1
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2022 года адрес
Симоновский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Х.И. Муссакаева, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3001/2022 по административному иску Кульчихиной Людмилы Леонидовны, Волковой Наталии Константиновны, Гузенкова Сергея Александровича, Гурьева Анатолия Викторовича, Дедковой Валентины Григорьевны, Каражас Марии Владиславовны, Кордубан Елены Юрьевны, Крючковой Веры Викторовны, Кустарева Александра Викторовича, Липатовой Ольги Викторовны, Мартыновой Валентины Михайловны, Мартыновой Натальи Викторовны, Микова Александра Борисовича, Никулина Романа Александровича, Оноприенко Александра Михайловича, фио, Сивковой Ирины Евгеньевны к Префектуре адрес о признании распоряжения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
фио обратилась с суд с настоящим административным иском, в котором просила признать незаконным Распоряжение № 01-10-238 от 18 мая 2022 года “Об утверждении списка владельцев гаражных боксов стоянки МАС № 11, расположенной по адресу: адрес”.
Требования мотивировала тем, что оспариваемое распоряжение принято во исполнение постановлений Правительства Москвы от 09.03.2011 № 63-ПП “Об утверждении Положения о прядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территории адрес”, от 21.07.2020 № 1039-ПП “Об утверждении проекта планировки территории кварталов 1. 4. 14, адрес Царицыно адрес”, а также в связи с обращением Московского фонда реновации жилой застройки от 12.01.2022 № ФР-11-496/22 по вопросу вывода гаражной автостоянки МАС № 11 из зоны производства работ” и в соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссией адрес при Правительстве Москвы от 24.03.2022, в ходе которого было принято решение “О выплате денежной компенсации за освобождение территории по адресам: адрес, адрес адрес”. В соответствии с постановлением Правительства Москвы № 614-ПП от 02.11.2012 “Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконного размещения на них объектов, не являющихся объектами некапитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов” Префектура адрес может принимать меры только по демонтажу некапитальных объектов. Гаражные боксы, расположенные на земельном участке по адресу: адрес, являются объектами капитального строительства, признаками самовольной постройки не обладают, их снос невозможен без причинения ущерба подземным боксам. Металлический каркас первого этажа и железнобетонный каркас подвального этажа являются неразделимыми (без несоразмерного ущерба назначению здания), то есть, представляют собой единое здание. Металлические боксы самовольной постройкой не признавались. адрес под существующую автостоянку был выделен решением исполнительного комитета Красногвардейского районного совета депутатов трудящихся адрес № 28/177 от 22.06.1977 во временное пользование. Впоследствии был заключен договор аренды сроком на один год. Пользование и владение спорными гаражами сложилось более 30 лет назад.
Протокольным определением Симоновского районного суда адрес от 10.11.2022 к участию в деле в качестве административных соистцов на основании их заявлений привлечены: фио, Каражас М.В., фио, Мартынова В.М., Мартынова Н.В., Кустарев А.В., Сивкова И.Е., Кордубан Е.Ю., Дедкова В.Г., Оноприенко А.М., Никулин Р.А., Гузенков С.А., Крючкова В.В., Липатова О.В., фио
Административные истцы и их представтель в судебное заседание явились, поддержали заявленные требования, просили административный иск удовлетворить.
Представители административного ответчика в судебном заседании административный иск не признали по доводам представленных ранее письменных пояснений, просили отказать в его удовлетворении.
Суд, выслушав истцов, представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст.ст. 60, 61, 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно со ст. 4 КАС РФ каждое заинтересованное лицо имеет право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Исходя из ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, лица, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Из системного толкования положений части 2 статьи 62, части 9 статьи 226, пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возможно лишь при наличии одновременно двух условий: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав и свобод заявителя. Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение заявленных требований.
Кроме того, в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 “О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”, разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, являются одновременно как несоответствии его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан и юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Префектура административного округа адрес - территориальный орган исполнительной власти адрес, подведомственный Правительству Москвы, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом адрес, законами адрес и иными правовыми актами адрес, в рамках возложенных полномочий, установленных постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП “О полномочиях территориальных органов исполнительной власти адрес” (далее - постановление Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП).
В силу п. 2 ст. 10 Земельного кодекса Российской Федерации адрес как субъект Российской Федерации осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города.
Согласно ст. 4 Закона адрес от 19.12.2007 № 48 “О землепользовании в адрес” (далее - закон адрес № 48), органы исполнительной власти адрес осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности адрес, земельными участками государственная собственность на которые не разграничены; иными земельными в соответствии с федеральным законодательством.
Судом установлено, что Префектурой адрес (далее - адрес) 18.05.2022 издано распоряжение № 01-10-238 “Об утверждении списка владельцев гаражных боксов автостоянки МАС № 11, расположенной по адресу: адрес”, которым утвержден список владельцев гаражных боксов указанной автостоянки, попадающих в зону производства строительных работ Московского фонда реновации жилой застройки.
Оспариваемое распоряжение принято во исполнение постановлений Правительства Москвы от 09.03.2011 № 63-ПП “Об утверждении Положения о прядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территории адрес”, от 21.07.2020 № 1039-ПП “Об утверждении проекта планировки территории кварталов 1. 4. 14, адрес Царицыно адрес” (далее - Постановление от 21.07.2020 № 1039-ПП), а также в связи с обращением Московского фонда реновации жилой застройки от 12.01.2022 № ФР-11-496/22 по вопросу вывода гаражной автостоянки МАС № 11 из зоны производства работ” и в соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссией адрес при Правительстве Москвы от 24.03.2022.
В соответствии с п. 2.3 16 постановления Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157, в случае и в порядке, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы, осуществляет расчет размера и выплату денежной компенсации в связи со сносом самовольных построек за счет средств бюджета адрес.
Порядок осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территории адрес установлен постановлением Правительства Москвы от 09.08.2011 № 63 (далее - Постановление № 63).
Согласно п. 4.7 Постановления № 63, выплата денежной компенсации производится префектурой соответствующего административного округа адрес в случаях: предусмотренных п. 1.7 Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территории адрес; после принятия Градостроительно-земельной комиссией адрес решения об осуществлении компенсации и выделения бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по освобождению территории адрес в целях благоустройства такой территории за счет средств бюджета адрес, а также в иных целях в соответствии с принятыми решениями Градостроительно-земельной комиссией адрес.
На заседании Градостроительно-земельной комиссии (протокол от 24.03.2022 № 10) принято решение о выплате денежной компенсации за освобождение территории по адресам: адрес, адрес, занятой 359 гаражными объектами (РОО “МГСА” № 10, МАС № 11), в целях строительства подстанции скорой помощи, наземного гаража с торговыми помещениями и ОРП в рамках реализации Программы реновации жилищного фонда в адрес в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21.07.2020 № 1039-ПП.
В обоснование заявленных требований, административный истец указал, что земельный участок под существующую автостоянку был выделен Решением исполнительного комитета Красногвардейского районного совета депутатов трудящихся в адрес № 28/177 от 22.06.1977 во временное пользование. Впоследствии был заключен договор аренды земли на 1 год.
Само по себе решение исполнительного органа о выделение земельного участка не свидетельствует о надлежащем оформлении земельно-правовых отношений, а лишь является основанием для такого оформления.
Соответственно, земельно-правовые отношения между адрес и автостоянкой МАС № 11 предполагали временное использование земельного участка по адресу: адрес, вл. 26, под расположение некапитальных объектов.
В соответствии со статьей 9 Закона адрес № 48 земельные участки в границах земель общего пользования могут передаваться в аренду на срок не более одного года, а предоставление в аренду для размещения некапитальных объектов земельных участков общего пользования, занятых транспортными магистралями, улицами, площадями, проездами, дорогами, набережными, береговой полосой, пешеходными путями, возможно только в целях ведения ремонтных и строительных работ на срок проведения соответствующих работ, но не более четырех лет одиннадцати месяцев и двадцати восьми дней.
Продление срока размещения некапитального объекта осуществляется путем заключения нового договора аренды земельного участка.
Перечень документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющимися объектами капитального строительства, содержится в п. 3.2 Положения о взаимодействии органов исполнительной власти при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещении таких объектов”, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 № 614-ПП.
Сохранение некапитального объекта возможно на основании правового акта префектуры административного округа адрес о предоставлении земельного участка в аренду на новый срок.
Однако документов в соответствии с названным перечнем истцами суду не представлено.
Довод истцов о том, что гаражные боксы (гаражи) являются капитальным строением в связи с невозможностью их демонтировать без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, основан на неверном толковании закона.
Основным отличительных признаком объектов недвижимого имущества, государственная регистрация прав на которые является обязательной, является неразрывная связь с землей и невозможность перемещения объекта без нанесения несоразмерного ущерба его назначению (п. 1 ст. 130 ГК РФ).
Для создание такого объекта необходимо наличие разрешительной документации на осуществление строительства, с соблюдением градостроительных норм и правил, оформлением земельно-правовых отношений для целей этого строительства.
В нарушение положений п. 10 ст. 226 КАС РФ, в соответствии с которым обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возложена на лицо, обратившееся в суд, административными истцами не указано каким образом распоряжение Префектуры адрес от 18.05.2022, нарушает их права, а также не представлено соответствующих доказательств, в том числе подтверждающих, что гаражные боксы по адресу: адрес, вл. 26, являются объектами капитального строительства, возведенными в соответствии с действующим и (или) действовавшим в период их возведения законодательства, владение земельным участком на законном основании и оформлении земельно-правовых отношений в установленном законом порядке, уплаты земельного налога, арендных платежей, зарегистрированного права собственности административных истцов на недвижимое имущество, а также доказательств владения административными истцами вообще какими-либо гаражными боксами по вышеуказанному адресу.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме, поскольку судом не установлена совокупность условий, при которых административный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174 -177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 08.12.2022 ░.
░░░░░ ░░░