Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-289/2022 ~ М-20/2022 от 10.01.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2022 года г. Самара

Самарский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Волобуевой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Фризен А.А., с участием

представителя административного истца Котова А.С. – Авдеевой Е.В., действующей на основании доверенности, диплома,

представителя административного ответчика Управления Росреестра по Самарской области Булатовой А.Р., действующей на основании доверенности, диплома, и по удостоверению,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-289/2022 по административному исковому заявлению Котова ФИО7 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признания решения об отказе в государственном кадастровом учете незаконным, обязании устранить допущенные нарушения,

Установил:

Котов А.С. обратился в суд с административным иском к Управлению Росреестра по <адрес> об оспаривании решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Котову А.С. принадлежит земельный участок, площадью 1099 кв.м, с кадастровым номером 63:17:0904008:1578. ФИО1 обратился в Администрацию муниципального района <адрес> с заявлением о перераспределении земельного участка площадью 299 кв.м., находящегося в муниципальной собственности. <адрес>, рассмотрев заявление Котова А.С. вынесла Постановление от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка (земли населенных пунктов) на кадастровом плане территории, с образованием земельного участка площадью 1099 кв.м., в том числе 800 кв.м, земельный участок с кадастровым номером 63:17:0904008:1578, находящийся в собственности Котова А.С., 299 кв.м. - земельный участок, планируемый к перераспределению из земель, государственная собственность на который не разграничена, для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н.в пределах территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1) по карте градостроительного зонирования сельского поселения Черновский муниципального района <адрес> в интересах ФИО1 обратилась в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка, в связи с перераспределением земельного участка с кадастровым номером 63:17:0904008:1578 и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Уведомлением административного ответчика сначала приостановлен государственный кадастровый учет, а затем в его осуществлении отказано. Полагает, что данное решение вынесено с нарушением Земельного кодекса РФ. Основание для приостановления фактически подвергает сомнению законность постановления <адрес>, в то время как законность этого постановления не оспорена. Ссылаясь на указанные обстоятельства, полагая свои права нарушенными, ФИО1 просил признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД-001 /2021-34296514/3. Обязать Управление Росреестра по <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО1 об осуществлении кадастрового учета образованного земельного участка, площадью 1099 кв.м, путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 63:17:0904008:1578 и земель находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, воспользовался правом, предусмотренным ст.54 КАС РФ, на ведение дела в суде через представителя.

В судебном заседании представитель административного истца Котова А.С. – Авдеева Е.В. административный иск поддержала, просила его удовлетворить.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Самарской области Булатова А.Р., в судебном заседании просила в удовлетворении административного иска отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представители заинтересованного лица <адрес> в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, доказательства уважительности причин неявки суду не представили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

Кроме того, определением суда к участию в дело привлечен специалист, однако обеспечить его участие не представилось возможным, стороны не настаивали, полагали возможным рассмотреть дело про имеющимся доказательствам.

В силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не заявлявших об отложении судебного заседания.

Выслушав доводы явившихся сторон, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Рассмотрение дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего регламентировано положениями гл. 22 КАС РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с частью 1 и 4 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закона № 218-ФЗ) осуществление государственного кадастрового учета и государственная регистрация прав проводится на основании заявления. К заявлению о государственном кадастровом учете должны быть приложены документы, необходимые для его проведения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Правовая экспертиза документов и проверка законности сделки призваны обеспечить защиту конституционных прав собственников и обладателей иных прав на объекты недвижимости, а также создает дополнительные гарантии безопасности для участников рынка недвижимости в Российской Федерации.

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае наличия оснований, предусмотренных статьей 26 Закона № 218-ФЗ.

Неустранение причин, послуживших основанием для приостановления государственной регистрации, является основанием для отказа в её проведении (статьи 27 Закона N 218-ФЗ).

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, согласно части 1 статьи 21 Закона N 218-ФЗ должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка площадью 1099 кв.м, с кадастровым номером 63:17:0904008:1578.

ФИО1 обратился в Администрацию муниципального района <адрес> с заявлением о перераспределении земельного участка площадью 299 кв.м., находящегося в муниципальной собственности.

<адрес>, рассмотрев заявление ФИО1 вынесла Постановление от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка (земли населенных пунктов) на кадастровом плане территории, с образованием земельного участка площадью 1099 кв.м., в том числе 800 кв.м, земельный участок с кадастровым номером 63:17:0904008:1578, находящийся в собственности ФИО1, 299 кв.м. - земельный участок, планируемый к перераспределению из земель, государственная собственность на который не разграничена, для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н.в пределах территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1) по карте градостроительного зонирования сельского поселения Черновский муниципального района <адрес> в интересах ФИО1 обратилась в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка, в связи с перераспределением земельного участка с кадастровым номером 63:17:0904008:1578 и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра по <адрес> приостановило учётное действие на основании п.7 ч.1 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В связи с истечением срока приостановления и не устранением причин, препятствующих регистрации, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <адрес> в осуществлении государственного кадастрового учета было отказано на основании статьи 27 Закона №218-ФЗ.

Суд соглашается с доводами административного истца о незаконности вынесенного решения ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Как следует из частей 1, 2, 9 статьи 26 Закона N 218-ФЗ, в случае установления причин, перечисленных в части 1 статьи 26 названного федерального закона, государственный регистратор принимает решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета по общему правилу на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено названной статьей, которое может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ).

Согласно пункту 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации формы и (или) содержания документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, является основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета по решению государственного регистратора прав.

Управление Росреестра по <адрес> отказало в постановке на государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка. Управление сослалось на п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса, в котором сказано, что «образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Далее, сделав вывод о том, что из земель, с которыми осуществлена процедура перераспределения земельного участка, принадлежащего на праве собственности одному лицу, возможно, образовать самостоятельный земельный участок площадью больше или равный 300 кв.м, без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 Земельного Кодекса РФ.

Согласно правовой позицией, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1266-О, положения подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации ограничивают возможность предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, т.е. земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке. При этом возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в иных правовых актах (включая документы территориального планирования, правила землепользования и застройки), отказ же в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должен быть обоснованным.

Между тем, согласно экспертному заключению кадастрового инженера .21-КИ от 21.12.2021г., образование земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 63:17:0904008:1578 и земель находящихся в государственной или муниципальной собственности, позволяет исключить нерациональное использование территории, позволяет исключить неудобства для внутрихозяйственной организации территории и организации дорожного движения. Также в заключении указано, что существующие объективные характеристики данной территории непригодны для формирования самостоятельного участка.

Оспариваемое решение об отказе государственного кадастрового учета является незаконным, поскольку оно противоречит ст. 14 Закона «О государственной регистрации недвижимости», в которой в частности говорится, что «основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости».

<адрес> издало Постановление от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий в порядке перераспределения испрашиваемого земельного участка.

В соответствии со статьями 130, 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» но вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному и другим федеральным окопам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Таким образом, доводы о том, что принятие решения о перераспределении земельных участков относится к исключительной компетенции уполномоченного органа в сфере земельных правоотношений, а регистрационный орган не полномочен проверять законность и обоснованность принятого органом местного самоуправления акта, на основании которого землепользователю предоставлено право на земельный участок, принимаются судом.

Ответчик, давая анализ законности перераспределения земельного участка при проведении правовой экспертизы вышел за рамки предоставленной ему компетенции, фактически признав незаконным Постановление от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий в порядке перераспределения испрашиваемого земельного участка.

Согласно части 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Так, одним из оснований для государственного кадастрового учета и регистрации прав является межевой план (пункт 7 части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ).

Совместно с заявлением в Управление Росреестра был представлен межевой план, подготовленный кадастровым инженером ФИО5, заявленный земельный участок образован путем перераспределения земельного участка с КН 63:17:0904008:1578, который по данным Единого государственного реестра недвижимости находится в собственности административного истца, и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Одним из документов, используемых при подготовке данного межевого плана было Постановление от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий в порядке перераспределения испрашиваемого земельного участка.

Как следует из материалов реестрового дела, основанием для приостановления послужило предоставление межевого плана, не соответствующего требованиям части 1 статьи 21 Закона N218-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона №218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Из содержания пункта 1 статьи 11.2 ЗК РФ следует, что перераспределение является одной из форм образования земельных участков. Земельные участки, из которых при перераспределении образуются новые участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (пункт 2 статьи 11.2 ЗК РФ).

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 11.7 ЗК РФ).

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, определены статьей 39.28 ЗК РФ.

Для осуществления перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, необходимо установить наличие одновременно трех условий: в результате перераспределения границы земельных участков должны приводиться в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; целью перераспределения должно служить исключение вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы; размер увеличившегося земельного участка не должен превышать установленные пределы (часть 1 статьи 39.28 ЗК РФ).

При этом при решении вопроса о правомерности перераспределения земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, необходимо установить наличие оснований для перераспределения, указанных в п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, а также отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, перечисленных в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ (Определение ВС РФ N 308-КГ18-6724).

Согласно пункту 13 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Как следует из материалов дела, <адрес>, основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не установлены, в связи с чем, Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ схема расположения земельного участка (земли населенных пунктов) на кадастровом плане территории, с образованием земельного участка площадью 1099 кв.м., в том числе 800 кв.м, земельный участок с кадастровым номером 63:17:0904008:1578, находящийся в собственности ФИО1, 299 кв.м. - земельный участок, планируемый к перераспределению из земель, государственная собственность на который не разграничена, для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н. в пределах территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1) по карте градостроительного зонирования сельского поселения Черновский муниципального района <адрес>, была утверждена. При этом следует отметить, что согласно правил землепользования и застройки г.о. Самара (утв. ДД.ММ.ГГГГ . в ред. от ДД.ММ.ГГГГ ) установлено, что минимальная площадь земельного участка для индивидуального жилищного строительства в зоне Ж-1 составляет 300 кв.м.. ФИО1 было заявлено о перераспределении земельного участка, площадью 299 кв.м.

Доказательств, что данное Постановление признано недействительным, отменено, либо его законность оспорена, материалы дела не содержат.

При недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения (разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, приведенные в абзацах 2, 3 пункта 61 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации").

Между тем, принимая решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета регистрирующий орган посчитал, что указанное перераспределение земель, государственная собственность на которые не разграничена, противоречит требованиям земельного законодательства.

В силу статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 3 пункта 1).

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (пункт 3 статьи 39.28 ЗК РФ).

Статьей 39.29 ЗК РФ предусмотрено, что в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности в уполномоченный орган (пункт 1).

Перечень оснований для отказа уполномоченного органа в принятии решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков содержится в пункте 9 статьи 39.29 ЗК РФ и является исчерпывающими.

Проанализировав установленные выше обстоятельства, учитывая содержание указанных правовых предписаний, суд приходит к выводу, что по существу ни одно из конкретных, установленных пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ оснований, Управлением Росреестра по <адрес> в обжалуемом решении Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД-001 /2021-34296514/3, не приведено, а изложенные в оспариваемом решении обстоятельства и доводы не имеют своего объективного подтверждения ввиду отсутствия доказательств того, что образование спорного земельного участка осуществлено с нарушением требований статьи 11.9 ЗК РФ.

Мнение административного ответчика о том, что заявленный ФИО1 способ приобретения земельного участка путем перераспределения земельного участка направлен на избежание законной процедуры выкупа земельного участка при проведении торгов, поскольку испрашиваемая к перераспределению площадь земельного участка позволяет образовать самостоятельный земельный участок противоречит установленным в ходе судебного разбирательства обстоятельствам и не опровергается представленными в материалы дела документами.

Исходя из буквального толкования пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Поскольку оспариваемое ФИО1 решение требованиям закона не соответствует и нарушает его права и законные интересы по образованию земельного участка путем перераспределения, суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены оспариваемого решения и с целью восстановления нарушенных прав административного истца возложении на Управление Росреестра по <адрес> обязанности по осуществлению кадастрового участка земельного участка.

Кроме того, законодательство об административном судопроизводстве предусматривает право гражданина, организации, иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, и устанавливает срок обращения с административным исковым заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Срок обжалования решения Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД-001 /2021-34296514/3 и действий административного истца не пропущен.

При таких обстоятельствах, правовых и фактических оснований для отказа в удовлетворении административного иска у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Котова Александра Сергеевича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признания решения об отказе в государственном кадастровом учете незаконным, удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД-001 /2021-34296514/3.

Обязать Управление Росреестра по <адрес> повторно рассмотреть заявление Котова ФИО8 об осуществлении кадастрового учета образованного земельного участка, площадью 1099 кв.м, путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и земель находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья:      Е.А.Волобуева

2а-289/2022 ~ М-20/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Котов А.С.
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области
Другие
Авдеева Е.В.
Администрация Муниципального района Волжского района Самарской области
специалист
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Волобуева Е.А.
Дело на странице суда
samarsky.sam.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация административного искового заявления
10.01.2022Передача материалов судье
12.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2022Судебное заседание
02.03.2022Судебное заседание
17.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее