№2-2952/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
04 июля 2018 года город Уфа
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе
судьи Сунгатуллина А.Ю.,
при секретаре Миграновой Р.К.,
с участием представителя истца Белорецкого межрайонного прокурора – помощника прокурора Октябрьского района г.Уфы Гайсиной Г.Р., действующей по доверенности, представителя ответчика ООО «Транс-Лайн» Савоськина М.И., действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белорецкого межрайонного прокурора РБ в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Транс-Лайн» о запрещении деятельности по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования,
У С Т А Н О В И Л :
Белорецкий межрайонный прокурор РБ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Транс-Лайн» о запрещении деятельности по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.
В обоснование иска указано, что проведенной проверкой установлено, что в салонах транспортных средства марки ГАЗ 322132 с государственным регистрационным номером Т №, автотранспортном средстве марки Луидор 225000 с государственным регистрационным номером №, по вышеуказанным маршрутам имелись билеты, выданные обществом с ограниченной ответственностью «Транс-лайн», что подтверждается актами осмотра транспортного средства, используемого в целях осуществления перевозки пассажиров № 16-10, №14-15, №9/166 от 20.03.2018, №9/160, №9/161 от 14.03.2018, №9/162 от 15.03.2018.
В нарушение требований федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ООО «Транс-Лайн», в отсутствии факта получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального района Белорецкий район РБ, осуществляют перевозку пассажиров по маршрутам №№ 1к, 2к, 56, 12к, А, НА в границах городского поселения город Белорецк МР Белорецкий район РБ, что подтверждает незаконную деятельность по перевозке пассажиров ООО «Транс-лайн».
Кроме того, в проверенных транспортных средствах расположена информация, о том, что перевозчиком при осуществления регулярных перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении, является ООО «Транс-Лайн». При том, что путевые листы указанным водителям были выданы индивидуальным предпринимателем Нурисламовым И.В., ИП Усик В.В, ИП Григорьев Р.В.
Считает, что ООО «Транс-Лайн» осуществляет перевозку пассажиров по указанным выше маршрутам без свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального района Белорецкий район РБ и маршрутных карт.
Считает, что ООО «Транс-Лайн» оказывает услуги неопределенному кругу лиц без соблюдения требований законодательства, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, так как данная деятельность связана с использованием объектов повышенной опасности.
Белорецкий межрайонный прокурор РБ с учетом уточнений требований просит признать деятельность ООО «Транс-Лайн» (ИНН 0224012517, ОГРН 1120280047370) по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №№ 1к, 2к, 5б, 12к, А, 11А в границах муниципального района Белорецкий район РБ, незаконной, запретить ООО «Транс-Лайн» (ИНН 0224012517, ОГРН 1120280047370) осуществлять пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального района Белорецкий район РБ без свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального района Белорецкий район РБ, выдаваемого органом местного самоуправления и карт маршрута по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального района Белорецкий район РБ, с использованием собственных транспортный средств а также транспортных средств используемых на ином законном основании.
Представитель истца помощник прокурора Октябрьского района г.Уфы Гайсина Г.Р. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ООО «Транс-Лайн» Савоськин М.И. в судебном заседании возражал, просил отказать, представил возражение.
Представитель третьего лица Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Западно-Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, имеющие юридическую силу, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Гражданское законодательство предусматривает способы защиты гражданских прав. В соответствии со ст. 12 ГК защита гражданских прав может осуществляться указанными в ней способами, в том числе путем признания права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 789 Гражданского кодекса РФ перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.
Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором (ст. 426 ГК РФ).
Статьей 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с п.п. 5, 7 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения ; на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
В соответствии со ст. 7 Закона Республики Башкортостан от 17.12.2008 № 77-з «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Башкортостан» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют организацию транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в соответствии с положениями Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные ; законодательные акты Российской Федерации».
Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ) законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона. Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1-10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.
В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 17 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления, регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута. Допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам.
Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
В части 2 ст. 19 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ перечислены обстоятельства, при которых выдается свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс).
В части 3 ст. 19 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ указаны случаи выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, карты соответствующего маршрута без проведения открытого конкурса, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок
В соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 21 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 27 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок оформляется на бланке или в виде электронной карты. Бланк свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 28 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок оформляется на бланке или в форме электронной карты. Бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.
Решением Совета муниципального района Белорецкий район РБ от № 352 «Об утверждении Положений в сфере транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан» утверждены Положение «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан» (приложение № 1), Положение «О порядке установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильного пассажирского транспорта на территории муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан» (приложение № 2), Положение «О порядке, проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан», вместе с критериями оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (приложение № 3).
В соответствии с п. 4.4.4 указанного решения, организатором конкурса [является администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан «Об утверждении Положений в сфере транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на Территории муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан».
Согласно разделу 2 Решения Совета муниципального района Белорецкий район от 31.10.2016 № 26 О внесении изменений в Решение Совета от 30 марта 2016 года №352 «Об утверждении Положений в сфере транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан» к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества (далее - участники), соответствующие следующим требованиям: наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации; наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией; непроведение ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства; отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период; наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной проверки установлено, что ООО "Транс-Лайн" осуществляют на территории муниципального района Белорецкий район РБ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №№ 1к, 2к, 5б, 12к, А, 11А в границах муниципального района Белорецкий район РБ незаконно.
Данные обстоятельства подтверждается актом осмотра, проведенной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Западно-Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора от 28.03.2018 № 09-183, из которого следует, что водитель Хлынов Н.А. осуществляет перевозку пассажиров на автотранспортном средстве марки ГАЗ 322132 с государственным регистрационным номером № по маршруту № 1к (Инфекционная больница - п. Первомайский); водитель Балхин Р.Ф. осуществляет перевозку пассажиров на автотранспортном средстве марки ГАЗ 322132 с государственным регистрационным номером А 742 МР 102 по маршруту № 2к (Больничный городок - спец. Поселок); водитель Усик В.Н. осуществляет перевозку пассажиров на автотранспортном средстве марки ГАЗ 322132 с государственным регистрационным номером Н 375 НН 102 по маршруту № 56 (Инфекционная больница - п. Октябрьский); водитель Жариков Д.В. осуществляет перевозку пассажиров на автотранспортном средстве марки Луидор 225000 с государственным регистрационным номером № по маршруту № 12к (ж/д вокзал - автовокзал); водитель Рябый В.В. осуществляет перевозку пассажиров на автотранспортном средстве марки ГАЗ 322132 с государственным регистрационным номером О 736 КМ 102 по маршруту № А (пос. Укшук - пос. Первомайский), водитель Гаязов Рафаэль Аскатович осуществляет перевозку пассажиров на автотранспортном средстве марки ГАЗ 322132 с государственным регистрационным номером В 312 СА 102 по маршруту № 11А (ул. Ленина - пос. Октябрьский).
По информации, полученной в результате межведомственного взаимодействия, установлено, что указанные водители привлекались к административной ответственности при исполнении ими служебных обязанностей.
В соответствии с реестром перевозчиков администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан деятельность по перевозке пассажиров осуществляется ГУП «Башавтотранс» РБ, ИП Азаматовым А.А., ИП Попытаевым О.А., ИП Александровым А.Б., ИП Нурисламовым И.В.
В этой связи следует отметить, что лица, занимающиеся организацией и перевозкой пассажиров автотранспортом в городском поселении город Белорецк МР Белорецкий район РБ должны знать и строго выполнять, в том числе Решение Совета городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ от 30.03.2016 № 352.
Безопасность дорожного движения и пассажиров при осуществлении перевозок автобусами (микроавтобусами) на маршрутах городского поселения город Белорецк МР Белорецкий район РБ является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок.
Право работы автомобильного транспорта на маршруте подтверждается наличием свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, картой маршрута регулярных перевозок (на каждое транспортное средство), выданных администрацией городского поселения город Белорецк МР Белорецкий район РБ.
Данная процедура проводится в целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, полного удовлетворения потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках, обеспечения высокой культуры и качества обслуживания пассажиров, соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, соблюдения санитарно- гигиенических и экологических требований.
Кроме того, получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карт маршрута регулярных перевозок проводится на конкурсной основе в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных.и своевременных перевозках.
Организация конкурса и получение в последующем свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карт маршрута регулярных перевозок не направлены на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Каждый перевозчик, имеющий лицензию на право перевозки пассажиров, вправе принять участие в данном конкурсе. Конкурс носит открытый характер, не содержит каких-либо дискриминационных условий для претендентов либо ограничений на участие в нем.
Согласно информации, предоставленной начальником отдела ЖКХ и транспорта на территории городского поселения город Белорецк МР Белорецкий район РБ пассажирские перевозки осуществляют ИП Азаматов А.А. по регулярным маршрутам - №№ 1, 5, 6, 9, 10, 15, 18; ИП Попытаев О.А. по маршрутам №№ 2, 4, 13, 16, 207, 213; ИП Нурисламов И.В. по маршрутам №№ 7, 11, 17.
При этом, проведенной проверкой установлено, что в салонах транспортных средства марки ГАЗ 322132 с государственным регистрационным номером №, автотранспортном средстве марки Луидор 225000 с государственным регистрационным номером Р №, по вышеуказанным маршрутам имелись билеты, выданные обществом с ограниченной ответственностью «Транс-лайн», что подтверждается актами осмотра транспортного средства, используемого в целях осуществления перевозки пассажиров № 16-10, №14-15, №9/166 от 20.03.2018, №9/160, №9/161 от 14.03.2018, №9/162 от 15.03.2018.
В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, ООО «Транс-Лайн», в отсутствии факта получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального района Белорецкий район РБ, осуществляют перевозку пассажиров по маршрутам №№ 1к, 2к, 56, 12к, А, 11А в границах городского поселения город Белорецк МР Белорецкий район РБ, что подтверждает незаконную деятельность по перевозке пассажиров ООО «Транс-лайн».
Кроме того, в проверенных транспортных средствах расположена информация, о том, что перевозчиком при осуществления регулярных перевозок пассажиров в городском и, пригородном сообщении, является ООО «Транс-Лайн». При том, что путевые листы указанным водителям были выданы индивидуальным предпринимателем Нурисламовым И.В., ИП Усик В.В, ИП Григорьев Р.В.
ООО «Транс-Лайн» осуществляет перевозку пассажиров по указанным выше маршрутам без свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального района Белорецкий район РБ и маршрутных карт.
Из вышеизложенного следует, что ООО «Транс-Лайн» оказывает услуги неопределенному кругу лиц без соблюдения требований законодательства, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, так как данная деятельность связана с использованием объектов повышенной опасности.
Кроме того, отсутствие соответствующего свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального района Белорецкий район РБ, подлежащего выдачи органом местного самоуправления и маршрутных карт является нарушением требований законодательства, устанавливающего в целях обеспечения наиболее безопасных условий перевозок специальные критерии к перевозчикам, угрожает безопасности и может привести к причинению вреда лицам, пользующимися этими услугами, а также другим участникам дорожного движения.
В соответствии с п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Гражданским законодательством запрещено в любое время заниматься предпринимательской деятельностью с нарушением нормативных правовых актов, установленных для данного вида деятельности. Статья 10 ГК РФ устанавливает пределы осуществления гражданских прав. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Довод ответчика о том, что истцом не представлен и в материалах не имеется муниципального реестра маршрутов регулярных перевозок №№ 1к, 2к, 56, 12к, А, 11А не может служить основанием для признания законной деятельность ответчика, поскольку не дает основания для самостоятельного установления муниципальных маршрутов.
Само по себе наличие лицензии на право осуществления регулярных перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении не дает право ООО «Транс-Лайн» осуществлять перевозки пассажиров и багажа по соответствующим маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам без участия в конкурсе и без получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального района Белорецкий район РБ.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие устранение всех нарушений.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Октябрьского района г.Уфы.
Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Белорецкого межрайонного прокурора РБ в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Транс-Лайн» о запрещении деятельности по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования удовлетворить.
Признать деятельность ООО «Транс-Лайн» (ИНН 0224012517, ОГРН 1120280047370) по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №№ 1к, 2к, 5б, 12к, А, 11А в границах муниципального района Белорецкий район РБ, незаконной.
Запретить ООО «Транс-Лайн» (ИНН 0224012517, ОГРН 1120280047370) осуществлять пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального района Белорецкий район РБ без свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального района Белорецкий район РБ, выдаваемого органом местного самоуправления и карт маршрута по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального района Белорецкий район РБ, с использованием собственных транспортный средств а также транспортных средств используемых на ином законном основании.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.Ю. Сунгатуллин