Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1196/2020 ~ М-693/2020 от 25.02.2020

№ 2а-1196/2020

УИД 73RS0004-01-2020-000917-31

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск     12 марта 2020 года

Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Калимуллиной З.М.,

с участием представителя административного истца – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области – Калачева Д.В.,

административного ответчика – осужденного Кормилицына С.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Комлевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Кормилицына Сергея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, отбывающего наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Кормилицына С.Ю., указав следующее.

Приговором Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края от 19.03.2014 Кормилицын С.Ю. осужден по ч.1 ст. 111 УК РФ, на основании ч.7 ст. 79, ст. 70 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 8 лет 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока наказания: 20.09.2012, конец срока – 20.05.2020.

Кормилицын С.Ю. по приговору осуждён за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Кормилицына С.Ю. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.

Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных в отношении осужденного следует, что последний за время отбывания наказания имеет 3 дисциплинарных взыскания, которые сняты и погашены, 9 поощрений, не трудоустроен, мероприятия воспитательного характера посещает, старается делать для себя соответствующие выводы.

20.05.2020 осужденный Кормилицын С.Ю. подлежит освобождению из исправительной колонии по отбытию срока наказания.

Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области полагает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с установлением следующих ограничений:

1) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;

2) два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Установить вышеперечисленные административные ограничения сроком на 6 лет.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области Калачев Д.В., действующий на основании доверенности, в полном объеме поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Кормилицына С.Ю. с заявленными администрацией исправительного учреждения ограничениями.

В судебном заседании ответчик Кормилицын С.Ю. с иском частично согласился, пояснив, что в силу положений Федерального закона РФ «Об административном надзоре…» надзор подлежит установлению сроком на 3 года. В части административных ограничений полагал необходимым сократить количество явок в органы внутренних дел до одной, а также не устанавливать ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов, поскольку он намерен проживать с матерью, сестрой и ее ребенком и данный запрет также существенно нарушит и их права. Просил учесть его положительные характеристики, сведения о состоянии здоровья.

Изучив представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 и п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Приговором Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края от 19.03.2014 Кормилицын С.Ю. осужден по ч.1 ст. 111 УК РФ, на основании ч.7 ст. 79, ст. 70 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 8 лет 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В действиях Кормилицына С.Ю. приговором суда установлен опасный рецидив преступлений. Таким образом, в настоящее время он отбывает наказание за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, при опасном рецидиве преступлений.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Кормилицына С.Ю. сроком на 6 лет, то есть на срок погашения судимости по приговору Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края от 19.03.2014 (согласно ст. 86 УК РФ в редакции Федерального закона, действовавшего до ФЗ №218 от 23.07.2013). Доводы ответчика Кормилицына С.Ю. о том, что надзор подлежит установлению на срок 3 года в данном случае не основаны на законе, поскольку истцом исковые требования заявлены по ч.2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, то есть наличие непогашенной судимости за преступление, относящееся к категории тяжких, совершенном при наличии в действиях опасного рецидива. Срок надзора в данном случае устанавливается на период погашения судимости и является фиксированным.

С учетом данных о личности Кормилицына С.Ю., а также исходя из вышеизложенного, в отношении осужденного должен быть после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы установлен административный надзор в целях осуществления контроля за осужденным после освобождения из мест лишения свободы, для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доводы ответчика о преждевременности подачи иска об установлении надзора и предвзятом к нему отношении необоснованны и опровергаются, как доводами представителя истца, так и положениями закона.

В силу ч.7 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.

Данная норма кодекса, а также положения Главы 29 свидетельствуют о соблюдении исправительным учреждением возложенной законом обязанности своевременной подачи иска об установлении административного надзора в отношении осужденного, подлежащего освобождению из мест лишения свободы.

В части установления конкретных ограничений по административному надзору суд приходит к следующему.

Решая вопрос об установлении ограничений, суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, пояснения в судебном заседании представителя административного истца, возражения ответчика Кормилицына С.Ю., а также обстоятельства совершенного преступления, что с учетом изложенных выше данных о личности осужденного, свидетельствует об обоснованности заявленных ограничений.

Так, согласно приговору суда ответчик Кормилицын С.Ю. осужден за совершение преступления 15.02.2012 в период с 17 часов 00 минут до 23 часов 15 минут, в состоянии алкогольного опьянения, то есть преступление было совершено в том числе после 23 часов, что свидетельствует об обоснованности иска в части необходимости установления ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов.

Доводы ответчика Кормилицына С.Ю. о том, что возложение данного ограничения отразится на правах его и членов его семьи не являются основанием для отказа в установлении указанного ограничения.

При решении вопроса об установлении количества явок для регистрации судом во внимание принимается следующее.

Так суд учитывает, что осужденный за время отбывания наказания имеет 3 дисциплинарных взыскания, которые в настоящее время сняты и погашены, не трудоустроен. Мероприятия воспитательного характера посещает, старается делать для себя выводы, 9 раз поощрялся администрацией учреждения, активно участвует в жизни отряда и колонии, за что также награждался колонией.

Между тем, доводы осужденного о намерении трудоустроиться после освобождения, проживать совместно с семьей, о состоянии здоровья также принимаются судом во внимание и свидетельствует о возможности установления ему одной явки для регистрации в органы внутренних дел.

Таким образом, изложенное выше поведение осужденного и совершение им преступления, свидетельствуют о том, что после освобождения из мест лишения свободы осужденный требует к себе контроля со стороны правоохранительных органов в целях защиты государственных и общественных интересов, а также в целях профилактики преступлений и иных правонарушений.

С учетом изложенного выше, в отношении Кормилицына С.Ю. при административном надзоре надлежит установить административные ограничения:

1) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;

2) один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

По мнению суда, установление указанных административных ограничений и установление административного надзора сроком на 6 лет, согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволит предупредить совершение им новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие. Оснований для снижения срока надзора не имеется, поскольку закон не предусматривает подобной возможности, определив его установление на срок погашения судимости.

    В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

-    обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

-    запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

    Из копии паспорта ответчика Кормилицына С.Ю. следует, что в графе «место жительства» отсутствуют сведения о месте регистрации.

    Из пояснений Кормилицына С.Ю. в судебном заседании и его заявления о месте жительства после освобождения следует, что он имеет место проживания (пребывания) после выхода из мест лишения свободы – <адрес>, где он намерен проживать с матерью, сестрой и иными родственниками. Факт наличия родственников и общения с ними подтверждается также анкетой арестованного, характеристикой исправительного учреждения и иными документами, представленными ответчиком.

При таких обстоятельствах, оснований для установления запрета выезда за установленные судом пределы территории, являющегося обязательным при отсутствии постоянного места жительства или пребывания, судом не усматривается.

В случае добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений, включая ограничение на запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов.

Предусмотренных законом оснований для отказа в удовлетворении иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Кормилицына Сергея Юрьевича, удовлетворить частично.

    Установить административный надзор в отношении Кормилицына Сергея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 6 лет, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края от 19.03.2014, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Кормилицына Сергея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установить следующие административные ограничения:

-     запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;

-    один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия судом данного решения.

Судья:                                З.М. Калимуллина

2а-1196/2020 ~ М-693/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Заволжского района А.В. Подвинский
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области
Ответчики
Кормилицын С.Ю.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Калимуллина З. М.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
25.02.2020Регистрация административного искового заявления
25.02.2020Передача материалов судье
25.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2020Судебное заседание
12.03.2020Судебное заседание
12.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2020Дело оформлено
23.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее