П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 мая 2019 года г. Самара
/Текст мотивированного постановления
в соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ составлен 17 мая 2019г./
Судья Самарского районного суда г. Самары Давыдова А.А., рассмотрев административный материал в отношении Зенкова Вячеслава Викторовича, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в Самарский районный суд г.Самара поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в Управление поступило сообщение Ассоциации Центр общественного взаимодействия от ДД.ММ.ГГГГ №, содержащее данные о том, что на объекте культурного наследия регионального значения «Дом Головкина», расположенном по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, 47 размещен козырек из сотового поликарбоната на металлических опорах и информационная конструкция в виде короба серого цвета с надписью бордовыми буквами «Брависсимо», кроме того, с обеих сторон от двери, расположенной под указанной вывеской, к стене прикреплены два короба с изображением и надписью на розовом фоне «Ткани Италии». Помимо этого, часть фасада объекта выкрашена в розовый цвет (остальная часть фасада при этом имеет белый и желтый цвета). В отношении собственника нежилого здания по указанному адресу, входящего в состав Объекта, Зенкова В.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного органа – Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Меламед Г.В., действующий на основании доверенности, просил привлечь к административной ответственности Зенкова В.В.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Зенков В.В. в судебное заседание не явился, неоднократно извещался надлежащим образом, конверты возвращены с пометкой «истек срок хранения», что свидетельствует об уклонении адресата от получения почтовой корреспонденции, о чем орган связи проинформировал суд.
Изучив материалы административного дела, выслушав представителя административного органа, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).
Как установлено ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.В соответствии со ст. 48 Федерального закона № 73-ФЗ лицо, которому объект культурного наследия передан во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении такого объекта, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 47.3 Федерального закона № 73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны, в том числе: не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
Из материалов дела следует, что в Управление поступило сообщение Ассоциации Центр общественного взаимодействия от ДД.ММ.ГГГГ № содержащее данные о том, что на объекте культурного наследия регионального значения «Дом Головкина», расположенном по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, 47 (далее - Объект), размещен козырек из сотового поликарбоната на металлических опорах и информационная конструкция в виде короба серого цвета с надписью бордовыми буквами «Брависсимо», кроме того с обеих сторон от двери, расположенной под указанной вывеской, к стене прикреплены два короба с изображением и надписью на розовом фоне «Ткани Италии». Помимо этого, часть фасада Объекта выкрашена в розовый цвет (остальная часть фасада при этом имеет белый и желтый цвета). К сообщению приложены подтверждающие фотоматериалы.
Объект состоит на государственной охране на основании решения Исполнительного комитета Куйбышевского областного совета народных депутатов от 06.05.1987 №.
Предметом охраны Объекта являются и подлежат сохранению и реставрации: композиционное построение и декор главного фасада, первоначальное ограждение балкона, первоначальные арочные дверные проемы и лестница с чугунными литыми степенями.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Обуховой М.Г. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении собственника нежилого здания, входящего в состав Объекта.
Право собственности Зенкова В.В. на указанный объект недвижимости подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ( л.д.14-15), а так же Выпиской из ЕГРН, представленной по запросу суда.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований КоАП РФ. Вина Зенкова В.В. установлена и доказана, действия квалифицированы правильно.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд принимает во внимание характер и степень совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, материальное положение виновного, считает необходимым назначить наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч.3.3 с.4.1 КоАП РФ в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░/░░ № ░░░ № ░░░ № ░/░░ № ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░ №
№ -0 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░ №.
░░░ №.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░-