Дело № 12-23/2019
РЕШЕНИЕ
<адрес> 05 августа 2019 года
<адрес>
Судья Николаевского районного суда <адрес> Горбунова С.А.,
с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Степанова А.П.,
рассмотрев жалобу Степанова Алексея Петровича на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания по ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Степанов А.П. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6. ст. 20.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией охотничьего ружья 12 калибра марки №.
С указанным постановлением Степанов А.П. не согласен, считает его незаконным, необоснованным, и подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ у Степанова А.П. истек срок разрешения на хранение и ношение гражданского оружия, с заявлением о продлении разрешения на хранение и ношение оружия он должен был обратиться в ОЛРР не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако в отдел лицензионно-разрешительной работы он обратился ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с майскими праздниками и по семейным обстоятельствам не смог обратится, а последствии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в служебной командировке, что подтверждается справкой. По возвращению из нее Степанов А.П. сразу же обратился в Отделение ЛРР Управления Росгвардии по <адрес> для продления разрешения. При таких обстоятельствах в его действиях не усматривается умысла на незаконное хранение оружия. Вместе с тем, он, обладая оружием при наличии разрешения с истекшим сроком действия на его хранение и ношение, фактически нарушил срок продления разрешений на хранение и ношение оружия. При таких обстоятельствах, полагает о переквалификации статьи, предусматривающей состав правонарушения с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ на ч. 6 ст. 20.11 КоАП РФ.
При вынесении постановления суд не учел, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, образуют действия либо бездействия, связанные с нарушением гражданами соответствующих правил приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки или ношения гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения. В действиях Степанова А.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, поскольку сведений о том, что им не соблюдались установленные вышеуказанными нормативными правовыми актами условия и правила хранения, принадлежащего мне оружия, в материалах дела не имеется.
При назначении наказания суд первой инстанции проигнорировал полное признание вины, а также раскаяние в совершении административного правонарушения, что является смягчающим обстоятельством по смыслу статьи 4.2. КоАП РФ. Кроме того в нарушение законодательства, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не приведены доводы по вопросам, относящимся к назначению административного наказания, в частности не нашли свое отражение обстоятельства смягчающие административную ответственность, не дана оценка характеру данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности: Степанов А.П., лично сам приехал и сдал оружие; никогда нарушений правил хранения и обращения с оружием не допускал, своевременно обращался в компетентные органы для получения разрешений для хранения и ношения оружия; положительно характеризуюсь по месту своей работы и месту жительства.
Помимо всего выше сказанного административное правонарушение, совершенное Степановым А.П. по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства или гражданам, и за длительное время хранения оружия совершено впервые. Согласно материалам дела Степанов А.П. осуществлял незаконное хранение по месту жительства гражданского огнестрельного оружия, по истечении срока действия выданного мне разрешения на его хранение, его действия обоснованно были квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии. Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, полагает возможным переквалифицировать статьи, предусматривающей состав правонарушения с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ на ч.1 ст.20.11 КоАП РФ. Конфискация огнестрельного оружия за совершение данного административного правонарушения Законом не предусматривается.
Просит суд, постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, предусмотренном ч. 6 ст.20.8 КоАП РФ в отношении Степанова А.П., изменить. Действия Степанова А.П. квалифицировать по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей без конфискации охотничьего ружья 12 калибра марки МР№.
В судебном заседании Степанов А.П. поддержал доводы жалобы.
Начальник Отделения ЛРР № Управления Росгвардии по <адрес> ФИО2 в суд не явился.
Выслушав объяснения Степанова А.П., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
В силу п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения, что влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии №150-ФЗ от 13.12.1996г. который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу ч.1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу п.67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Как следует из материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Степанов А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.20.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией охотничьего ружья 12 калибра марки № (л.д.13-14).
Протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 6 ст.20.8 КоАП РФ, в отношении Степанова А.П. составлен начальником Отделения ЛРР № Управления Росгвардии по <адрес> ФИО2 (л.д.2).
В ходе рассмотрения дела мировым судьей Степанову А.П. разъяснены права, предусмотренные частью 1 ст.25.1 КоАП РФ, Степанов А.П. вину в совершении административного правонарушения признал, ходатайств от него не поступило (л.д.12).
Кроме признания вины, факт совершения Степановым А.П. административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., содержащим описание указанных событий, разрешением РОХа № на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия, выданного 07.06.2014г. сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ., объяснениями Степанова А.П., которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении Степанова А.П. от 24.06.2019г. составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у мирового судьи не было.
Протокол об административном правонарушении подписан должностным лицом, его составившим, содержит дату и время выявления административного правонарушения, в протоколе имеется подпись Степанова А.П. о том, что ему разъяснены права и обязанности, имеется его объяснение, согласно которому не продлил разрешение на хранение и ношения оружия в связи с нахождением в городе Надыме, ХМАО на работе. С протоколом об административном правонарушении Степанов А.П. ознакомлен, копия протокола ему вручена, что подтверждается соответствующими подписями Степанова А.П. в протоколе об административном правонарушении. Каких-либо замечаний о несогласии с протоколом об административном правонарушении от Степанова А.П. не поступало.
Таким образом, действия Степанова А.П. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Степанова А.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы Степанова А.П. о том, что его деяние надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, суд считает несостоятельными.
По ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ следует квалифицировать такие действия владельца гладкоствольного оружия, которые предполагают нарушение им двухмесячного срока, установленного пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ. №.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений ст. 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
В жалобе заявитель ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ у него истекал срок разрешения на хранение и ношение гражданского оружия, однако в период с 07 мая по ДД.ММ.ГГГГ в связи с майскими праздниками и по семейным обстоятельствам не смог обратится, а последствии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в служебной командировке.
Вместе с тем указанное обстоятельство не освобождает Степанова А.П. от ответственности по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. Степанов А.П. в установленный законом срок до окончания срока действия разрешения не обратился в подразделение лицензионно-разрешительной работы с заявлением о продлении разрешения на хранение оружия, не сдал оружие на временное хранение в отдел полиции, а продолжил незаконно хранить его.
При таких обстоятельствах действия Степанова А.П. правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
На момент рассмотрения жалобы, оснований к прекращению производства по делу в отношении Степанова А.П., предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
К выводу о наличии в действиях Степанов А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, мировой судья пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав собранным по делу доказательствам надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, с учетом требований ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности мирового судьи при принятии постановления по настоящему делу, в материалах дела не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
При этом, каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности Степанова А.П. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, не усматриваю.
Постановление мирового судьи является законным и подлежит оставлению без изменения. Наказание назначено в пределах санкции части 6 статьи 20.8 КоАП РФ с соблюдением требований статей 3.7, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания по ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении Степанова А.П., суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.6 ░░.20.8 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░3