Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 января 2020 года по делу №2А-72/2020
Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Жаровой С.К., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шапетько А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области к Курочкину И. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области, просит суд взыскать с ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год и задолженность по транспортному налогу за 2017 год требованию №: по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме ... руб. и пени в сумме ... руб., по транспортному налогу за 2017 год в сумме ... руб.
Требования мотивированы тем, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области. Ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно сведений, представленных в инспекцию органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества, должник является собственником недвижимого имущества расположенного по адресу: (адрес) – квартира.
В соответствии с ч. 1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании ст. 2 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» объектом налогообложения является следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество.
С учетом требований ст. 3 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
В соответствии с общим порядком исчисления и уплаты налогов ст. 5 Федерального Закона «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Инвентаризационная стоимость имущества, принадлежащего административному ответчику, по адресу: (адрес) – квартира – составляла в 2017 году – ... руб.
Решением Совета депутатов городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской Области «О налоге на имущество физических лиц».
На основании вышеуказанных норм права Административному ответчику начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме ... руб.: - (адрес) – квартиры.
За 2017 год (расчёт налога предоставляется согласно формуле установленной ст. 408 НК РФ): ... руб.(кадастровая стоимость)*0,10%(налоговая ставка):12/12(доля в праве) = ... руб.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Транспортный налог на территории Московской области установлен Кодексом и Законом Московской области от 2октября2013года N109/2013-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области».
На основании статьи 1 Закона N 109/2013-ОЗ расчет налога произведен по следующим налоговым ставкам: легковые автомобили с мощностью двигателя: - до 100 л.с. равна 7 руб. с каждой лошадиной силы; - свыше 100 л.с. до 150 л.с. равна 32 руб. с каждой лошадиной силы; - свыше 150 л.с до 200 л.с. равна 47 руб. с каждой лошадиной силы; - свыше 200 л.с до 250 л.с. равна 75 руб. с каждой лошадиной силы; - свыше 250 л.с. равна 150 руб. с каждой лошадиной силы. Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя: - до 100 л.с. равна 24 руб. с каждой лошадиной силы; - свыше 100 л.с. до 150 л.с. равна 32 руб. с каждой лошадиной силы; - свыше 150 л.с. до 200 л.с. равна 40 руб. с каждой лошадиной силы; - свыше 200 л.с до 250 л.с. равна 56 руб. с каждой лошадиной силы; - свыше 250 л.с. равна 72 руб. с каждой лошадиной силы.
Транспортный налог на территории Московской области установлен Кодексом и Законом Московской области от 22октября2014года N131/2014-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области».
На основании статьи 1 Закона N131/2014-ОЗ расчет налога произведен по следующим налоговым ставкам:легковые автомобили с мощностью двигателя: - до 100 л.с. равна 10 руб. с каждой лошадиной силы;- свыше 100 л.с. до 150 л.с. равна 34 руб. с каждой лошадиной силы;- свыше 150 л.с до 200 л.с. равна 49 руб. с каждой лошадиной силы;- свыше 200 л.с до 250 л.с. равна 75 руб. с каждой лошадиной силы;- свыше 250 л.с. равна 150 руб. с каждой лошадиной силы.
За административным ответчиком согласно данных органов МВД России ГУВД по Московской области в 2017 г. числились следующие транспортные средства: ... (налоговая база – 116 л.с.); ... (налоговая база – 74,00 л.с.).
На основании вышеуказанных норм права административному ответчику начислен транспортный налог за 2017г. в сумме ... руб., расчет налога 2017г.: ... л.с.(налоговая база)*34,00(ставка налога) = ... руб.(сумма налога); ...: за 2014 год: - 74,00 л.с. (налоговая база)*10,00(ставка налога) = ... руб.(сумма налога).
Административному ответчику согласно налогового уведомления № по сроку уплаты до (дата) начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере ... руб.; начислен транспортный налог за 2017 г. в размере ... руб. Оплата по вышеуказанному уведомлению не поступала.
В соответствии с нормами налогового законодательства административному ответчику было направлено требование № от (дата), которым предложено в срок до (дата) исполнить обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере ... руб. и пени в размере ... руб.; исполнить обязанность по уплате транспортного налога за 2017г. в размере ... руб. Данное требование оставлено без исполнения.
В установленный законом срок МРИ ФНС №21 обратилась к мировому судье №222 Рузского судебного района с заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени с административного ответчика.
Мировым судьей был вынесении судебный приказ, который был отменен определением мирового судьи от (дата). в связи с поступившими от ответчика возражениями.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия, на иске настаивал.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Проверив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч.1 ст.3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии со ст.360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч.1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По делу установлено, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области. Ответчик является плательщиком транспортного и налога на имущество физических лиц.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно сведений, представленных в инспекцию органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества, должник является собственником недвижимого имущества расположенного по адресу: (адрес) – квартира.
В соответствии с ч. 1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании ст. 2 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» объектом налогообложения является следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество.
С учетом требований ст. 3 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
В соответствии с общим порядком исчисления и уплаты налогов ст. 5 Федерального Закона «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Инвентаризационная стоимость имущества, принадлежащего административному ответчику, по адресу: (адрес) – квартира – составляла в 2017 году – ... руб.
Решением Совета депутатов городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской Области «О налоге на имущество физических лиц».
На основании вышеуказанных норм права Административному ответчику начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме ... руб.: - (адрес) – квартиры.
За 2017 год (расчёт налога предоставляется согласно формуле установленной ст. 408 НК РФ): ... руб.(кадастровая стоимость)*0,10%(налоговая ставка):12/12(доля в праве) = ... руб.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Транспортный налог на территории Московской области установлен Кодексом и Законом Московской области от 2октября2013года N109/2013-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области».
На основании статьи 1 Закона N 109/2013-ОЗ расчет налога произведен по следующим налоговым ставкам: легковые автомобили с мощностью двигателя: - до 100 л.с. равна 7 руб. с каждой лошадиной силы; - свыше 100 л.с. до 150 л.с. равна 32 руб. с каждой лошадиной силы; - свыше 150 л.с до 200 л.с. равна 47 руб. с каждой лошадиной силы; - свыше 200 л.с до 250 л.с. равна 75 руб. с каждой лошадиной силы; - свыше 250 л.с. равна 150 руб. с каждой лошадиной силы. Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя: - до 100 л.с. равна 24 руб. с каждой лошадиной силы; - свыше 100 л.с. до 150 л.с. равна 32 руб. с каждой лошадиной силы; - свыше 150 л.с. до 200 л.с. равна 40 руб. с каждой лошадиной силы; - свыше 200 л.с до 250 л.с. равна 56 руб. с каждой лошадиной силы; - свыше 250 л.с. равна 72 руб. с каждой лошадиной силы.
Транспортный налог на территории Московской области установлен Кодексом и Законом Московской области от 22октября2014года N131/2014-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области».
На основании статьи 1 Закона N131/2014-ОЗ расчет налога произведен по следующим налоговым ставкам:легковые автомобили с мощностью двигателя: - до 100 л.с. равна 10 руб. с каждой лошадиной силы;- свыше 100 л.с. до 150 л.с. равна 34 руб. с каждой лошадиной силы;- свыше 150 л.с до 200 л.с. равна 49 руб. с каждой лошадиной силы;- свыше 200 л.с до 250 л.с. равна 75 руб. с каждой лошадиной силы;- свыше 250 л.с. равна 150 руб. с каждой лошадиной силы.
За административным ответчиком согласно данных органов МВД России ГУВД по Московской области в 2017 г. числились следующие транспортные средства: ... (налоговая база – 116 л.с.); ... (налоговая база – 74,00 л.с.).
На основании вышеуказанных норм права административному ответчику начислен транспортный налог за 2017г. в сумме ... руб., расчет налога 2017г.: ...: - 116,00 л.с.(налоговая база)*34,00(ставка налога) = ... руб.(сумма налога); ...: за 2014 год: - 74,00 л.с. (налоговая база)*10,00(ставка налога) = ... руб.(сумма налога).
Административному ответчику согласно налогового уведомления № по сроку уплаты до (дата) начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере ... руб.; начислен транспортный налог за 2017 г. в размере ... руб. Оплата по вышеуказанному уведомлению не поступала.
В соответствии с нормами налогового законодательства административному ответчику было направлено требование № от (дата), которым предложено в срок до (дата) исполнить обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере ... руб. и пени в размере ... руб.; исполнить обязанность по уплате транспортного налога за 2017г. в размере ... руб. Данное требование оставлено без исполнения.
В установленный законом срок МРИ ФНС №21 обратилась к мировому судье №222 Рузского судебного района с заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени с административного ответчика, который был отменен определением мирового судьи от (дата). в связи с поступившими от ответчика возражениями.
Установлено, что до настоящего времени задолженность по налогам и пени ответчиком не погашена. Доказательств обратного в нарушение требований ст.62 КАС РФ административным ответчиком суду не представлено.
Сумма налога, подлежащего уплате и пени начислена истцом в соответствии с требованиями налогового законодательства, нормы которого перечислены выше.
С учетом вышеперечисленных норм права, обстоятельств дела и представленных доказательств, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области удовлетворить.
Взыскать с Курочкина И. А., ИНН № проживающего по адресу: (адрес), задолженность по требованию №: по транспортному налогу за 2017г.- ... руб., по налогу на имущество физических лиц за 2017 год- ... руб. и пени ... руб., в общей сумме ... руб.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Рузский районный суд Московской области.
Решение изготовлено в окончательной форме 17 января 2020 года.
Судья С.К. Жарова