Решение
г.Енисейск 22 апреля 2015 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Бондаренко Ж.Я.
С участием помощника Енисейского межрайпрокура Колмаковой Т.Н.
Представителя административной комиссии ФИО3
при секретаре Узуновой Н.К.
рассмотрев в судебном заседании протест Енисейского межрайпрокурора ФИО5 на постановление административной комиссии <данные изъяты> сельского совета <адрес> в отношении Красноперова <данные изъяты> о привлечении к ответственности по ч.1 ст. 1.1 ЗКК «Об административных правонарушениях»»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии <данные изъяты> сельского совета <адрес> № от 17.03.2015 года Красноперов В.Г. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 1.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», за то, что он 9.02.2015 года находясь по адресу <адрес> в период времени с 22 часов до 1 часа, громко слушал музыку, шумел, чем нарушал тишину и покой соседей.
Опротестовав данное постановление, прокурор указывает, что постановление административной комиссии <данные изъяты> сельского совета <адрес> от 17.03.2015 года в отношении Красноперова Г.В. является необоснованным, просит отменить его и материалы возвратить на новое рассмотрение, в обоснование своих требований, указав, что протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора доводы протеста поддержал в полном объеме.
Представитель административной комиссии <данные изъяты> сельского совета <адрес> ФИО3 возражений суду не предоставила.
Красноперов Г.В. уведомлялся надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством телеграммы и заказного уведомления, в судебное заседание не явился, конверт вернулся по истечении срока хранения.
Потерпевший ФИО7 в судебное заседание не явился, надлжащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, которые надлежащим образом уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела слушанием в суд не представили.
Исследовав материалы, рассмотрев доводы жалобы, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению ввиду следующего.
Согласно требованиям статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Так, согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 17.03.2015 года Красноперов Г.В. привлечен к административной ответственности, за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.1.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» за то, что он 9.02.2015 года находясь по адресу <адрес> в период времени с 22 часов до 1 часа громко слушал музыку, шумел, чем нарушал тишину и покой соседей.
Как следует из материалов дела, в протоколе об административном правонарушении от 5 марта 2015 года указано, что Красноперов Г.В. 9.02.2015 года находясь по адресу <адрес> в период времени с 22 часов до 1 часа громко слушал музыку, шумел, чем нарушал тишину и покой гр. ФИО7, проживающего <адрес>, то есть совершил административное правонарушение предусмотренное ст. 1.1 ЗКК..
Статья 1.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях " состоит из 2-х частей, и каждая часть данной статьи предусматривает определенный состав административного правонарушения, который должен быть в обязательном порядке указан в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении гражданина к административной ответственности.
В нарушение статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указана норма Федерального закона, нарушение которой повлекло возбуждение дела об административном правонарушении, часть статьи 1.1 Закона Красноярского края предусматривающая административную ответственность за совершенное Красноперовым Г.В. правонарушение.
При таких обстоятельствах при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению должностному лицу надлежало в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения изложенных выше нарушений закона.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований частей 2, 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права Красноперова Г.В. на защиту и лишении должностного лица возможности проверить обоснованность предъявленного Красноперову Г.В. обвинения, принять законное и обоснованное постановление по делу.
Таким образом, вывод должностного лица о доказанности вины Красноперова Г.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях " сделан преждевременно, без всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела, что могло повлиять на обоснованность принятого решения.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии <данные изъяты> сельского совета <адрес> от 17.03.2015 года подлежит отмене с возвращением на новое рассмотрение, но поскольку согласно ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а срок привлечения Красноперова Г.В. к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, истек 9 апреля 2015 года. Учитывая истечение срока для привлечения к административной ответственности, возвращать дело на новое рассмотрение нецелесообразно, дело об административном правонарушении в отношении Красноперова Г.В. надлежит прекратить по основаниям истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
После истечения срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии, либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях привлекаемого лица, обсуждаться не может, так как это ухудшает его положение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.3 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии <данные изъяты> сельского совета <адрес> от 17.03.2015 года о привлечении Красноперова <данные изъяты> к административной ответственности по ч.1 ст. 1.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении Красноперова <данные изъяты> прекратить по основанию истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента получения копии, с подачей жалобы через Енисейский районный суд Красноярского края.
Председательствующий Ж.Я.Бондаренко.