Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-738/2020 ~ М-3716/2019 от 30.12.2019

    УИД 72RS0021-01-2019-004534-25

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Тюмень                                                                       26 мая2020 года

                                        № 2-738/2020

Тюменский районный суд Тюменской области

в составе:

председательствующего судьи Хромовой С.А.,

при секретаре Бубновой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой Валентины Васильевны, Попова Данила Александровича к Правительству Тюменской области, Администрации Винзилинского муниципального образования Тюменского района о признании права на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма, обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

    Истцы Попова В.В., Попов Д.А. обратились в суд с иском к Правительству Тюменской области, Администрации Винзилинского муниципального образования Тюменского района (далее Администрация) о признании права на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма, обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма. Требования иска мотивированы тем, что истцам по ордеру на семью из трех человек была предоставлена квартира по адресу: <адрес>, состоящая их трех комнат площадью 35 кв.м.. ДД.ММ.ГГГГ семья истцов была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ в доме, где проживали истцы, произошел пожар, в результате проживать в предоставленном по ордеру жилом помещении стало невозможно. Жилое помещение было признано непригодным для проживания, истцам предоставлено временное жилье в общежитии по адресу <адрес> кв.м.. Администрацией МО <адрес> семья включена в программу по переселению жильцов из ветхого и аварийного жилья в благоустроенные квартиры на 2009 - 2011 год. В указанные сроки жилье предоставлено не было. Из ответа Администрации МО п. Винзили от 20.04.2015 указано, что все дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, жилые помещения, признанные непригодными для проживания включены в программу «Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда муниципального образования п. Винзили» с предполагаемыми сроками отселения 2015 – 2017 годы при условии финансирования из бюджета Тюменской области. Письмом от 04.08.2015 Администрация МО п. Винзили сообщала истцам, что жилые помещения для предоставления гражданам отсутствуют. 10.11. 2015 истцы обратились к Главе Администрации МО п. Винзили с просьбой о выделении дополнительно освободившейся комнаты а в общежитии где проживают. Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ для временного проживания семьи истца были предоставлены две комнаты в общежитии по адресу: <адрес>, площадью 25,8 кв.м., заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда. Семья истца другого жилья не имеет зарегистрированы по адресу не существующего дома, продолжает находиться в общей очереди нуждающихся в жилых помещениях как граждане вставшие на учет до 01.01.2005. Истец указывает, что с момента пожара прошло более 12 лет, из последнего сообщения Администрации истец узнала, что в программу по отселению граждан ее семья уже не включена, считает бездействие ответчиков незаконным. Истец просит признать за ней и членом ее семьи Поповым Д.А. право на предоставление вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма. Обязать Администрацию муниципального образования п. Винзили Тюменского района Тюменской области, Правительство Тюменской области предоставить вне очереди Поповой В.В. и члену ее семьи Попову Д.А. благоустроенное жилое помещение – трехкомнатную квартиру общей площадью не менее 35 кв,м., отвечающую установленным требованиям и находящуюся в границах муниципального образования п. Винзили. Обязать Администрацию муниципального образования п. Винзили Тюменского района Тюменской области заключить с Поповой В.В. договор социального найма жилого помещения.

    06.03.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена Администрация Тюменского муниципального района, произведена замена ненадлежащего ответчика Администрация п. Винзили, на надлежащего ответчика Администрацию Внзилинского муниципального образования Тюменского района Тюменской области.

    Истец Попова В.В. в судебном заседании требования иска поддержала в полном объеме, по изложенным основаниям.

    Представитель истца Поповой В.В. - Докшина О.В., действующая по доверенности, в судебном заседании требования иска поддержала в полном объеме, суду пояснила, что поскольку истцы поставлены на учет в качестве нуждающихся в 2004 году, факт признания или не признания их малоимущими не влияет на их право состоять на учете в качестве нуждающихся.

    Представитель ответчика Администрации Винзилинского муниципального образования – Коржановская А.В., действующая по доверенности (л.д.68), исковые требования не признала, просила в иске отказать по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление (л.д.69-71), суду пояснила, что Администрация предоставляет жилые помещения по договорам социального найма гражданам, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и признанных малоимущими. Поскольку истцы малоимущими не признаны, оснований для удовлетворения заявленных требований к Администрации не имеется.

    Представитель ответчика Правительства Тюменской области – Душко А.С., действующий по доверенности, исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска к Правительству Тюменской области отказать по основаниям, изложенным в возражениях (л.д.89-93), суду пояснил, что истцы не относятся к категориям граждан, имеющим право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области.

    Истец Попов Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части, по следующим основаниям.

    Судом установлено, что Поповой В.В. на основании ордера Администрации п. Винзили на семью из трех человек 12.04.2002 было предоставлено право занятия жилого помещения из трех комнат по адресу: <адрес>, в том числе Карпачева О.В., Попов Д.А. (л.д. 13).

    06.05.2004 Поповой В.В. в Администрацию п. Винзили подано заявление о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д. 14).

    Согласно справке отдела дознания и административной практики г. Тюмени и Тюменского района МЧС России по Тюменской области от 27.07.2007 установлено, что 17.07.2007 произошел пожар по адресу: <адрес>, в результате пожара уничтожены: жилой дом, имущество, аудио- видео, бытовая техника, мебель, одежда (л.д. 15).

    Из справки Администрации муниципального образования <адрес> установлено, что жилой дом по адресу: <адрес> не числится в реестре муниципальной собственности муниципального образования <адрес> - в результате пожара 17.07.2007 признана непригодной для проживания, помещение включено в программу «Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда МО п. Винзили на 2009-2011 годы» (л.д. 16).

    Постановлением от 13.08.2009 Администрации муниципального образования п. Винзили утверждено заключение межведомственной комиссии администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для постоянного проживания; указанное жилое помещение признано непригодным для проживания, включено в Программу «Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда муниципального образования п. Винзили на 2009 -2011 годы (л.д. 16-17).

    Из сообщения Администрации муниципального образования п. Винзили от 11.06.2009 № 145/03-12 следует, что приняты решения о предоставлении Поповой В.В. временного жилья в общежитии по адресу: <адрес>, дом по адресу: <адрес> включить в программу по переселению жильцов из ветхого и аварийного жилья в благоустроенные квартиры на 2009 год (л.д. 21).

    Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания, в доме после пожара никто фактически не проживает, что подтверждено справкой Администрации муниципального образования п. Винзили от 01.04.2010 (л.д. 23).

     Попова В.В., проживающая по адресу: <адрес> (зарегистрирована по адресу: <адрес>) с составом семьи 4 человека признана нуждающейся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, дата постановки на учет 06.05.2004, номер общей очереди по состоянию на 01.01.2013 – 74, что подтверждается справкой Администрации муниципального образования п. Винзили от 25.02.2013 № 50/02-16 (л.д. 25-26).

    Из сообщений Администрации муниципального образования п. Винзили от 20.04.2015, 04.08.2015 установлено, что все дома признанные аварийными и подлежащими сносу и жилые помещения, признанные непригодными для проживания, включены в Программу «Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда муниципального образования поселок Винзили» с предполагаемыми сроками отселения в 2015-2017 годах при условии финансирования из бюджета Тюменской области; по состоянию на 2015 год на территории Тюменской области утверждена Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Тюменской области на 2013 – 2017 годы в которую включены только многоквартирные дома, по состоянию на 2015 год у Администрации отсутствуют жилые помещения для предоставления гражданам по Программе «Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда муниципального образования поселок Винзили» (л.д. 31-32).

    На основании заявления Поповой В.В. от 10.11.2015 Администрацией муниципального образования п. Винзили 03.02.2016 вынесено распоряжение о предоставлении Поповой В.В. жилого помещения маневренного фонда, площадью 25,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> заключении договора найма жилого помещения маневренного фонда с включением члена семьи Попова Д.А. (л.д. 38-40).

    Согласно справки Администрации от 07.02.2020, семья в составе Попова В.В., Попов Д.А. зарегистрированные по адресу: <адрес> состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в категории: граждане, вставшие на учет до 01.01.2005, в списках № 39 (л.л. 96).

    Решение о признании дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу Администрацией муниципального образования п. Винзили не принималось, признано непригодным для проживания жилое помещение (<адрес>) в данном доме.

    В реестре многоквартирных домов признанных аварийными и подлежащими сносу и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, расположенных на территории муниципального образования поселок Винзили от 28.05.2015 жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> – не значится (л.д. 75-76).

    Согласно сведениям Управления Росреестра по Тюменской области от 16.03.2020 в Едином государственном реестре недвижимости сведения о зарегистрированных правах на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимости по состоянию на 10.03.2020 в отношении Поповой В.В., Попова Д.А. – отсутствуют.

    Уведомлением автономного учреждения Тюменской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Тюменского района от 26.03.2020 Поповой В.В. отказано в предоставлении государственной услуги по признанию семьи малоимущей, поскольку среднедушевой доход семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения по Тюменской области.

Согласно ст.49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно ч.2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

    Поскольку истцы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до 1 марта 2005 года, за ними сохраняется право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Таким образом, при решении вопроса о праве истцов на предоставление жилого помещения по договору социального найма, признание истцов малоимущими, правового значения не имеет.

В судебном заседании установлено, что жилое помещение истцов, где они имеют регистрацию по настоящее время, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям и признано непригодным для жилья.

Поскольку жилое помещение истцов признано непригодным для постоянного проживания, нуждаемость семьи в жилом помещении установлена в судебном заседании, суд приходит к выводу о наличии всех необходимых условий для предоставления жилого помещения истцам вне очереди на условиях договора социального найма.

Между тем, поскольку спорные правоотношения вытекают из существующих между наймодателем – администрацией Винзилинского муниципального образования Тюменского района Тюменской области и нанимателем Поповой В.В. отношений по пользованию жилым помещением на условиях социального найма, требование об обязани Правительства Тюменской области предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение удовлетворению не подлежит.

Поскольку постановлением Администрации муниципального образования п. Винзили от 13.08.2009 № 437 жилое помещение истцов признано непригодным для проживания и включено в Программу «Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда муниципального образования поселок Винзили на 1009 – 2011» обязанность по обеспечению жилым помещением лежит на администрации Винзилинского муниципального образования Тюменского района Тюменской области.

Требование истцов о признании за ними права на предоставление вне очереди благоустроенного жилого помещения, суд считает излишне заявленными.

Руководствуясь ст.194-199, 56 ГПК РФ, ст.49,51,57 Жилищного кодекса РФ, ст.5,6 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Поповой Валентины Васильевны, Попова Данила Александровича к Администрации Винзилинского муниципального образования Тюменского района удовлетворить частично.

    Обязать администрацию Винзилинского муниципального образования Тюменского района Тюменской области предоставить Поповой Валентине Васильевне, Попову Данилу Александровичу вне очереди, на условиях договора социального найма жилое помещение на территории п.Винзили Тюменского района Тюменской области, равнозначное ранее занимаемому ими жилому помещению, общей площадью не менее 35 кв.м., благоустроенное применительно к условиям п.Винзили Тюменского района Тюменской области, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

Обязать администрацию Винзилинского муниципального образования Тюменского района Тюменской области заключить с Поповой Валентиной Васильевной договор социального найма жилого помещения на представленное жилое помещение, взамен аварийного, с включением в договор Попова Данила Александровича.

    В остальной части иска, а также в удовлетворении исковых требований к Правительству Тюменской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Тюменский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения мотивированного решения, с которым стороны вправе ознакомиться 01.06.2020.

Федеральный судья       (подпись)                 Хромова С.А.

Мотивированное решение изготовлено судом 01.06.2020.

Подлинник решения хранится в гражданском деле № 2-738/2020 (УИД: 72RS0021-01-2019-004534-25) в Тюменском районном суде Тюменской области.

Решение вступило в законную силу «____»_____________2020 года

Копия верна.

Судья                                                           Хромова С.А.

2-738/2020 ~ М-3716/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Попова Валентина Васильевна
Попов Данил Александрович
Ответчики
Правительство Тюменской области
Администрация Винзилинского муниципального образования
Другие
Администрация Тюменского муниципального образования
Суд
Тюменский районный суд Тюменской области
Судья
Хромова Светлана Алексеевна
Дело на странице суда
tumensky--tum.sudrf.ru
30.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2019Передача материалов судье
31.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2020Подготовка дела (собеседование)
07.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.03.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
06.05.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
26.05.2020Судебное заседание
01.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2022Дело оформлено
28.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее