№5-156/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 ноября 2018 года с.Иглино
Судья Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан Сафина Р.Р.,
с участием должностного лица Управления Федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Башкортостан в лице начальника отдела надзора по коммунальной гигиене ФИО4,
потерпевшего ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседание материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП ФИО1 на территории земельного участка с кадастровым номером 02:26:140209:64, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, пер. Мира, выявлено нарушения обязательных требований санитарно-эпидемиологических прав и норм, а именно, ИП ФИО1 при ведении крестьянско -фермерского хозяйства по содержанию домашних животных (в свободном выгуле содержит: 55 голов свиней, 8 голов крупнорогатого скота, 3 овец, не соблюдает ориентировочный размер санитарно-защитной зоны от границ земельного участка до нормируемого жилого дома по адресу: РБ, <адрес>. При этом расстояние составляет 40 м при том как хозяйство содержанием животных до 100 голов относится к 4 классу опасности с санитарно-защитной зоной 100 м. Кроме того, в нарушение ч.3 ст. 20 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» ИП ФИО1 не разработан проект санитарно-защитной зоны для крестьянского -фермерского хозяйства, отсутствует санитарно -эпидемиологического заключение на проект санитарно-защитной зоны объекта.
Материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения по подсудности судье Иглинского межрайонного суда РБ.
В ходе судебного заседания потерпевший ФИО3 суду пояснил, что ИП ФИО1 осуществляет выгул крупно- рогатого скота, которые находятся в свободном выгуле на территории всей деревни, наносят ущерб жителям села, поскольку приникают на территории огородов. Кроме того, ИП ФИО1 не осуществляет надлежащее содержание за условиями содержания животных, навоз не вывозит, на территории земельного участка образовалась жижа, от которого стоит неприятный запах.
Должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Башкортостан в лице начальника отдела надзора по коммунальной гигиене ФИО4 суду пояснила, что в Управление поступили обращения жителей <адрес> о том, что ИП ФИО1 в нарушение установленных санитарных зон осуществляет свободный выгул на территории всего населенного пункта. В ходе проверки данные обстоятельства нашли свое подтверждение. Кроме того, было установлено, что у ИП ФИО1 не разработан проект санитарно-защитной зоны для крестьянского -фермерского хозяйства, отсутствует санитарно -эпидемиологического заключение на проект санитарно-защитной зоны объекта.
ИП ФИО1 на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил и не просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Указанное административное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии по ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
Согласно п. п. 1, 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ч. 3 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования санитарно-защитная зона, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Как следует из материалов дела, на территории земельного участка с кадастровым номером 02:26:140209:64, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, пер. Мира ИП ФИО1 осуществляет деятельность по разведению и содержанию домашних животных, в его хозяйстве имеются: 55 голов свиней, 8 голов крупнорогатого скота, 3 овец.
В соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.2.1./2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружений, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки.
Согласно разделу ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 хозяйство с содержанием животных (свинарники, коровники, питомники, конюшни, зверофермы) до 100 голов относится к IV классу опасности с санитарно-защитной зоной 100 метров.
ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП ФИО1 по распоряжению заместителя руководителя ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №, согласованной с прокуратурой Республики Башкортостан решение о согласовании №-Р от ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО6 была осмотрена территория указанного земельного участка, в которой которого выявлено, что:
- собственник земельного участка (кадастровый номер земельного участка 02:26:140209:64), категории земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, общая площадь 17 257 кв. м. по адресу: <адрес>, пер. Мира, ИП ФИО1, при ведении крестьянско-фермерского хозяйства по содержанию домашних животных не соблюдает ориентировочный размер санитарно-защитной зоны от границы земельного участка крестьянско-фермерского хозяйства по адресу: <адрес>, пер. Мира, до нормируемого жилого дома по <адрес>, расстояние составляет40 м.
Таким образом, производственный объект согласно информационно-телекоммуникационному ресурсу расположен от ближайшего жилого дома на расстоянии менее 100 м, что не соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03.
Далее. Согласно ч. З.ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектов санитарным правилам.
Санитарные правила СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и устанавливают обязательные гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест и соблюдению гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов, а также ' при разработке всех стадий градостроительной документации.
Согласно п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Согласно п. 2.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» допускается временное складирование отходов производства и потребления, которые на современном уровне развития научно-технического прогресса не могут быть утилизированы на предприятиях.
Согласно п. 3.7. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Согласно п. 4.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» объекты размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В нарушение приведенных правовых норм ИП ФИО1 не разработан проект санитарно-защитной зоны для крестьянско-фермерского хозяйства ИП ФИО1, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарно-защитной зоны объекта.
В реестре санитарно-эпидемиологических заключений (htt://fp.crc.ru) отсутствуют сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта санитарно-защитной зоны объекта крестьянско-фермерского хозяйства ИП ФИО1 установленным обязательным требованиям.
Данные обстоятельства подтверждаются: актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №, предписанием об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ, мотивированным представлением специалиста –эксперта отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по РБ ФИО6, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, и находящихся там вещей и документов.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих недопустимость указанных доказательств, не установлено, в связи, с чем судья признает данные доказательства относимыми и допустимыми по данному делу.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ИП ФИО1 имело возможность для исполнения и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности по разведению и содержанию домашних животных, но им не были приняты все необходимые и зависящие от него меры по их исполнению, иного из материалов дела не следует и ИП ФИО1 судье не представлено.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и виновность ИП ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания судья учитывает установленные в судебном заседании характер и степень общественной опасности административного правонарушения, все обстоятельства дела об административном правонарушении, что выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц, и приходит к выводу о необходимости приостановления деятельности ИП ФИО1 по содержанию и разведению домашних животных на территории земельного участка с кадастровым номером 02:26:140209:64, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, пер. Мира
На основании ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ № ░░░ 027616308662, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 02:26:140209:64, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░, <░░░░░>, ░░░. ░░░░, ░░ ░░░░ 90 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 11.45 ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░