Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-27/2017 от 19.06.2017

Постановление составлено и отпечатано в совещательной комнате с помощью компьютера

Дело Э

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <адрес>

<адрес>                                                 04 июля 2017 года

Судья <адрес> районного суда <адрес> Прохорова Л.А.,

с участием адвоката ФИО3, предоставившего удостоверение , выданное ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес>, и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ст. 6.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, русского, гражданина РФ, работающего слесарем в ООО «Промконсервы», женатого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

у с т а н о в и л:

Серёгин А.В. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного 6.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 часов 00 минут на <адрес> между Серёгиным А.В. и ФИО5 возникла ссора на почве сложившихся неприязненных отношений, в ходе которой Серёгин А.В. умышленно, с целью причинения физической боли ФИО5, толкнул последнего, отчего тот упал на землю и при падении испытал сильную физическую боль, что не содержит уголовно наказуемого деяния и не повлекло последствий, указанных в ст. 115 УК РФ.

При рассмотрении дела в суде Серёгин А.В. свою вину в инкриминируемом деянии не признал, не отрицая факта самого конфликта, происшедшего                  ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов между ним и ФИО5, пояснил, что он ФИО5 не толкал, напротив, супруга последнего ФИО4 причинила ему телесные повреждения. Кроме того, он указал, что изменения в протокол об административном правонарушении были внесены в его отсутствие, по этому вопросу его никто не вызывал, с внесенными изменениями не знакомил, копии протокола об административном правонарушении, в том числе и с внесенными изменениями, он не получал.

Потерпевший ФИО5 отказался в судебном заседании давать объяснения, указав, что все необходимое он уже изложил в ранее данных им объяснениях. Согласно оглашенным объяснениям потерпевшего ФИО5, данным им в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ около                     18 часов ФИО1 в ходе возникшего на почве сложившихся неприязненных отношений конфликта толкнул его, отчего он упал на землю и при падении испытал сильную физическую боль. От прохождения медицинского освидетельствования он отказался, но у него имелись синяки и ссадины на ногах, которые он показывал приехавшим по вызову сотрудникам полиции (л.д. 65).

Представитель потерпевшего ФИО4, являвшаяся очевидцем произошедшего конфликта, в судебном заседании дала пояснения, аналогичные оглашенным объяснениям потерпевшего ФИО5

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав лиц, участвующих в деле, выслушав мнение адвоката ФИО3, полагавшего подлежащим прекращению производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, прихожу к следующему.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

В протоколе об административном право нарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

На основании части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в перечисленные процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в такие процессуальные акты.

В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения судьей дела об административном правонарушении по ст. 6.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 обстоятельства, на которые указано ФИО1 и его защитником ФИО3, нашли свое подтверждение.

Так, в ходе судебного разбирательства судьей установлено, чтоДД.ММ.ГГГГ ст. УУИ Отд МВД России по <адрес> ФИО6 в отношении ФИО1 составлен протокол <адрес>7 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 часов                     00 минут на <адрес> между Серёгиным А.В. и ФИО5 возникла ссора на почве сложившихся неприязненных отношений, в ходе которой Серёгин А.В. умышленно, с целью причинения физической боли ФИО5, толкнул последнего, отчего тот упал на землю, а ФИО1 стал наносить ему удары ногами по различным частям тела (л.д. 12).

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 было направлено в адрес Касторенского районного суда <адрес> для принятия законного решения.

Определением судьи Касторенского районного суда <адрес> от                    ДД.ММ.ГГГГ данное дело было возвращено старшему. УУИ Отд МВД России по <адрес> ФИО6 для правильного составления протокола об административном правонарушении.

В ходе судебного разбирательства было установлено, и подтверждается материалами дела, что ст. УУИ Отд МВД России по <адрес> ФИО6 в указанный протокол в отсутствие ФИО1 были внесены изменения: изложенное в протоколе событие правонарушения дополнено словами "В результате чего ФИО5 испытал сильную физическую боль. От прохождения СМЭ ФИО5 отказался. Действия ФИО1 не содержат угол. нак. деяния, не повлекли последствий, указ. в ст. 115 УК РФ».

Это следует из протокола об административном правонарушении (л.д. 12), а также объяснений ФИО1 и показаний ст. УУИ Отд МВД России по <адрес> ФИО6, данных при рассмотрении дела.

Данных, свидетельствующих о том, что ФИО1 извещался о внесении изменений в протокол об административном правонарушении, что изменения в указанный протокол были внесены в его присутствии, а также о вручении ему копии протокола, в том числе и с внесенными изменениями, в материалах дела не имеется, отрицал данные обстоятельства и ФИО1 В судебном заседании должностное лицо - ст. УУИ Отд МВД России по <адрес> ФИО6 подтвердил факт внесения им после поступления административного материала для устранения недостатков изменений в фабуле административного протокола в отсутствие ФИО1, которого он не уведомлял о внесении изменений в указанный протокол, при этом пояснил, что с внесенными изменениями он ФИО1 не знакомил, копию протокола об административном правонарушении ФИО1, в том числе и с внесенными изменениями, не вручал и не направлял. Не доверять данным пояснениям ст. УУИ Отд МВД России по <адрес> ФИО6 у суда нет оснований, поскольку они подтверждаются, в том числе и материалами дела, никакой заинтересованности в исходе дела у данного должностного лица не установлено, в связи с чем доводы представителя потерпевшего ФИО4 об обратном не могут быть приняты судом во внимание.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о нарушении порядка привлечения ФИО1, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности и влечет нарушение его права на защиту.

Возможность возвратить протокол для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и влияющими на всесторонность и полноту рассмотрения дела.

На основании вышеизложенного протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу, так как составлен с нарушением требований названного Кодекса, в связи с чем не может быть положен в основу выводов о виновности ФИО1 в совершении противоправного деяния.

В соответствии с пунктом 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу, в том числе в связи с тем, что имеется хотя бы одно из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренное ст. 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Серёгина А.В. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                     Л.А.Прохорова

5-27/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Серегин Александр Владимирович
Суд
Касторенский районный суд Курской области
Судья
Прохорова Любовь Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 6.1.1

Дело на странице суда
kastorensky--krs.sudrf.ru
19.06.2017Передача дела судье
19.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
04.07.2017Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее