Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-760/2014 от 18.11.2014

Дело № 12-760/2014

РЕШЕНИЕ

Город Волжский Волгоградской области                   12 декабря 2014 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Л.А., рассмотрев жалобу генерального директора областного государственного унитарного предприятия «Волгоградавтодор» на постановление должностного лица ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому от "."..г. о назначении административного наказания по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу <адрес> 1 от "."..г. №... (с учетом определения от "."..г. об исправлении описки) областное государственное унитарное предприятие «Волгоградавтодор» (далее по тексту ОГУП «Волгоградавтодор») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Не согласившись с указанным постановлением, считая его незаконным, генеральный директор ОГУП «Волгоградавтодор» обжаловал его в суд, указав в обоснование, что при рассмотрении дела госинспекотром были нарушены нормы материального и процессуального права, поскольку в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации движения и в протоколе об административном правонарушении указаны разные участки автомобильной дороги, что является нарушением требований КоАП РФ; при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлена обязанность ОГУП «Волгоградавтодор» в выполнении работ, невыполнение которых было квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, ОГУП «Волгоградавтодор» не является балансодержателем автомобильных дорог или заказчиком, следовательно, все работы по содержанию автомобильных дорог в рамках заключенного контракта может производиться исключительно в пределах объемов, предусмотренных контрактом, за пределы которых ОГУП «Волгоградавтодор» не имеет права выходить. Просил признать незаконным и отменить постановление государственного инспектора ДН ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому №... от "."..г..

Также просил признать уважительной причину пропуска процессуального срока и восстановить срок для обжалования.

Защитник ОГУП «Волгоградавтодор» Зосимова Е.В., действующая на основании доверенности №... от "."..г., в судебном разбирательстве поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить, обжалуемое постановление должностного лица ГИБДД отменить, производство по делу в отношении ОГУП «Волгоградавтодор» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, считает, что инспектором ДН ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому нарушены нормы материального и процессуального права, поскольку в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации движения указан участок автомобильной дороги <адрес> от поворота до <адрес>, в протоколе об административном правонарушении указано – автомобильная дорога <адрес> от поста ГАИ до <адрес>, в постановлении по делу об административном правонарушении - <адрес> к паромной переправе (участок автодороги от поворота на <адрес> до путепровода вдоль кладбища, <адрес>), что является нарушением требований КоАП РФ; госинспектором ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлена обязанность ОГУП «Волгоградавтодор» по выполнению работ, невыполнение которых было квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, обжалуемое постановление не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Пояснила, что "."..г. между ОГУП «Волгоградавтодор» (подрядчик) и Министерством транспорта и дорожного хозяйства <адрес> (Государственный заказчик) заключен государственный контракт №<...>, по условиям которого подрядчик обязался выполнить комплекс работ по содержанию автомобильных дорог, конкретные виды и объемы работ, выполняемых в рамках заключенного контракта, сроки их выполнения определяются техническим заданием (Приложение №2), являющимся неотъемлемой частью контракта (п.1.2); в соответствии с п.2.11 контракта объемы работ по ликвидации коленности, устранению неполадок, устранению локальных деформаций покрытий и сетки трещин путем устройства карт, восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий, устройству выравнивающих слоев, заделке битумной мастикой «Брит» или эквивалентом трещин в асфальтобетонных покрытиях, удалению древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода, нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки, выполняются только по письменному указанию Государственного заказчика; работы, выполненные без письменного указания государственного заказчика, приемке и оплате не подлежат; работы, выполненные подрядчиком по предписаниям представителей УГАДН, ГИБДД МВД Российской Федерации по <адрес> и других контролирующих органов без согласования с государственным заказчиком, приемке и оплате не подлежат (п.2.12); иных обязательств по содержанию, ремонту, либо нанесению бремя содержания автодороги контрактом не предусмотрено; заключенный контракт является договором подряда, по которому одна сторона (заказчик) поручает, а вторая сторона (подрядчик) обязуется выполнить определенные работы, при этом передача иных функций и обязательств заказчика данным контрактом и действующим законодательством не предусмотрено.тВ соответствии с постановлением Правительства РФ от "."..г. №... «Об утверждении правил организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения», организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, осуществляется указанными учреждениями, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», - Государственной компанией «Российские автомобильные дороги». В силу ст.18 Федерального закона от "."..г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ч.1 ст.12 Федерального закона от "."..г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.12.34 КоАП РФ, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ являются юридические лица, у которых соответствующие участки дороги находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности; юридические лица, являющиеся балансосодержателями соответствующих участков дорог, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых обязанность по их содержанию определена в уставе; должностные лица этих юридических лиц; организации, которые осуществляют строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог на основании гражданско-правовых договоров с указанными юридическими лицами, а также должностные лица таких организаций не могут быть привлечены к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, так как данный вид ответственности не применяется в рамках частноправовых отношений за невыполнение договорных обязательств. ОГУП «Волгоградавтодор» не является балансодержателем автомобильных дорог или заказчиком, следовательно, все работы по содержанию автомобильных дорог в рамках заключенного контракта может производиться исключительно в пределах объемов, предусмотренных контрактом, за пределы которых ОГУП «Волгоградавтодор» выходить не имеет права.

