о несоответствии дороги местного значения по требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», доказательств, исключающих необходимость проведения ремонта дороги, ответчиками также не представлено.

С учетом изложенного, суд полагает, что требования Бондаревой Н.В. к Администрации Волгограда обоснованны и подлежат удовлетворению.

Вместе с тем суд не находит оснований об обязании Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда о возложении обязанности по ремонту дороги по ..., поскольку в силу вышеуказанных Законов, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Волгоград и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к полномочиям органов местного самоуправления. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Тогда как Департамент городского хозяйства в соответствии с положением о Департаменте, утвержденном решением Волгоградской городской Думы от 04.02.2009г. №15\446, является уполномоченным структурным отраслевым подразделением администрации Волгограда.

Истец просит суд обязать ответчиков исполнить решение суда в течение 6 месяцев. Вместе с тем срок исполнения судебных решений установлен Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», поэтому требование истца обязать исполнить решение в течение 6 месяцев дней с момента вступления в законную силу решения суда является излишним.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Бондаревой Натальи Владимировны к Администрации Волгограда, Департаменту городского хозяйства Администрации Волгограда о возложении обязанности по ремонту дороги, удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Волгограда произвести ремонт дороги по ул. Гвоздкова г. Волгограда.

Требования Бондаревой Натальи Владимировны к Департаменту городского хозяйства Администрации Волгограда о возложении обязанности по ремонту дороги, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда.

Судья – подпись.

Копия верна.

Судья - Г.М. Рудых

2-149/2013 (2-7946/2012;) ~ М-7015/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Бондарева Наталья Владимировна
Ответчики
Департамент городского хозяйства Волгограда
Администрация Волгограда
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Рудых Галина Михайловна
Дело на сайте суда
zent--vol.sudrf.ru
09.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2012Передача материалов судье
11.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.11.2012Предварительное судебное заседание
22.11.2012Судебное заседание
06.12.2012Судебное заседание
17.12.2012Судебное заседание
17.01.2013Судебное заседание
30.01.2013Судебное заседание
04.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2015Дело оформлено
18.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее