дело № 7-1894/2017 (21-1192/2017)
судья Петухова О.В.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 02 октября 2017 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица Нугманова И.Д. на постановление начальника отдела семенного контроля и надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки Управления Россельхознадзора от 06.06.2017, решение судьи Очерского районного суда Пермского края от 23.08.2017, вынесенных в отношении Краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения «Очерское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением начальника отдела семенного контроля и надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки Управления Россельхознадзора от 06.06.2017 Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение «Очерское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа (далее КГКОУ «Очерское СУВУ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Очерского районного суда Пермского края от 23.08.2017 постановление начальника отдела Управления Россельхознадзора от 06.06.2017 оставлено без изменения, жалоба директора КГКОУ «Очерское СУВУ» Нугманова И.Д. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе директор КГКОУ «Очерское СУВУ» Нугманов И.Д. выражает несогласие с принятыми по делу актами, в части назначенного наказания, полагая о его суровости.
В судебном заседании Нугманов И.Д., защитник Токарева А.Ю., извещённые о времени и месте, участия не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах).
В соответствии с п.2 ст.3 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли.
Согласно ч.1 ст.5 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, 25 мая 2017 года в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании приказа руководителя Управления Россельхознадзора от 28.05.2017 в КГКОУ «Очерское СУВУ», учреждением допущены нарушения ст.3, ст.5 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а именно: в обороте у учреждения находится крупа без информации о происхождении и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов и с истекшим сроком хранения, что отражено в акте проверки № **33 от 25.05.2017г.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения КГКОУ «Очерское СУВУ» к административной ответственности по ст.7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения КГКОУ «Очерское СУВУ» административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; актом проверки и другими материалами дела.
Приходя к выводу о наличии в действиях КГКОУ «Очерское СУВУ» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья районного суда правильно применили нормы действующего законодательства о качестве и безопасности пищевых продуктов, правильно установили все фактические обстоятельства дела, имеющие юридическое значение для его правильного разрешения, и сделали обоснованный вывод о виновности юридического лица.
Довод юридического лица, что назначенное ему наказание в виде административного штрафа является чрезмерно суровым, поскольку санкция статьи предусматривает также административное наказание в виде предупреждения, не влечет удовлетворение жалобы.
Как верно указал судья районного суда, в соответствии с ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Кроме того, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом того, что в результате допущенного юридическим лицом нарушения возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, то у должностного лица и судьи районного суда не имелось оснований для назначения наказания в виде предупреждения.
Назначенное КГКОУ «Очерское СУВУ» административное наказание соответствует принципам законности, справедливости и определено с соблюдением положений ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Устранение нарушений после их выявления не освобождает от ответственности за указанные нарушения, поскольку административное наказание является мерой ответственности за совершенное правонарушение, устранение нарушений может учитываться для вида и размера административного наказания. В данном же случае юридическому лицу штраф назначен в минимальном размере.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, решения судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л а:
постановление начальника отдела семенного контроля и надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки Управления Россельхознадзора от 06.06.2017, решение судьи Очерского районного суда Пермского края от 23.08.2017, вынесенные в отношении Краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения «Очерское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора КГКОУ «Очерское СУВУ» Нугманова И.Д. – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья- подпись-