Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-108/2022 (3а-1509/2021;) ~ М-1265/2021 от 09.11.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    31 января 2022 года                                                     г. Красногорск

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Смышляевой О. В.,

при помощнике судьи Такаевой А.А., Новик К.В.,

с участием прокурора Быхановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                         № 3а-108/2022 (<данные изъяты>а-1509/2021) по административному исковому заявлению ООО «Юнит» к Министерству имущественных отношений Московской области о признании недействительными нормативно-правового акта в части,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Юнит» обратилось в суд с административным иском к Министерству имущественных отношений Московской области о признании недействительными нормативно-правовых актов в части. В обоснование иска указал, что ему на праве собственности принадлежит объект недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>: нежилое помещение с подвалом, площадью 1168, 1 кв.м, этаж 1, подвальный, расположенное по адресу: <данные изъяты> Распоряжениями Министерства имущественных отношений объект недвижимости был незаконно, в нарушение положений п.п. 1, 2, 4 ст. 378.2 НК РФ, ст. 1.1. Закона Московской области от 21.11.2003 № 150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области» включен в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2020 г. Нежилое здание не является отдельным стоящим зданием, а является встроенно-пристроенным к многоэтажному жилому дому, части объекта имеют общие конструктивные элементы, более того, часть помещений, принадлежащих ему на праве собственности, находятся непосредственно в жилом доме. Включение в перечень объекта недвижимости нарушает право истца на объективное налогообложение. Ссылаясь на положения вышеуказанных норм права, просил признать недействительными Распоряжения Минмособлимущества от 28.11.2019 № 15ВР-1947 "Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (приложение № 2 пункт 154) со дня принятия.

В судебном заседании истец требования поддержал, привел доводы, в целом, аналогичные тем, что изложенные в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании просил в иске отказать. В обоснование возражений указал, что нежилое здание используется под магазины, согласно технической документации имеет торговые залы, которые сдаются им в аренду под торговую деятельность. В соответствии с п.п. 1, 2, 4 ст. 378.2 НК РФ, ст. 1.1. Закона Московской области от 21.11.2003 № 150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области» объект обоснованно включен в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2020 г.

Прокурор в судебном заседании дал заключение, согласно которому полагал административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Иные лица, участвующие в деле, в суд не явились, извещены надлежащим образом.

Заслушав объяснения представителей сторон, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Однако в силу части 2, 5 статьи 76 Конституции РФ данные законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемого данными органами за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, который устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие Налогового кодекса обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения. Таковым, в силу положений ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации, для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 настоящего Кодекса.

Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности установлено, что для отдельных объектов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденная в установленном порядке.

Субъекту Российской Федерации, после утверждения им в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, предоставлено право своим законом устанавливать особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законом Московской области от 21 ноября 2003 года N 150/2003-ОЗ "О налоге не имущество организаций Московской области" установлено, что на территории Московской области с 1 января 2014 года налоговая база как кадастровая стоимость недвижимого имущества определяется в отношении, в том числе, торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 квадратных метров и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 278.2 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 1 ст. 1.1).

Согласно подпунктам 1 - 3 пункта 7 статьи 278.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает его на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В силу пункта 13.5.1 Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29 октября 2007 года N 842/27, в Московской области уполномоченным органом, определяющим перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, является Министерство имущественных отношений Московской области.

Из системного анализа названных правовых норм следует, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты компетентным органом.

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 28.11.2019г. № 15ВР-1947 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» опубликовано в официальном издании "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 225                 29 ноября 2019г. и размещено на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области http://mio.mosreg.ru,           28 ноября 2018.

Таким образом, порядок принятия и опубликования указанногонормативного правового акта соблюден.

В соответствии с пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент утверждения Перечня) налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов питания и бытового обслуживания.

    Торговым центром (комплексом), в силу положений п. 4 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

    При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривают размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

    Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Материалами дела установлено, что объект недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>: нежилое помещение с подвалом, площадью 1168, 1 кв.м, этаж 1, подвальный, расположенное по адресу: <данные изъяты>, пом. IV, включенный в оспариваемые перечни, имеет назначение «нежилое помещение».

Объект недвижимости принадлежит на праве собственности                   ООО «Юнит».

Согласно выписке из ЕГРН объект недвижимости имеет назначение и наименование «нежилое помещение», является частью жилого дома: «нежилое встроенно-пристроенное торговое помещение».

Названное помещение расположено на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1 286 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: Под существующее здание магазина.

Судом установлено, что спорное нежилое помещение используется исключительно в целях торговли, сдаются в аренду под магазины.

Указанные обстоятельства не отрицались административным истцом, а также договорами аренды.

Согласно техническому паспорту и инвентарному делу МОБТИ в составе нежилого помещения имеются помещения с наименованием «Торговый зал» и «Торговая», площадь которых превышает 20% общей площади этого помещения в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривают размещение торговых объектов.

Следовательно, документами технического учета подтверждается, что в составе спорного нежилого здания имеются помещения, которые имеют назначение – торговый зал, помещения используются фактически в полном объеме под магазины (торговлю).

При таких обстоятельствах, спорный объект недвижимости, подлежал включению в оспариваемый перечень, так как по сведениям документов технического учета нежилое помещение обладает признаками, позволяющими отнести его к объектам, назначение и наименование которого предусматривает размещение магазинов.

С учетом вышеизложенного, исковые требований не подлежат удовлетворению в полном объеме, в иске необходимо отказать.

Руководствуясь ст. 177, 178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления                    ООО «Юнит» к Министерству имущественных отношений Московской области о признании недействительным Распоряжения Минмособлимущества от 28.11.2019 № 15ВР-1947 "Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (приложение № 2 пункт 154) со дня принятия в части включения в Перечень объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> - нежилое помещение с подвалом, площадью 1168, 1 кв.м, этаж 1, подвальный, расположенное по адресу: <данные изъяты> отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья                                                                                   О.В. Смышляева

Срок изготовления мотивированного решения –04.02.2022 года

3а-108/2022 (3а-1509/2021;) ~ М-1265/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Московской области
ООО "ЮНИТ"
Ответчики
Министерство имущественных отношений Московской области
Другие
Межрайонная ИФНС России №2 по Московской области
Администрация городского округа Королёв Московской области
Костина А.В.
Суд
Московский областной суд
Судья
Смышляева О.В.
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
14.12.2021Рассмотрение дела начато с начала
14.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.12.2021Предварительное судебное заседание
09.11.2021Регистрация административного искового заявления
10.11.2021Передача материалов судье
12.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2021Подготовка дела (собеседование)
18.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Судебное заседание
04.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее