Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Свердловский районный суд г.Красноярска в составе
председательствующего – судьи Богдевич Н. В.
при секретаре Николаевой Т.В.
с участием помощника прокурора Шарыповой Е.В.
представителя ответчика – Леонтьевой Ю.С. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г. Красноярска в интересах ФИО1 к государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ о признании бездействий по необеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Свердловского района г. Красноярска действующий в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ – КРО ФСС РФ о признании незаконным и бездействий по не предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение и понуждении выдать последнему указанную путевку по профилю заболевания.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 является ребенком-инвалидом. В ГУ КРО ФСС представлена справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение от ДД.ММ.ГГГГ Законным представителем несовершеннолетнего ФИО7 подано заявление о выделении путевки на санаторно-курортное лечение на ДД.ММ.ГГГГ г. по профилю заболеваний. До настоящего времени ответчик путевку на санаторно-курортное лечение не предоставил. Учитывая изложенное, прокурор просит признать бездействия ГУ - КРО ФСС РФ по не предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение незаконными и нарушающими права последнего, и понудить выдать ему путевку на санаторно-курортное лечение за периоды с ДД.ММ.ГГГГ
Представитель истца – помощник прокурора Шарыпова Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по вышеуказанным основаниям.
В судебное заседание законный представитель несовершеннолетнего истца ФИО1 - ФИО7 не явилась, извещена надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомила.
Представитель ответчика ГУ - КРО ФСС РФ Леонтьева Ю.С. иск не признала, против удовлетворений требований возражала, пояснив, что ???
Представитель третьего лица - ФИО8 в судебное заседание не явился о дате и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств суду не заявлял.
Суд, полагая возможным рассмотреть иск по существу в отсутствие неявившихся участников процесса, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме последующим основаниям.
Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39).
В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года №2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в числе которых имеются трости опорные и кресла-стулья с санитарным оснащением (п.6,23).
Согласно ст. 11.1 названного выше Закона, финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.
В соответствии с п.п.2,3,4 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 года №240, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации и ветерану – протезы, протезно-ортопедического изделия подается инвалидом, ветераном либо лицом, представляющим их интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства.
Уполномоченный орган в 15-дневный срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.
Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации.
Согласно ст.7 ФЗ от 25.11.2008 г. №216-ФЗ (с изменениями от 19.12.1006г.) «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», на Фонд социального страхования возложено финансовое обеспечение предоставление обязанность по финансированию расходов на предоставление инвалидам технических средств реабилитации.
В силу ст.158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.
В соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. №101, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ГУ - КРО ФСС РФ является Фонд социального страхования РФ.
Таким образом, ГУ-КРО ФСС РФ является обязанным лицом по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе путёвками на санаторно-курортное лечение.
Как установлено в судебном заседании ФИО1 является ребенком-инвалидом, что подтверждается справкой серии №.
Из карты индивидуальной программы реабилитации на имя ФИО1 усматривается, что ему необходимо санаторно-курортное лечение.
В ГУ КРО ФСС представлена справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение от ДД.ММ.ГГГГ с рекомендацией пройти лечение на Черноморском побережье в летний период времени.
Законным представителем несовершеннолетнего ФИО1- ФИО7 подано заявление о выделении путевки на санаторно-курортное лечение на 2012 г. по профилю заболеваний.
По настоящее время ФИО1 не предоставлено путевки на санаторно-курортное лечение за 2012г.
Не предоставление ГУ-КРО ФСС РФ ФИО1 путевки на санаторно-курортное лечение не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что выдача путевок на санаторно-курортное лечение действующим законодательством возложена на Фонд социального страхования, которым обязательства по предоставлению соответствующих путевок на лечение не исполняются, суд приходит к выводу о том, что бездействия ответчика по необеспечению инвалида ФИО1 являются незаконными и нарушают права последнего.
Таким образом, исковые требования прокурора в этой части являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В связи с изложенными выше обстоятельствами, также подлежат удовлетворению требования прокурора о понуждении ответчика обеспечить ФИО1 путевкой на санаторно-курортное лечение по профилю и периоду рекомендуемого вида лечения за периоды с 2012г.
С учетом того, что ГУ-КРО ФСС РФ не предоставило ФИО1 путевку на санаторно-курортное лечение, суд считает необходимым обязать ответчика выдать путевку на санаторно-курортное лечение за ДД.ММ.ГГГГ по профилю заболевания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению ФИО1 путевкой на санаторно-курортное лечение незаконными и нарушающими его права.
Понудить Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обеспечить ФИО1 путевкой на санаторно-курортное лечение по профилю заболевания за периоды с 2012г.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение одного месяца со дня его принятия судом.
Председательствующий Н. В. Богдевич