Поддержала ходатайство о восстановлении срока для обжалования постановления должностного лица ОГИБДД Управления МВД России по городу <адрес> от "."..г., просила признать уважительной причину пропуска процессуального срока и восстановить его, поскольку постановление было своевременно обжаловано ею, как представителем ОГУП «Волгоградавтодор», однако, определением судьи Волжского городского суда жалоба была возвращена в связи с отсутствием у неё соответствующих полномочий, после получения "."..г. этого определения, жалоба была надлежаще оформлена и "."..г. подана в суд.

Выслушав защитника ОГУП «Волгоградавтодор», государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу <адрес> 1, составившую протокол об административном правонарушении в отношении ОГУП «Волгоградавтодор» и вынесшую обжалуемое постановление, изучив доводы жалобы, материалы административного дела, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены постановления должностного лица ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому.

На основании части 1, 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления; в случае пропуска указанного срока, он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, копия обжалуемого постановления получена ОГУП «Волгоградавтодор» "."..г., что подтверждается копией почтового конверта с соответствующими отметками, "."..г. в суд Зосимовой Е.В. была подана и определением судьи от "."..г. возвращена жалоба на указанное постановление, копия определения была направлена через организацию почтовой связи "."..г., жалоба вновь подана "."..г., поэтому считаю возможным признать уважительной причину пропуска срока и восстановить его.

Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст. 26.2. КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от "."..г. №... «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (с изменениями) госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий но предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от "."..г. N 1090, под дорожным движением понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Постановлением Госстандарта РФ от "."..г. №... утвержден стандарт «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», который устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементнобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

В соответствии с п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п.3.1.2 указанного ГОСТа, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.

Исходя из требований ст. 2,3 Федерального закона от "."..г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статья 22 Федерального закона № 196-ФЗ устанавливает, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно ст. 3 п.12 Федерального закона от "."..г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильной дороги включает в себя работы по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Деятельность по содержанию автомобильных дорог в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от "."..г. N 257-ФЗ является дорожной деятельностью.

Согласно ст. 6 этого Закона автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, а также в собственности физических и юридических лиц.

Статьей 17 указанного Закона установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

При рассмотрении жалобы установлено, что в ходе проведения контрольной проверки текущего эксплуатационного состояния улиц и дорог на участке автомобильной дороги Самара- Пугачев –Энгельс-Волгоград от поворота и поста ГАИ до <адрес> выявлен факт наличия многочисленных повреждений асфальтобетонного покрытия проезжей части размерами в районе въезда на грузовой двор: <...>, что не отвечает требованиям п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Указанные нарушения были зафиксированы государственным инспектором ДН ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому 1 в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств, составленном "."..г..

В соответствии со статьей 27.1 КоАП РФ при невозможности составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административною правонарушения применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении; к таким мерам относится осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов. Данная мера обеспечения производится в присутствии законного представителя юридического лица и двух понятых.

"."..г. административным органом в адрес ОГУП «Волгоградавтодор» было направлено извещение о необходимости явки законного представителя или иного уполномоченного лица "."..г. для производства осмотра территории, принадлежащей юридическому лицу, а также составления, ознакомления с протоколом об административном правонарушении и его подписания.

Осмотр участка автомобильной дороги Самара-Пугачев- Энгельс-Волгоград (от поворота) от поста ГАИ до <адрес> (участок автодороги подъезд от автодороги Самара-Пучачев- Энгельс-Волгоград к паромной переправе) произведен сотрудником ОГИБДД "."..г. в присутствии понятых и представителя ОГУП «Волгоградавтодор», о чем составлен соответствующий протокол, в котором отражено, что в ходе осмотра выявлены многочисленные повреждения покрытия проезжей части дороги.

В тот же день, "."..г., должностным лицом ОГИБДД по факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения - наличие в дорожном покрытии выбоин и повреждений, в отношении ОГУП «Волгоградавтодор» составлен протокол <адрес> об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ, в котором также указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении; протокол осмотра и протокол об административном правонарушении вручены представителю ОГУП «Волгоградавтодор» "."..г..

На основании материалов проверки должностным лицом ОГИБДД в отсутствие представителя ОГУП «Волгоградавтодор», извещенного о месте и времени рассмотрения административного правонарушения, "."..г. вынесено постановление №... о признании ОГУП «Волгоградавтодор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 300000 рублей, в постановлении указано, что обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог, в соответствии с постановлением администрации <адрес> от "."..г.. №231-п «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения <адрес>» участок дороги- подъезд от автомобильной дороги «<адрес>» к паромной переправе состоит в Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения <адрес> и находится в оперативном управлении министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, в соответствии с государственным контрактом №... от "."..г. на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения в Быковском, Ленинском, Николаевском, Палласовском, Среднеахтубинском и Старополтавском муниципальных районах <адрес> в "."..г. годах» работы по содержанию указанной автомобильной дороги выполняет подрядная организация ОГУП «Волгоградавтодор», вина ОГУП «Волгоградавтодор» подтверждается протоколом об административном правонарушении и находящихся там вещей, документов и фототаблицей от "."..г. года, на основании изложенного, считает вину ОГУП «Волгоградавтодор» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ доказанной.

Определением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу <адрес> 1 от "."..г. была устранена описка в постановлении по делу об административном правонарушении №... от "."..г., согласно которой участок дороги, на которой были выявлены многочисленные повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части, указана как от автомобильной дороги <адрес> (от поворота) от поста ГАИ до <адрес> (участок автодороги подъезд от автодороги <адрес> к паромной переправе).

Наличие многочисленных повреждений покрытия проезжей части дороги на указанном участке и привлечение в связи с несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог к административной ответственности ОГУП «Волгоградавтодор» подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе: актом выявленных недостатков в содержании дорог от "."..г., согласно которому на участке автомобильной дороги Самара-Пугачев- Энгельс-Волгоград (от поворота) от поста ГАИ до <адрес> (участок автодороги подъезд от автодороги <адрес> к паромной переправе) выявлен факт наличия многочисленных повреждений асфальтобетонного покрытия проезжей части размерами в районе въезда на грузовой двор: 1,5х1,4х0,08 м., 0<...> м, акт осмотра составлен должностным лицом в присутствии двух свидетелей; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от "."..г., составленного также в присутствии двух понятых; протоколом об административном правонарушении <адрес> от "."..г.; фототаблицей, являющейся приложением к протоколу об административном правонарушении; постановлением по делу об административном правонарушении №... от "."..г..

В обжалуемом постановлении указано, что участок дороги- подъезд от автомобильной дороги «Самара-Пугачев- Энгельс-Волгогад» к паромной переправе в соответствии с постановлением администрации <адрес> от 24.05.2014г. № 231-п состоит в «Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения <адрес>» и находится в оперативном управлении министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>.

Как следует из содержания ст. 12.34 КоАП РФ, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от "."..г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст. 294 ГК РФ ГК РФ в их взаимосвязи, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП, являются юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности; юридические лица, являющиеся балансодержателями соответствующих участков дорог, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых обязанность по их содержанию определена в уставе; должностные лица этих юридических лиц.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов, особые требования предъявляются также к лицам, ответственным за состояние дорог. Эти лица обязаны в целях содержания дороги в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к своевременному улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения и т.п.

Организации, которые осуществляют строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог на основании гражданско-правовых договоров с указанными юридическими лицами, а также должностные лица таких организаций не могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП, так как данный вид юридической ответственности не применяется в рамках частноправовых отношений за невыполнение договорных обязательств.

Органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным в сфере транспорта и осуществления единой государственной политики развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, государственного управления автомобильными дорогами и сооружениями на них является Министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес> согласно утвержденному постановлением <адрес> от "."..г. № 119-п «Положению о министерстве транспорта и дорожного хозяйства <адрес>» (п.1.1 Положения). Министерство осуществляет полномочия, в том числе, в сфере дорожного хозяйства: организует обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам (п.2.2.3.), осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог (п.2.2.4).

Как следует из Устава ОГУП «ВОЛГОГРАДАВТОДОР» основной целью деятельности является выполнение работ и услуг по строительству, содержанию и ремонту автомобильных дорог и сооружений на них в целях удовлетворения потребностей населения и организации <адрес> и прибыли (п.3.1); предприятие может осуществлять следующие виды деятельности: а) первоочередное и безусловное выполнение полного комплекса работ и услуг по строительству, содержанию и ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений, обеспечивающих: соответствие фактического уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог заданному уровню; строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений, выполняет функции генерального подрядчика; выполнение работ по ремонту, содержанию, строительству и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них, принадлежащих иным собственникам, по договорам с этими собственниками; выявление потребности Предприятия в материально-технических ресурсах и организацию производственно-технической комплектации объектов конструкциями, изделиями, деталями, запасными частями и другими ресурсами в соответствии с графиками, технологическими сроками выполнения работ; … б) взаимодействие с государственными учреждениями – заказчиками дорожных работ и услуг, органами управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции управления автомобильными дорогами, и администрациями районов, по территории которых проходят закрепленные за предприятием участки автомобильных дорог, а также с районными подразделениями ГИБДД МВД России, МЧС России, Росгидромета, органами занятости населения (по вопросам организации общественных работ при выполнении временных дорожных работ) и другими органами исполнительной власти, учреждениями и организациями, способствующими выполнению возложенных на предприятие функций; осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем уставе, запрещается (л.д.188-204).

При рассмотрении жалобы установлено, что "."..г. между Управлением автомобильных дорог администрации <адрес> - государственный заказчик, и Областным государственным унитарным предприятием «Волгоградавтодор» - подрядчик, заключен государственный контракт №... на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Дубовском, Еланском, Жирновском, Камышинском, Киквидзенском, Котовском и Руднянском муниципальных районах <адрес> в 2012-2014 годах.

В соответствии с п. 1.1 контракта в целях обеспечения бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта, осуществления надзора за состоянием автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения на них, контроля за соблюдением порядка пользования автомобильными дорогами, поддерживания установленного уровня содержания, государственный заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Дубовском, Еланском, Жирновском, Камышинском, Киквидзенском, Котовском и Руднянском муниципальных районах <адрес> в 2012-2014 годах, общей протяженностью 1 875, 78 км, согласно техническому заданию (приложение 2 к контракту), являющемуся неотъемлемой частью контракта, в соответствии с требованиями СНиПов, ГОСТов и других нормативных правовых документов (приложение 1 к контракту).

В силу пункта 5.3 государственного контракта заказчик осуществляет инспекционный контроль за уровнем содержания автомобильных дорог и сооружений на них с выдачей при необходимости предписаний по устранению недостатков.

Из буквального содержания условий государственного контракта, содержащихся в п. 1.1, 2.1 следует, что ОГУП «Волгоградавтодор» приняло на себя обязательства по производству конкретных видов работ по содержанию дороги на основании задания заказчика. При этом функции и обязанности по контролю за надлежащим состоянием дорог, указанным контрактом на исполнителя не возлагались.

Управление автомобильных дорог администрации <адрес> постановлением <адрес> от "."..г. №... переименовано в министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес>.

