Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2920/2021 ~ М-3161/2021 от 12.07.2021

дело № 2-2920/2021

УИД 26RS0029-01-2021-005845-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 августа 2021 года                                                                          город Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи             Весниной О.В.

при секретаре                        Курбановой А.Р.

с участием:

представителя истца

помощника прокурора города Пятигорска     Иващенко К.Б.

представителя ответчика администрации

города Пятигорска (по доверенности)        Старыгина О.А.

представителя ответчика

МУ «Управление образования администрации

города Пятигорска (по доверенности)                 Назаренко А.А.

представителя ответчика

МДБОУ детский сад №15 «Казачок»                   Поповой Т.Н.

    рассмотрев в открытом судебном заседании в Пятигорском городском суде <адрес> гражданское дело по исковому заявлению Прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетних воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Казачок» к администрации <адрес>, Муниципальному учреждению «Управление образования администрации <адрес>», Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад «Казачок» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к оборудованию помещения медицинского кабинета медицинским оборудованием, возложении обязанности по выделению денежных средств на оборудование помещения медицинского кабинета медицинским оборудование, возложении обязанности по распределению бюджетных средств целевым назначением, возложении обязанности по оборудованию медицинского кабинета медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в медицинских организациях

установил:

    Прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетних воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Казачок» обратился в суд с иском к администрации <адрес>, Муниципальному учреждению «Управление образования администрации <адрес>», Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад «Казачок» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к оборудованию помещения медицинского кабинета медицинским оборудованием, возложении обязанности по выделению денежных средств на оборудование помещения медицинского кабинета медицинским оборудование, возложении обязанности по распределению бюджетных средств целевым назначением, возложении обязанности по оборудованию медицинского кабинета медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в медицинских организациях.

В обоснование заявленных требований в исковом заявлении истец указал, что прокуратурой <адрес> во исполнение Приказа Генпрокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведена проверка соблюдения законодательства об образовании и об охране здоровья и жизни несовершеннолетних в образовательных организациях <адрес>.

Как показала проверка образовательными организациями не в полном объеме соблюдаются требования федерального законодательства в части обеспечения безопасных условий для обучающихся в образовательных учреждениях.

В силу ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии с ч. 3 ст. 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

В силу ст.ст. 1, 28 названного закона образовательное учреждение обязано создать в сфере своей деятельности необходимые условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 54 Закона № 323-ФЗ предусмотрено, что в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об образовании» образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.

Согласно п. 1, 8, 10 ч. 1 ст. 41 Закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, оказание первичной медико- санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

Частью 3 ст. 41 Закона -Ф3 предусмотрено, что организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

В соответствии со ст. 54 Закона № 323-ФЗ приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н утвержден Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях (зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ ) далее - Порядок)).

Согласно п. 3 Порядка несовершеннолетним, в том числе" в период обучения и воспитания в образовательных организациях, гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров" и диспансеризации осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

В соответствии с п. 7, 9 Правил в структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации. Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Пунктом 11 Правил закреплено, что помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения.

Как показала проверка в МБДОУ детский сад «Казачок» в нарушение требований приложения к Порядку в медицинском кабинете отсутствует аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма.

Таким образом, администрацией образовательного учреждения не в полном объеме принимаются меры для обеспечения и реализации мероприятий, направленных на обеспечение жизни и здоровья обучающихся. Отсутствие указанных предметов является нарушением права на медицинское обслуживание несовершеннолетних воспитанников.

Прокурор просит: признать незаконным бездействие администрации <адрес> и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Казачок», выразившиеся в непринятии до ДД.ММ.ГГГГ мер к оборудованию помещения медицинского кабинета медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях - аппаратно-программным комплексом для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма;

-обязать администрацию <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда выделить денежные средства на оборудование помещения медицинского кабинета медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях - аппаратно-программным комплексом для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма;

-обязать МУ «Управление образования администрации <адрес>» в течение месяца со дня поступления распределить бюджетные средства целевым назначением в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Казачок»;

-обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Казачок» в течение месяца со дня поступления денежных средств оборудовать помещение медицинского кабинета медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях - аппаратно-программным комплексом для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма.

Помощник прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении и просила удовлетворить его в полном объеме.

Представитель ответчика администрации <адрес> с исковыми требованиями в части признания незаконным бездействия администрации не признал и суду показал, что никаких представлений прокурора в адрес администрации не поступало о выделении денежных средств, заявок от МУ «Управление образования администрации <адрес>» и МБДОУ детский сад «Казачок» также не поступало. Кроме того полагал, что поскольку бюджет города на 2021 год сформирован, корректировки в него вноситься не будут, указанным в исковом заявлении срок два месяца является нереальным, в связи с чем, полагал, что он должен быть увеличен судом.

Представитель МУ «Управление образования администрации <адрес>» ФИО4 исковые требования признал частично и суду показал, что заявка, поступившая от МДОУ детский сад «Казачок», принята к рассмотрению, впоследствии будут направлены в администрацию для выделения денежных средств. В части указания прокурором двухмесячного срока полагал, что он является не реальным, поскольку бюджет города в столь короткий срок не будет сформирован, в связи с чем, просил данный срок увеличить.

Представитель МДОУ детский сад «Казачок» суду показала, что исковые требования они признают, ими направлена заявка на выделение денежных средств в МУ «Управление образования администрации <адрес>» и как только поступят денежные средства, медицинское оборудование незамедлительно будет приобретено.

Выслушав представителя истца – помощника прокурора ФИО2, представителя ответчика Администрации <адрес>, представителя МУ «Управление образования администрации <адрес>», представителя МДОУ детский сад «Казачок», изучив материалы гражданского дела, оценив доказательства с учётом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учётом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст. 46) в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека «на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» и ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор, в том числе и его заместитель, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В соответствии со статьями 2, 45 Конституции Российской Федерации человек, его прав и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод - обязанностью государства.

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях (ст. 43 Конституции Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес>, во исполнение Приказа Генпрокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи», проведена проверка соблюдения законодательства об образовании и об охране здоровья и жизни несовершеннолетних в образовательных организациях <адрес>.

Как показала проверка образовательными организациями не в полном объеме соблюдаются требования федерального законодательства в части обеспечения безопасных условий для обучающихся в образовательных учреждениях.

Согласно ст. 15 Конституции РФ граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

В силу ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии с ч. 3 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 54 Закона № 323-ФЗ предусмотрено, что в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об образовании» образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.

Предметом регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико -санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

В соответствии с ч. 3 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации» организацию оказания первичной медико -санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Пунктом 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), содержащие: гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранению и укреплению его здоровья.

Согласно п. 11.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» во всех общеобразовательных организациях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

Приказом Минздрава России н от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, согласно которого в структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации. Помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение N 3 к настоящему Порядку).

В силу ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся.

В соответствии с ч.5 ст. 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено

Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н утвержден Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.

Согласно п. 3 Порядка несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 4 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Согласно пункту 7 вышеуказанного Порядка в структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации.

Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета (пункт 8 Порядка).

Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности (пункт 9 Порядка).

В соответствии с пунктом 11 вышеуказанного Порядка установлено, что помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение к настоящему Порядку).

Согласно пункта 11.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), во всех общеобразовательных организациях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

Согласно статье 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в нарушение требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, медицинское оборудование в медицинский кабинет, необходимое для организации медицинских осмотров и оказания доврачебной помощи учащимся в соответствии со стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, в медицинском блоке образовательного учреждения отсутствует предусмотренное стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях: аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма.

В результате этого нарушаются права на медицинское обслуживание несовершеннолетних воспитанников.

Таким образом, администрацией образовательного учреждения не в полном объеме принимаются меры для обеспечения и реализации мероприятий, направленных на обеспечение жизни и здоровья обучающихся.

Из п. 13 ч. 1 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, и вопросы обеспечения и организации общедоступного бесплатного общего, в том числе и дошкольного образования на территории городского округа.

Статьей 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

При этом свою деятельность бюджетные учреждения осуществляют в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Деятельность учреждения как юридического лица финансируется собственником имущества. Такое финансирование должно обеспечивать либо все, либо основные потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью, в том числе, и в части содержания имущества, необходимого бюджетному учреждению для выполнения его непосредственной обязанности, вытекающей из муниципального задания.

В отношении бюджетных учреждений подлежит применению правило статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которым определяются особенности правового положения бюджетных учреждений. В частности, бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. При этом права бюджетного учреждения на использование финансовых инструментов существенно ограничены.

Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Образовательная организация отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами, а при недостаточности у него указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за общеобразовательным учреждением, в порядке, определяемом законом.

Согласно статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов может быть подано прокурором в случае, если гражданин по уважительным причинам, в том числе по возрасту, не может самостоятельно обратиться в суд. В данном случае затрагиваются права неопределенного круга несовершеннолетних лиц на охрану их жизни и здоровья.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что медицинский кабинет данного Муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения детский сад «Казачок» не соответствует стандарту оснащения по укомплектованности медицинскими изделиями, что существенно снижает эффективность и качество оказания медицинской помощи несовершеннолетним, обучающимся в данном учебном учреждении.

Состав воспитанников в данном заведении в течение года может меняться, состав потенциальных истцов не поддается точному установлению. Поэтому определить круг лиц, жизнь и здоровье которых подвергаются опасности, не представляется возможным.

Осуществление образовательной деятельности с нарушением федерального законодательства и непринятие мер по устранению допущенных нарушений закона может причинить ущерб жизни и здоровью детей и тем самым нарушить их право на безопасные условия пребывания в образовательной организации.

Как установлено в судебном заседании бездействие со стороны МБДОУ детский сад «Казачок» имело место быть, поскольку руководитель данного учреждения в установленном порядке не обращался с заявками на выделение денежных средств для оборудования медицинского кабинета, в силу чего исковые требования прокурора в данной части подлежат удовлетворению.

Разрешая требования прокурора в части признания незаконным бездействия администрации <адрес>, выразившееся в непринятии до ДД.ММ.ГГГГ мер к оборудованию в соответствии со стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях – аппаратно-программным комплексом для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма не подлежащими удовлетворению, поскольку как установлено в судебном заседании никаких писем-заявок о выделении денежных средств МБДОУ детский сад «Казачок» для приобретения аппаратно-программного комплекса для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма ни от МБДОУ детский сад «Казачок», ни от МУ «Управление образования администрации <адрес>» не поступало.

Суд находит законными и подлежащими удовлетворению требования прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетних воспитанников МБДОУ детский сад «Казачок» о возложении обязанности на администрацию <адрес> по выделению денежных средств на оборудование медицинского кабинета медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в медицинских организациях.

Вместе с тем, заявленные в иске сроки устранения выявленных нарушений требований законодательства суд считает недостаточными и полагает необходимым увеличить их до шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Также суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора о возложении обязанности на МУ «Управление образования администрации <адрес>» в течение месяца со дня поступления распределить бюджетные средства целевым назначением в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Казачок» и возложении обязанности на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Казачок» в течение месяца со дня поступления денежных средств оборудовать помещение медицинского кабинета медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях - аппаратно-программным комплексом для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

    Исковые требования Прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетних воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Казачок» к администрации <адрес>, Муниципальному учреждению «Управление образования администрации <адрес>», Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад «Казачок» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к оборудованию помещения медицинского кабинета медицинским оборудованием, возложении обязанности по выделению денежных средств на оборудование помещения медицинского кабинета медицинским оборудование, возложении обязанности по распределению бюджетных средств целевым назначением, возложении обязанности по оборудованию медицинского кабинета медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в медицинских организациях, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад Детский сад «Казачок», выразившиеся в непринятии до ДД.ММ.ГГГГ мер к оборудованию помещения медицинского кабинета медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях - аппаратно-программным комплексом для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма, в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия администрации <адрес> отказать;

-обязать администрацию <адрес> в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда выделить денежные средства на оборудование помещения медицинского кабинета медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях - аппаратно-программным комплексом для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма;

-обязать МУ «Управление образования администрации <адрес>» в течение месяца со дня поступления распределить бюджетные средства целевым назначением в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Казачок»,

-обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Казачок» в течение месяца со дня поступления денежных средств оборудовать помещение медицинского кабинета медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях - аппаратно-программным комплексом для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы (принесения апелляционного представления) через Пятигорский городской суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Судья                                                      О.В. Веснина

2-2920/2021 ~ М-3161/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Пятигорска
Ответчики
МУ "Управление образование администрации г. Пятигорска"
МБДОУ Детский сад №15 "Казачок"
Администрация г. Пятигорск
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Веснина О.В.
Дело на сайте суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
12.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2021Передача материалов судье
15.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2021Подготовка дела (собеседование)
27.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2021Судебное заседание
10.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2021Дело оформлено
08.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее