Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-130/2017 от 15.02.2017

7-339/2017 (12-130/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 6 марта 2017 г.

Судья Пермского краевого суда Бузмаков С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарём Добрыдневой Т.С., с участием защитника Ребрина А.Г., рассмотрев жалобу защитника администрации Частинского муниципального района Пермского края Ребрина А.Г. на постановление судьи Большесосновского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Частые) от 19 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

8 декабря 2016 г. консультантом, инспектором сектора по государственному контролю отдела по охране объектов культурного наследия Министерства культуры Пермского края И. в отношении администрации Частинского муниципального района Пермского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), согласно которому администрация Частинского муниципального района Пермского края, являющаяся собственником объекта культурного наследия регионального значения «Школа земская» (Пермский край, Частинский район, с. Шлыки, ул. ****), в установленный срок не исполнила предписание Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 22 сентября 2014 г. № **, в соответствии с которым необходимо в срок до 1 декабря 2015 г.(срок продлён до 1 декабря 2016 г. письмом Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 26 марта 2015 г. № **) разработать и согласовать проект реставрации фасада объекта культурного наследия регионального значения «Школа земская» (Пермский край, Частинский район, с. Шлыки, ул. ****) в полном объёме.

8 декабря 2016 г. дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение по подсудности в Большесосновский районный суд Пермского края.

В судебном заседании в районном суде законный представитель администрации Частинского муниципального района Пермского края – глава администрации Терехин В.А. и защитник Ребрин А.Г., действующий на основании доверенности от 12 января 2017 г., и возражали против привлечения юридического лица к административной ответственности по доводам, представленным в письменных объяснениях. В обоснование заявленной позиции указали, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не имело полномочий на его составление; по результатам неоднократных обращений в 2015 г. и 2016 г. администрации, как казённого учреждения, за выделением денежных средств в Земское Собрание Частинского муниципального района ей было отказано; администрации Частинского муниципального района Пермского края было отказано в возможности участия в программах, направленных на сохранение объектов культурного наследия в 2016 г.; администрацией проводится работа по исключению объекта культурного наследия регионального значения «Школа земская» (Пермский край, Частинский район, с. Шлыки, ул. ****) из числа таковых; письмом Министерства культуры Пермского края от 14 декабря 2016 г. исполнение предписания от 22 сентября 2014 г. № 77 в целом было продлено до 31 декабря 2020 г.

Постановлением судьи Большесосновского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Частые) от 19 января 2017 г. (резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2017 г.) администрация Частинского муниципального района Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник администрации Частинского муниципального района Ребрин А.Г. просит об отмене постановления судьи районного суда и принятии по делу нового решения с исключением из числа доказательств протокола об административном правонарушении ввиду отсутствия у должностного лица Министерства культуры Пермского края полномочий на его составление; кроме того, просит учесть, что судья районного суда при наличии к тому оснований не рассмотрел возможность назначения юридическому лицу наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела.

В судебном заседании в краевом суде защитник администрации Частинского муниципального района Ребрин А.Г. доводы жалобы поддержал; законный представитель юридического лица участие в рассмотрении дела не принимал.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав защитника, судья краевого суда не находит оснований для отмены постановления судьи районного суда.

В соответствии с частью 18 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, -

влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Признавая администрацию Частинского муниципального района виновной в совершении вменённого ей административного правонарушения, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении администрацией района административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 18 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судьёй районного суда, администрация Частинского муниципального района является собственником объекта культурного наследия регионального значения «Школа земская»», по адресу: Пермский край, Частинский район, с. Шлыки, ул. ****. Указанный объект является памятником истории и культуры Пермского края регионального значения, и поставлен на учёт как объект культурного наследия распоряжением Губернатора Пермской области от 5 декабря 2000 г. № 713-р.

22 сентября 2014 г. заведующим сектором, консультантом, инспектором сектора по государственному контролю по охране объектов культурного наследия Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края в адрес администрации Частинского муниципального района было внесено предписание № ** об устранении выявленных нарушений, согласно пункту 1 которого на администрацию муниципального района была возложена обязанность в срок до 1 декабря 2015 г. разработать и согласовать проект реставрации объекта культурного наследия «Школа земская» (Пермский край, Частинский район, с. Шлыки, ул. ****).

Письмом Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций по Пермскому краю от 26 марта 2015 г. № **, принятым по результатам рассмотрения ходатайства администрации Частинского муниципального района от 23 марта 2015 г. № ** о продлении срока исполнения предписания, срок разработки и согласования проекта реставрации объекта культурного наследия (в полном объёме) был продлён до 1 декабря 2016 г.

Администрация Частинского муниципального района, зная, что предписания органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательны для исполнения, что за неисполнение в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, однако соответствующих действий для выполнения предписания не предприняла.

Факт совершения данного административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 8 декабря 2016 г., в котором отражено существо правонарушения; предписанием от 22 сентября 2014 г. № **; выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 8 декабря 2016 г.; письмом администрации Частинского муниципального района Пермского края от 23 марта 2015 г. № **; письмом Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций по Пермскому краю от 23 марта 2015 г. № ** о продлении сроков предписания; письмом администрации Частинского муниципального района от 8 декабря 2016 г. № ** с просьбой отсрочить исполнение предписания до конца 2020 г.; письменными объяснениями по делу главы администрации Частинского муниципального района; письмом Министерства культуры Пермского края от 13 октября 2016 г. № **; письменными объяснениями консультанта, инспектора по государственному контролю отдела по охране объектов культурного наследия Министерства культуры Пермского края И., изложенными в отзыве по делу, а также приложением к нему; письмом Министерства культуры Пермского края от 14 декабря 2016 г. № **, согласно которому администрации Частинского муниципального района Пермского края было отказано в удовлетворении ходатайства в части продления срока исполнения пункта 1 предписания от 22 сентября 2014 г. № **; иными собранными по делу доказательствами.

Всем доказательствам по делу судьёй районного суда дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП Российской Федерации. Допустимость и достоверность принятых доказательств сомнений не вызывает. Вывод судьи о том, что администрация Частинского муниципального района Пермского края не исполнила в установленный срок предписание, соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с этим выводом оснований не имеется.

Действия администрации Частинского муниципального района Пермского края правильно квалифицированы по части 18 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.

Доводы жалобы об отсутствии полномочий должностного лица Министерства культуры Пермского края на составление протокола об административном правонарушении подлежат отклонению как необоснованные, поскольку из системного толкования представленных в Большесосновский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Частые) документов из Министерства культуры Пермского края (Приказ Министерства культуры Пермского края от 1 июля 2016 г. № **, вместе с Перечнем государственных гражданских служащих Пермского края, уполномоченных на осуществление регионального и федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на территории Пермского края; должностной регламент государственного гражданского служащего Пермского края консультанта, инспектора сектора по государственному надзору отдела по охране объектов культурного наследия Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций по Пермскому краю) следует, что консультант, инспектор сектора по государственному надзору отдела по охране объектов культурного наследия Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций по Пермскому краю, как должностное лицо, входящее в вышеуказанный перечень, в соответствии с пунктом 4.1.2 должностного регламента вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по части 18 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации в том числе.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей назначено администрации Частинского муниципального района в пределах санкции части 18 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации и является минимальным. При назначении наказания судьёй районного суда в полной мере учтены все фактические обстоятельства дела, данные о юридическом лице, а также характер совершённого административного правонарушения.

Доводы жалобы защитника о неприменении при назначении административного наказания в виде административного штрафа положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, предусматривающей возможность назначения административного наказания ниже низшего предела, не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательства, подтверждающие возможность применения по рассматриваемого делу положений названной нормы администрацией Частинского муниципального района ни в районный суд, ни в краевой суд не представлены.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации Частинского муниципального района допущено не было.

При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Большесосновского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Частые) от 19 января 2017 г. оставить без изменения, жалобу защитника администрации Частинского муниципального района Пермского края Ребрина А.Г. – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись-

12-130/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Частинского муниципального района Пермского края
Другие
Ребрин Александр Геннадьевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Бузмаков Сергей Семёнович
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.18

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
15.02.2017Материалы переданы в производство судье
06.03.2017Судебное заседание
06.03.2017Вступило в законную силу
06.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее