РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1октября 2012 г. п. Арсеньево
Одоевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Валицкой Л.В.,
при секретаре Астаховой Т.В.,
с участием помощника прокурора Арсеньевского района Карловой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску
прокурора Арсеньевского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчикам администрации муниципального образования Славный и муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Славный о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Славный, выразившееся в непринятии мер по направлению технического задания инвестиционной программы в МУП ЖКХ МО Славный, обязании ее направить техническое задание инвестиционной программы в МУП ЖКХ МО Славный и обязании МУП ЖКХ муниципального образования Славный разработать инвестиционную программу и направить ее на утверждение в Собрание депутатов муниципального образования Славный,
установил:
прокурор Арсеньевского района обратился в суд с иском к ответчикам администрации муниципального образования Славный и муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Славный о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Славный, выразившееся в непринятии мер по направлению технического задания инвестиционной программы в МУП ЖКХ МО Славный, обязании ее направить техническое задание инвестиционной программы в МУП ЖКХ МО Славный и обязании МУП ЖКХ муниципального образования Славный разработать инвестиционную программу и направить ее на утверждение в Собрание депутатов муниципального образования Славный. Свои требования обосновывает тем, что на территории муниципального образования Славный Арсеньевского района деятельность по распределению воды, сбору и очистке воды, теплоснабжению осуществляет МУП ЖКХ муниципального образования Славный, которое для осуществления указанных видов деятельности использует коммунальные сети и объекты жилищно-коммунального хозяйства. Процент износа указанных объектов составляет 70 – 75 %.Решением собрания депутатов муниципального образования Славный от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Славный Арсеньевского района на 2011-2015 годы. Однако техническое задание инвестиционной программы администрацией муниципального образования Славный в адрес МУП ЖКХ муниципального образования Славный не направлено. В связи с этим не представляется возможным разработать инвестиционную программу. Бездействие администрации муниципального образования Славный, выразившееся в непринятии мер по направлению технического задания инвестиционной программы в МУП ЖКХ муниципального образования Славный, ставит под угрозу бесперебойное обеспечение населения водоснабжением и теплоснабжением, так как МУП ЖКХ муниципального образования Славный является единственным предприятием на территории муниципального образования, оказывающим указанные коммунальные услуги. Поскольку невыполнением ответчиками вышеприведенных требований закона нарушаются права неопределенного числа лиц, прокурор района в порядке ст.45 ГПК РФ обратился с иском в суд.
В судебном заседании помощник прокурора Арсеньевского района Карлова О.А. исковые требования изменила и просила удовлетворить иск прокурора только в части обязания МУП ЖКХ муниципального образования Славный разработать инвестиционную программу и направить ее на утверждение в Собрание депутатов муниципального образования Славный, так как ответчик муниципальное образование Славный направил техническое задание инвестиционной программы в МУП ЖКХ муниципального образования Славный, т.е. добровольно исполнил требования прокурора района до рассмотрения дела в суде, при этом сообщив, что ответчик МУП ЖКХ муниципального образования Славный, получив техническое задание инвестиционной программы, до настоящего дня не разработал инвестиционную программу и не направил ее на утверждение в Собрание депутатов муниципального образования Славный.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Славный по доверенности Кузмицкий В.А. просил удовлетворить исковые требования прокурора, поддержанные представителем прокуратуры в суде, при этом просил предоставить срок ответчику МУП ЖКХ муниципального образования Славный до ДД.ММ.ГГГГ В части отказа от исковых требований в отношении ответчика, интересы которого он представляет, просил принять отказ от иска, поскольку требования прокурора выполнены.
Ответчик МУП ЖКХ муниципального образования Славный, будучи надлежаще извещенным о времени, дате и месте судебного разбирательства, в зал судебного заседания своего представителя не направил, в своем письме исковые требования признал и просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
На основании ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика МУП ЖКХ муниципального образования Славный.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности иска.
В силу п.2.2 Устава МУП ЖКХ муниципального образования Славный
\основными видами деятельности предприятия являются обеспечение населения, предприятий и организаций п. Славный электроэнергией, теплом, водой, водоотведением бытовых стоков; выполнение работ по устройству и эксплуатации наружных инженерных сетей и коммуникаций; выполнение работ по содержанию и ремонту зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций п. Славный; выполнение работ по благоустройству и содержанию придомовой территории; выполнение заявок населения и организаций по обслуживанию инженерных сетей, коммуникаций оборудования; выполнение работ по обработке металла и древесины; выполнение работ по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности; предоставление услуг гостиницы и общежития; оказание банно-прачечных услуг; предоставление населению и организациям автотранспортных услуг, в т.ч. специальной техники (автокран, экскаватор и др.), оказание услуг по погребению и ритуальных услуг.
Из сообщения МУП ЖКХ муниципального образования Славный за № от ДД.ММ.ГГГГ явствует, что коммунальные сети, объекты ЖКХ муниципального образования Славный эксплуатируются с 1962-1966 годов и фактический износ составляет 70-75%. Ежегодно ГУП Тульской области ПЖКХ АТО Тула-50 проводился частичный капитальный ремонт, ДД.ММ.ГГГГ в связи с передачей имущества ГУП Тульской области ПЖКХ АТО Тула-50 в муниципальную собственность образовано МУП ЖКХ муниципального образования Славный.ДД.ММ.ГГГГ заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ муниципального образования Славный. С учетом изложенного инвестиционные программы в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2012 г. не разрабатывались.
Постановлением администрации Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечень недвижимого имущества Тульской области, находящегося в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия Тульской области «ПЖКХ АТО «Тула-50», передаваемого в собственность муниципального образования Славный.
Администрация муниципального образования Славный согласно письму № от ДД.ММ.ГГГГ направила для исполнения МУП ЖКХ муниципального образования Славный постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении технического задания МУП ЖКХ муниципального образования Славный на разработку инвестиционной программы по водоотведению на территории муниципального образования Славный на 2012-2020 годы», № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении технического задания МУП ЖКХ муниципального образования Славный на разработку инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения на территории муниципального образования Славный на 2012-2020 годы», № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении технического задания МУП ЖКХ муниципального образования Славный на разработку инвестиционной программы по утилизации твердых бытовых отходов на территории муниципального образования Славный на 2012-2020 годы».
Часть 1 ст. 3 Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» определяет общие принципы регулирования тарифов и надбавок, в том числе:
- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» представительные органы муниципальных образований осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
1) утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
2) утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
3) устанавливают надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается представительным органом муниципального образования.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса.
Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования муниципального образования, который проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
После утверждения представительным органом муниципального образования инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей орган регулирования муниципального образования устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса на подключение.
Таким образом, материалами дела было установлено, что представительным органом муниципального образования Славный принята программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Славный, техническое задание инвестиционной программы разработано и было направлено ДД.ММ.ГГГГ в организации коммунального комплекса.
Однако МУП ЖКХ муниципального образования Славный не разработало и не направило для утверждения в представительный орган муниципального образования Славный инвестиционной программы по развитию коммунальной инфраструктуры.
Бездействие МУП ЖКХ муниципального образования Славный ставит под угрозу бесперебойное обеспечение населения водоснабжением и водоотведением, так как предприятие является единственным предприятием на территории муниципального образования, оказывающим указанные коммунальные услуги.
Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе был обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц с указанным иском.
Согласно ст.103 ГПК РФ, 333.19 НК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика МУП ЖКХ муниципального образования Славный, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Размер госпошлины по спору неимущественного характера для юридических лиц составляет 4000 руб., которые подлежат взысканию с МУП ЖКХ муниципального образования Славный.
Руководствуясь ст.12 ГК РФ, ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
3. ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1.01.2013 ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, - ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 4000 (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░