Дело № 5-87/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 февраля 2021 г. г. Тотьма
Судья Тотемского районного суда Вологодской области Бердникова Н.О.,
при секретаре Третьяковой О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> ООО НПО «<данные изъяты> Кострова Н.В., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
В ходе проведения административного расследования в период с 23.10.2020 по 10.12.2020 Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области установлено, что на объекте культурного наследия регионального значения «Жилой дом с мезонином, вторая половина XIX в.», расположенном по адресу: <адрес>, проводились работы по капитальному ремонту фасадов с отступлением от проектной документации в нарушение требований к содержанию, сохранению и использованию объекта культурного наследия, установленных ч.1 ст.45, ч.1 ст.47.3 Федерального закона № 73-ФЗ. <данные изъяты> ООО НПО «<данные изъяты>» Костровым Н.В., ведущим авторский надзор и научное руководство, допущены нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов РФ, а именно требования к содержанию, сохранению и использованию объекта культурного наследия, установленные п.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»: ненадлежащее проведение авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом с мезонином, вторая половина XIX в.», расположенном по адресу: <адрес>, а также допущены нарушения п.7.9 ГОСТР 56200-2014.
В судебное заседание Костров Н.В. не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области по доверенности А.Ф.А. просила привлечь Кострова Н.В. к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей;
В силу ч.1 ст.40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В силу ч.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Как следует из материалов дела во время проведения работ на объекте культурного наследия регионального значения «Жилой дом с мезонином, вторая половина XIX в.», расположенном по адресу: <адрес>, подрядчиком ООО «<данные изъяты>» допущено ненадлежащее хранение фрагментов декоративных элементов оконных наличников и пилястр, демонтированных с фасадов, они были зафиксированы специалистами Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области среди строительного мусора, хранились без использования специальных навесов. Несколько деталей деревянных элементов фасада использовались как подложки под опоры металлических строительных лесов. Демонтированные фрагменты крыльца были складированы среди строительного мусора, вместо исторических опорных стоек были установлены поддерживающие опоры из бруса прямоугольного сечения, не соответствующего историческому облику стоек и проектному решению, разработанному в проектной документации. Историческая обшивка калевочного профиля демонтирована с фасадов, сруб обшит деревянной не профилированной доской, несоответствующей демонтированной исторической и проектному решению. Кроме того на элементах и деталях памятника отсутствует маркировка. Находившиеся на объекте рабочие пояснили, что не обладают информацией о методике выполнения работ по маркировке, а также о наличии маркировочных чертежей элементов декора.
На основании приказа № 17 от 13.07.2020 Костров Н.В. является <данные изъяты>, осуществляющим авторский надзор и научное руководство, представителем ООО «<данные изъяты>», осуществляющим на основании договора от 13.07.2020 руководство по выполнению производственных работ, осуществляемых подрядчиком ООО «<данные изъяты>» на объекте культурного наследия регионального значения «Жилой дом с мезонином, вторая половина XIX в.», расположенном по адресу: <адрес>.
Материалами дела установлено, что Костровым Н.В. при осуществлении авторского надзора нарушены требования ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, п. 4.3, п.7 ГОСТ Р 56200-2014, он не надлежащим образом провел авторский надзор за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом с мезонином, вторая половина XIX в.», расположенного по адресу: <адрес>. Выявив 15.10.2020 нарушения на объекте Костров Н.В. не обеспечил незамедлительное должное хранение демонтированных архитектурных элементов с целью предотвращения причинения им ущерба и утраты, не приостановил работы по обшивке фасада до устранения несоответствий проектному решению по использованию доски для обшивки фасадов. На момент осмотра объекта специалистом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области (23.10.2020) нарушения не были устранены. Документы по составлению маркировочных чертежей отсутствуют.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в ходе проверки установлен факт проведения ремонтных работ на объекте культурного наследия регионального значения в отсутствие соответствующего авторского надзора, что не соответствуют требованиям сохранения объектов и со стороны должностного лица ООО «НПО «<данные изъяты>» <данные изъяты> Кострова Н.В. является нарушением порядка сохранения и использования объектов культурного наследия, установленного ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ, за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Вина Кострова Н.В. по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении № 69 от 10.12.2020, приказом о назначении Кострова Н.В. ответственным за проведение авторского надзора и научного руководства № 17 от 13.07.2020, объяснениями Н.А.М., списком памятников города Тотьмы, подлежащих государственной охране местного значения, сохраняемых в зонах старой застройки № 180 от 16.03.1979, актом осмотра от 23.10.2020 с фототаблицей и другими материалами дела в их совокупности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Кострова Н.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.
Сумму штрафа перевести на следующие банковские реквизиты: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ л/сч 04951000540, ИНН 7705851331, КПП 770301001, операционный департамент Банка России /межрегиональное операционное ЦФК г.Москва, БИК 024501901, ОКТМО 45382000, единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019500,
КБК 054 1 16 01071 01 0013 140.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления с подачей жалобы через Тотемский районный суд.
Судья: Н.О.Бердникова
Копия верна.
Судья Н.О. Бердникова