При таких обстоятельствах, исходя из содержания и предмета государственного контракта от "."..г., ОГУП «Волгоградавтодор», являясь подрядчиком, производит работу по содержанию дорог только в объемах, установленных государственным заказчиком - в настоящее время, министерством транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, в обязанности которого входит организация обеспечения соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

Указанные обстоятельства были известны должностному лицу административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ, о чем свидетельствует ссылка в постановлении на государственный контракт №... от "."..г., заключенный между государственным заказчиком Управлением автомобильных дорог администрации <адрес> и подрядчиком областным государственным унитарным предприятием «Волгоградавтодор», а также копия контракта, приобщенная к материалам дела; равно как и известно, что участок дороги- подъезд от автомобильной дороги «Самара-Пугачев- Энгельс-Волгогад» к паромной переправе состоит в Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения <адрес> и находится в оперативном управлении министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, однако, данным обстоятельствам и доказательствам не дано надлежащей оценки.

Доводы представителя ОГУП «Волгоградавтодор», что ОГУП «Волгоградоавтодор» не является балансодержателем, указанного участка дороги, который также не находится в его оперативном управлении, соответственно, все работы по содержанию автомобильной дороги Самара-Пугачев- Энгельс-Волгоград (от поворота) от поста ГАИ до <адрес> (участок автодороги подъезд от автодороги Самара-Пучачев- Энгельс-Волгоград к паромной переправе) ОГУП «Волгоградавтодор» могло производить в 2012 году на основании заключенного Государственного контракта №... от "."..г. с тем объемом обязанностей и прав ОГУП «Волгоградавтодор», за пределы которых оно не имеет право выходить, также подлежат проверке и надлежащей оценке.

Исходя из части 2 статьи 2.1 КоАП РФ данное обстоятельство имело существенное значение для разрешения дела, поскольку в соответствии с этой нормой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Рассматривая дело об административном правонарушении, госинспектор дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому верно исходила из того, что многочисленные повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части на участке дороги от автомобильной дороги Самара-Пугачев- Энгельс-Волгоград (от поворота) от поста ГАИ до <адрес> (участок автодороги подъезд от автодороги Самара-Пучачев- Энгельс-Волгоград к паромной переправе), представляют собой нарушение правил содержания дорог и событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Однако, выводы госинспектора о том, что ОГУП «Волгоградавтодор» является субъектом рассматриваемого правонарушения, материалами дела не подтверждаются. Представленные материалы дела, положенные госинспектором в основу выводов о совершении ОГУП «Волгоградавтодор» административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, не содержат сведений о том, что именно ОГУП «Волгоградавтодор» обязано было принять меры к устранению угрозы безопасности дорожного движения в виде ремонта многочисленных повреждений асфальтобетонного покрытия проезжей части.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу требований ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Согласно ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку имеющий существенное значение вопрос об ответственном лице за содержание в оспариваемом постановлении участка дороги, в рамках производства по делу об административном правонарушении всестороннее и полно исследован не был, выводы госинспектора дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому о наличии в действиях ОГУП «Волгоградавтодор» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются преждевременными и необоснованными.

Несоответствие выводов должностного лица фактическим обстоятельствам дела является нарушением, в связи с которым нельзя признать, что дело рассмотрено полно, всесторонне и объективно, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, постановление по делу подлежит отмене, а с учетом того, что из материалов дела усматривается, что административным органом ОГУП «Волгоградавтодор» вменялось нарушение, состоявшее в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, обнаруженное "."..г., срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истёк "."..г., из анализа п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при отмене решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности выносится решение о прекращении производства по делу, считаю необходимым отменить постановление госинспектора дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу <адрес> №... от "."..г. о привлечении ОГУП «Волгоградавтодор» к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

    Восстановить генеральному директору областного государственного унитарного предприятия «Волгоградавтодор» срок для обжалования постановления должностного лица ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому от "."..г..

Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу <адрес> 1 №... от "."..г. о признании областного государственного унитарного предприятия «Волгоградавтодор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья

12-760/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ОГУП "Волгоградавтодор"
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Рыжова Людмила Александровна
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
vol--vol.sudrf.ru
18.11.2014Материалы переданы в производство судье
18.11.2014Истребованы материалы
27.11.2014Поступили истребованные материалы
02.12.2014Судебное заседание
12.12.2014Судебное заседание
15.01.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2015Вступило в законную силу
28.04.2015Дело оформлено
20.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее