Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-41/2019 от 08.04.2019

УИД: 66RS0002-02-2019-000248-22

Дело № 12-41/2019

РЕШЕНИЕ

г. Каменск-Уральский                            13 мая 2019 года

Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Курин Д.В.,

с участием директора ООО «ВентСервис» Возчиковой Н. С.,

защитника ООО «ВентСервис» адвоката Терновой В. В.,

государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Чулкова В.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «ВентСервис» Возчиковой Н.С. на постановление по делу об административном правонарушении № * от 22.02.2019 года о привлечении ООО «ВентСервис» к ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях которым,

ООО «ВентСервис», расположенное по ул. *,

привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица ООО «Вентсервис» признано виновным, что в период с 27.11.2018 года по 24.12.2018 года оно в нарушение ст. 212, 219 Трудового кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 8 ФЗ № 426 от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» не произвело специальную оценку условий труда на всех рабочих местах. Действия лица были квалифицированы по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой назначено наказание в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «ВентСервис» Возчикова Н.С. подала жалобу, в которой просит отменить его. В обоснование указала, что протокол об административном правонарушении от 21.01.2019 года ООО «ВентСервис» не получало, указанное постановление основано на обстоятельствах, которые в период проверки не содержали нарушения норм ФЗ № 426 от 28.12.2013 года. Внеплановая проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, была проведена в период с 27.11.2018 года по 24.12.2018 года, а срок для завершения специальной оценки рабочих мест установлен законом до 31.12.2018 года. При проведении проверки установлено наличие договора на проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, и то, что на момент окончания проверки (на 24.12.2018 года) еще не был подготовлен отчет по оценке условий труда не свидетельствует о неисполнении ООО «ВентСервис» трудового законодательства. Более того, государственный инспектор по труду в качестве доказательства, подтверждающего вину ООО «ВентСервис», ссылается на некий протокол № * от 15.02.2018 года. Таким образом, уже имеются три протокола на одно постановление. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании директор ООО «ВентСервис» Возчикова Н.С. доводы жалобы поддержала полностью.

Защитник ООО «ВентСервис» Терновая В. В. доводы жалобы поддержала и дополнила, что действительно общество не смогло до 31.12.2018 года обеспечить специальную оценку условий труда, однако 13.12.2018 года был заключен договор с соответствующим предприятием * на такую оценку, и лишь в связи с большой загруженностью в срок до 31.12.2018 года данную оценку провести не успели. После проведения оценки акт и отчет были представлены в инспекцию труда. Также указывает на то, что в качестве санкции ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ содержит предупреждение, и поскольку ранее ООО «ВентСервис» к административной ответственности не привлекалось, нарушение не повлекло каких-либо вредных последствий, возможно было назначить наказание в виде предупреждения.

Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Чулков В.Л. пояснил, что действительно в ходе проверки был представлен договор с * на проведение специальной оценки условий труда, но в срок до 31.12.2018 года данная оценка проведена не была, в связи с чем и был составлен протокол и вынесено постановление о назначении штрафа. Вместе с тем, назначить наказание в виде предупреждения он не посчитал возможным по своему внутреннему убеждению. Признает, что в датах протоколов, указанных в постановлении, могли быть допущены описки в связи с большой загруженностью.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Часть 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон о специальной оценке условий труда).

При этом в ст. 27 Закона «О специальной оценке условий труда» установлены переходные положения. В частности, в силу ч. 6 этой статьи в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 данного закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

Из представленных материалов дела следует, что в штате ООО «ВентСервис» отсутствуют рабочие места, указанные в ч. 6 ст. 10 Закона «О специальной оценке условий труда», следовательно, срок проведения специальной оценки условий труда для данного предприятия установлен законом до 31.12.2018 года.

Как следует из протокола, акта, предписания, а также из представленных ООО «ВентСервис» документов, на 31.12.2018 года специальной оценки условий труда на предприятии произведено не было. Отчет о проведении специальной оценки условий труда утвержден 20.02.2019 года, он был проведен на основании договора между ООО «ВентСервис» и * от 13.12.2018 года, при этом в договоре срок производства оценки указан – февраль 2019 года. То есть никаких исключительных обстоятельств для пропуска установленного законодательством срока проведения специальной оценки суд не усматривает, обязательства по договору были выполнены исполнителем в срок, согласованный сторонами. Препятствий для заключения указанного договора месяцем-двумя ранее, чем 13.12.2018 года, суд не усматривает.

Следовательно, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «ВентСервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, суд не усматривает. Протокол об административном правонарушении был составлен надлежащим должностным лицом 22.02.2019 года в присутствии директора ООО «ВентСервис», копия была вручена под роспись, в тот же день также надлежащим должностным лицом по ходатайству директора ООО «ВентСервис» и в ее присутствии было вынесено постановление по делу. Упоминание в тексте постановления протоколов от иных чисел суд считает технической опиской, не влекущей отмену постановления должностного лица. Иных процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления должностного лица, суд не усматривает.

Вместе с тем, принимая во внимание конкретные обстоятельства данного дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение правонарушения впервые, отсутствие каких-либо вредных последствий данного нарушения, учитывая и то, что специальная оценка условий труда была проведена 20.02.2019 года, и в целях исключения избыточного ограничения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд полагает возможным изменить назначенное обществу наказание в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей на предупреждение.

Руководствуясь ст. ст.30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Жалобу директора ООО «ВентСервис» Возчиковой Н.С. удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Чулкова В.Л. от 22.02.2019 года о назначении ООО «ВентСервис» наказания по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части назначения административного наказания, назначенное ООО «ВентСервис» наказание в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей изменить на предупреждение

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.

Судья                                              Курин Д.В.

12-41/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "ВентСервис"
Суд
Красногорский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Курин Дмитрий Валентинович
Статьи

КоАП: ст. 5.27.1 ч.2

Дело на сайте суда
krasnogorsky--svd.sudrf.ru
09.04.2019Материалы переданы в производство судье
10.04.2019Истребованы материалы
26.04.2019Поступили истребованные материалы
13.05.2019Судебное заседание
13.05.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее