Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-765/2015 от 09.12.2015

Судья Веселкова Т.А.                      Дело № 21-765/2015

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Красавцевой Т.Л., рассмотрев 16 декабря 2015 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе ГБУ РК «Республиканский социально-оздоровительный центр «Максаковка» на решение ... городского суда Республики Коми от <Дата обезличена>, которым

постановление Государственной инспекции труда в Республике Коми <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о привлечении ГБУ РК «Республиканский социально-оздоровительный центр «Максаковка» к административной ответственности по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба ГБУ РК «Республиканский социально-оздоровительный центр «Максаковка» - без удовлетворения,

установил:

Постановлением государственного инспектора труда (правового) Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Логвиненко Л.М. <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ГБУ РК «Республиканский социально-оздоровительный центр «Максаковка» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 указанной статьи и статьёй 5.27.1 данного Кодекса.

Не согласившись с указанным постановлением, ГБУ РК «Республиканский социально-оздоровительный центр «Максаковка» обжаловало его в суд.

Судьей принято приведённое выше решение.

Не согласившись с указанным решением, ГБУ РК «Республиканский социально-оздоровительный центр «Максаковка» обратилось в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой указала на несогласие с решением суда, поскольку обстоятельства, при которых необходимо было проведение внеплановой оценки условий труда с <Дата обезличена> не возникли.

Государственный инспектор труда (правовой) Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Логвиненко Л.М. возражала против удовлетворения жалобы.

Ходатайство ГБУ РК «Республиканский социально-оздоровительный центр «Максаковка» об отложении рассмотрения дела оставлено без удовлетворения.

На основании статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ГБУ РК «Республиканский социально-оздоровительный центр «Максаковка».

Выслушав государственного инспектора труда (правовой) Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Логвиненко Л.М., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или её непроведение, что влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч

рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов настоящего дела, постановление государственного инспектора труда (правового) Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Логвиненко Л.М. вынесено по тем основаниям, что в ходе проведённой на основании поступивших обращений работников ГБУ РК «РСОЦ «Максаковка» (вх.<Номер обезличен> от <Дата обезличена>) в отношении учреждения в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проведена внеплановая документарная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации, было установлено, что в отношении работников в должности «медицинская сестра постовая», «медицинская сестра процедурная» нарушены требования части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 17 ФЗ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в части не проведения специальной оценки условий труда.

Суд первой инстанции, оставляя без изменения постановление государственного инспектора труда (правового), исходил из того, что имелись основания для проведения специальной оценки условий труда лиц, работающих в должности медицинской сестры процедурной, медицинской сестры социально-оздоровительного отделения, поскольку работодателем не представлены материалы, подтверждающие проведение аттестации или специальной оценки условий труда их рабочего места, а ранее аттестация проводилась в отношении рабочего места по должности медицинская сестра постовая.

Полагаю выводы судьи в части наличия оснований для проведения специальной оценки условий труда в отношении работника по должности «медицинская сестра процедурная» правильными, исходя из следующего.

В силу части 4 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426 «О специальной оценке условий труда», в случае, если до дня вступления в силу указанного Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 названного Федерального закона. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном данным Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

Случаи в которых проводится внеплановая специальная оценка условий труда определены статьёй 17 вышеназванного закона, к таковым относится в том числе и ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

<Дата обезличена> между ФИО1 и Республиканским реабилитационным центром «Максаковка» заключен трудовой договор, по условиям которого работник принята на работу в структурное подразделение «медицинский персонал» на должность медсестры процедурной.

В соответствии с дополнительным соглашением от <Дата обезличена> к трудовому договору от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, вступившим в силу с <Дата обезличена>, работник ФИО1 работает в должности «медицинская сестра процедурная высшей квалификационной категории».

В материалах дела имеются карты аттестации рабочего места по условиям труда медицинской сестры постовой, медицинской сестры по физиотерапии, проведённой в <Дата обезличена>.

Однако ГБУ РК «РСОЦ «Максаковка» не представлено доказательств, подтверждающих проведение аттестации или специальной оценки условий труда рабочего места «медицинская сестра процедурная высшей квалификационной категории».

Таким образом, в отношении работников должности «медицинская сестра процедурной» нарушены требования части 2 статьи 212 ТК РФ в части не проведения специальной оценки условий труда.

Доказательств того, что рабочие места по должностям «медицинская сестра», «медицинская сестра процедурной» и «медицинская сестра постовая» являются аналогичными рабочими местами, в связи с чем, данные рабочие места аттестованы как аналогичные, не подтверждены соответствующими доказательствами.

Вместе с тем, полагаю выводы государственного инспектора труда о необходимости проведения внеплановой оценки условий труда в отношении рабочих мест по должности «медицинская сестра постовая» ошибочными, поскольку, указанные в дополнительных соглашениях обязанности, выполнение которых вменено работнику, аналогичны ранее установленным их должностным обязанностям, указанным в должностных инструкциях. Изменение наименования структурного подразделения с «медицинской службы» на «социально-оздоровительное отделение» не является основанием для проведения внеплановой оценки условий труда.

Доводы о том, что с <Дата обезличена> из штатного расписания учреждения выводятся единица по должности «медицинская сестра процедурная» и единица по должности «медицинская сестра» с введением двух единиц по должности «медицинская сестра постовая», не имеют юридического значения, поскольку на момент проведения проверки государственным инспектором труда не была проведена специальная оценка условий труда по должности «медицинская сестра процедурной».

При указанных обстоятельствах действия ГБУ РК «Республиканский социально-оздоровительный центр «Максаковка» квалифицированы правильно, наказание назначено в пределах санкции статьи и срока давности привлечения к административной ответственности.

С учётом этого, полагаю, что основания для отмены оспариваемого решения и удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

решение судьи ... городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> оставить без изменения, жалобу ГБУ РК «Республиканский социально-оздоровительный центр «Максаковка» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья-                                    В.М. Соболев

Копия верна,

судья                            Соболев В.М.

21-765/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ГБУ РК "Республиканский социально-оздоровительный центр "Максаковка"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Статьи

КоАП: ст. 5.27.1 ч.2

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
09.12.2015Материалы переданы в производство судье
16.12.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее