Решение по делу № 2-288/2016 ~ М-109/2016 от 29.01.2016

Дело № 2 – 288/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2016 год                            город Гай

    Гайский городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Шошолиной Е.В.,

при секретаре Арясовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степанова Н. Г. к муниципальному унитарному предприятию жилищно – коммунального хозяйства <адрес> о защите прав потребителя,

установил:

    Степанов Н.Г. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, в котором указал, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Одновременно является потребителем коммунальных услуг горячего и холодного водоснабжения, которые предоставляет ресурсоснабжающая организация МУП ЖКХ <адрес>. Многоквартирный дом, в котором проживает истец, не был оборудован индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды, оплата за потребленные услуги проводится по установленным нормативам потребления коммунальных услуг водоснабжения.

Начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, МУП ЖКХ <адрес> своих обязанностей осуществить деятельность по установке, замене и эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение котороми или передачу которыхо осуществляет не проводила. Не направила ему (истцу) письменное предложение о необходимости оснащения жилого помещения индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды. Он не отказывался орт установки индивидуальных приборов учета потребеления холодной и горячей воды.

Несмотря на неисполнение своих обязанностей по установке индивидуальных приборов учета, МУП ЖКХ в платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ выставила счет, начиная с ДД.ММ.ГГГГ а также незаконно, задним числом с нарушением расчетного периода для оплаты коммунальных услуг, без доведения информации об изменении тарифов, и за ДД.ММ.ГГГГ как собственнику жилого помещения не оборудованного индивидуальными приборами учета с учетом повышающих коэффициентов.

Кроме того, МУП ЖКХ незаконно увеличила размер платы за ОДН в результате увеличения объема потребления горячей воды с <данные изъяты>, а холодной воды с <данные изъяты> а также необоснованно выставила пеню в размере <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился к директору МУП ЖКХ <адрес> с письменной претензией, в которой просил осуществить деятельность по установке, замене и эксплуатации в его жилом помещении приборов учета холодной и горячей воды, заключив соответствующий договор с предоставлением рассрочки по их оплате на <данные изъяты>, а также просил начиная с ДД.ММ.ГГГГ года и до установки индивидуальных приборов учета не начислять плату с повышающим коэффициентом.

Одновременно с этим просил не начислять плату за ОДН, поскольку исключается внесение платы собственниками жилых помещений за коммунальные услуги, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме.

Просил также не включать в счета по оплате коммунальных услуг водоснабжения, плату за установку общедомовых приборов учета, а также суммы пеней, что является нарушением его права, поскольку, размер неустоек за нарушение потребителем условий договора, указывается исполнителем не в платежном документе, а в отдельном документе, направляемом потребителю.

Однако, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ за подписью директора МУП ЖКХ Бобровского Е.А. ему было отказано без всяких обоснований.

ДД.ММ.ГГГГ он вновь обратился в МУП ЖКХ <адрес> с заявлением о проверке технического состояния инженерных сетей на предмет наличия технической возможности установки индивидуальных приборов учета, заключении публичного договора, регулирующего условия установки. Однако, в данном случае, также было отказано.

Полагает, отказ директора МУП ЖКХ <адрес> в заключении публичного договора, регулирующего условия установки, замены и эксплуатации приборов учета в его жилом помещении, является незаконным и нарушающим его права как потребителя.

Также истец указывает, что включение ресурсоснабжающей организацией МУП ЖКХ <адрес> в счета для оплаты услуг по установке ОПУ, не относящихся к коммунальным услугам, является нарушением прав потребителя, поскольку данная услуга не относятся к коммунальным услугам.

Просит суд признать незаконными действия (бездейстие) ресурсоснабжающей организации МУП ЖКХ <адрес>, а также ее директора Бобровского Е.А. по отказу заключить публичный довгор на установку и эксплуатацию индивидуальных приборов учета и обязать ответчика заключить с ним публичный договор на установку и эксплуатацию индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды; взыскать с ответчика убытки, вызванные необоснованным уклонением от заключения публичного догвоора в размере ежемесячного доначисления размера платы за коммунальные услуги <данные изъяты> руб., путем перерасчета данной денежной суммы с ДД.ММ.ГГГГ и по день установки индивидуальных приборов учета в размере более <данные изъяты> руб.; признать незаконными действия (бездействия) МУП ЖКХ <адрес> по перерасчету платы с применением повышающего коэффициента за ДД.ММ.ГГГГ года, указанного в платежном документе в размере <данные изъяты> руб. как превышение своих полномочий; признать незаконным действия (бездействия) МУП ЖКХ г. <адрес> по включению в платежный документ по оплате коммунальных услуг оплату работ по установке общедомовых приборов учета, не относящихся к коммунальным услугам, обязать устранить данное нарушение закона; признать незаконными действия (бездействие) МУП ЖКХ <адрес> по увеличению размера платы за ОДН в результате увеличения объема потребления горячей воды с <данные изъяты> куб. м, холодной воды с <данные изъяты>.м., а также незаконным выставлением в счете для оплаты коммунальных услуг пени в размере <данные изъяты> руб., обязав устранить нарушение; взыскать компенсацию морально вреда за нарушение прав потребителей <данные изъяты> руб.; штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.

Впоследствии истец дополнил требования: просил суд с учетом того, что ответчик не выполнил требований, содержащихся в представлении <адрес> межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об обязанности заключения договора на установку индивидуальных приборов учета и продолжает выставлять плату за коммунальные услуги с повышающим коэффициентов и за ДД.ММ.ГГГГ, уточняет пункт 2 исковых требований с учетом увеличения суммы с <данные изъяты>. до <данные изъяты> руб.;

- дополнить пункт 4 исковых требований тем, что признать незаконным весь долг в размер <данные изъяты> коп., указанный в графе «долг» платежного документа за ДД.ММ.ГГГГ, в оплату которого вошло в том числе требование ответчика оплаты с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно повышающего коэффициента в размере <данные изъяты> руб. и требование ответчика оплаты начиная с ДД.ММ.ГГГГ плату за установку общедомового прибора учета вначале в размере <данные изъяты> руб., а затем в размере <данные изъяты> руб. ежемесячно.

В судебном заседании истец Степанов Н.Г. исковые требования поддержал в полном объеме, по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика Жулмурзин Д.Р. (доверенность) в судебном заседании возражал против заявленных истцом требований. Пояснил, что в настоящее время принято решение об установке в жилом помещении Степанова Н.Г. приборов учета. По выставленным в адрес истца Степанова Н.Г. квитанциям нарушений не имеется. Изменение размера сумм коммунальных услуг к оплате было вызвано повышением тарифов на коммунальные услуги. Полагает, что моральный вред, заявленный истцом завышен, поскольку его права как потребителя не нарушены.

Представитель ответчика Захаркина О.Н. (доверенность) в судебном заседании пояснила, что с требованием не согласна. Указала, что повышение нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжении, произведено на основании Постановления Правительства <адрес> области – п от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку указанное постановление поступило в МУП ЖКХ <адрес>, был произведен перерасчет за июль – ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ с выставлением платежного документа. Размер платы за ОДН был увеличен ошибочно, в связи с чем, истцу был произведен перерасчет в ДД.ММ.ГГГГ кроме того, был произведен перерасчет пени, которая была аннулирована из платежного документа.

В судебном заседании в качестве свидетеля допрошена старший бухгалтер МУП ЖКХ <адрес> Лебедева Т.М., которая показала, что занимается начислением коммунальных услуг, в том числе и истцу. Пояснила, что с за ДД.ММ.ГГГГ года начисление ОДН производится без повышающего коэффициента, был произведен перерасчет повышающего коэффициента за ДД.ММ.ГГГГ начисление пени аннулировано. В платежном документе указаны только услуги МУП ЖКХ <адрес>, услуга по установке ОДПУ указана отдельной строкой.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Степанов Н.Г. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 197-ФЗ).

Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

В соответствии с пунктом 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.

Согласно п. 3 "Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов", утвержденного Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149 "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов", договор, регулирующий условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии) является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственником (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, в том числе временного объекта, подлежащего оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, и имеющего непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения исполнителя (далее - объект заказчика), в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.

В соответствии с указанным Порядком, установка, замена, эксплуатация приборов учета используемых энергетических ресурсов осуществляется на основании договора поставщиком энергоресурса. Данным Порядком установлена обязанность исполнителя, в установленные Порядком сроки, произвести осмотр жилого помещения и при наличии технической возможности произвести установку, замену, ввод в эксплуатацию приборов учета энергетических ресурсов. Одним из существенных условий такого договора является его цена, т.е. договор на оказание данных услуг является платным и оплачивается заказчиком, в том числе и физическим лицом, являющимся потребителем коммунальных услуг (в данном случае водоснабжения).

Таким образом, с учетом вышеуказанных положений законодательства, соответствующая обязанность по установке, замене, эксплуатации приборов учета (в том числе, индивидуальных приборов учета) используемых энергетических ресурсов, возложена на энергоснабжающую организацию, которая осуществляет снабжение и передачу используемых энергетических ресурсов.

Поскольку для истца, проживающего по ранее указанному адресу, организацией, осуществляющей холодное и горячее водоснабжение, в его жилье, является ответчик (ч. 7.1 ст. 155, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации), то именно ответчик и обязан осуществить установку приборов учета, а также заключить соответствующий договор на установку и эксплуатацию индивидуальных приборов учета.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец Степанов Н.Г. обратился в МУП ЖКХ <адрес> с претензией о нарушении его прав как потребителя, в которой просил предоставить ему предложение о необходимости установки индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды, в случае наличия технической возможности осуществить деятельность по их установке, замене и эксплуатации, заключив соответствующий договор с предоставлением рассрочки по их оплате на 5 лет.

МУП ЖКХ <адрес> отказало истцу Степанову Н.Г. в установке индивидуальных приборов учета, разъяснено право на самостоятельное установление приборов учета, а также на ввод прибора в эксплуатацию путем заявки собственника жилья, поданной в ресурсоснабжающую организацию, что усматривается из сообщения от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Степанов Н.Г. вновь обратился в МУП ЖКХ <адрес> с повторной претензией (заявлением), в котором просит проверить техническое состояние инженерных сетей тепловодоснабжения, на предмет наличия технической возможности установки индивидуальных приборов учета потребления горячей и холодной воды в своем жилом помещении, заключить с ним публичный договор, регулирующий условия установки, замены и эксплуатации данных индивидуальных приборов учета потребления горячей и холодной воды с предоставлением рассрочки по их оплате на 5 лет; при наличии технической возможности установить в его жилом помещении индивидуальные приборы учета потребления горячей и холодной воды.

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ, Степанову Н.Г. отказано в установке индивидуальных приборов учета, разъяснено право на самостоятельное установление приборов учета, а также на ввод прибора в эксплуатацию путем заявки собственника жилья, поданной в ресурсоснабжающую организацию.

По данным фактам ДД.ММ.ГГГГ Гайским межрайонным прокурором внесено представление в адрес директора МУП ЖКХ <адрес> в целях устранения нарушений прав истца по установке индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.

Доказательств опровергающих доводы истца, стороной ответчика в суд представлено не было.

Разрешая исковые требования в части признания незаконными действия МУП ЖКХ <адрес> по отказу заключить публичный договор на установке и эксплуатацию индивидуальных приборов учета, возложении на ответчика обязанности по заключению договора, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив в совокупности установленные обстоятельства и собранные по делу доказательства, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в данной части, поскольку установил, что именно ответчик обязан осуществить установку приборов учета, а также заключить соответствующий договор на установку и эксплуатацию индивидуальных приборов учета.

Оснований для признания действий директора МУП ЖКХ <адрес> <данные изъяты> не имеется, поскольку законом обязанность по установке приборов учета возложена на ресурсоснабжающую организацию, а не на конкретное должностное лицо.

В силу статьи 15 ФЗ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии с пунктом 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 17 от 28 июня 2012 года "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

При указанных обстоятельствах, факт причинения истцу морального вреда суд считает установленным. Таким образом, суд считает возможным взыскать с ответчика МУП ЖКХ <адрес> в пользу истца в счет компенсации морального вреда – <данные изъяты> руб.

Согласно п. 6 статьи 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении от 28 июня 2012 года N 17 (п. 46), при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

Сумма штрафа составляет: <данные изъяты> руб.

Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика МУП ЖКХ <адрес> в пользу истца.

Истцом заявлены требования о признаний незаконными действия (бездействия) МУП ЖКХ <адрес> по перерасчету платы с применением повышающего коэффициента за ДД.ММ.ГГГГ указанного в платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ размере <данные изъяты> руб. как превышение своих полномочий, взыскать с ответчика убытки, вызванные необоснованным уклонением от заключения публичного договора, в размере ежемесячного доначисления размера платы за коммунальные услуги – <данные изъяты> коп., путем перерасчета данной денежной сумм с ДД.ММ.ГГГГ и по день установки индивидуальных приборов учета в размере более <данные изъяты> руб., а с учетом уточнений <данные изъяты> руб.

Размер платы за коммунальные услуги, исходя из содержания части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, ответчик, руководствуясь положениями ст. 157 ЖК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 года, правомерно производит начисления платы на горячее и холодное водоснабжение истцу без учета показания приборов учета, поскольку приборы учета в жилом помещении истца, отсутствуют.

Что касается, действий ответчика по перерасчету платы с применением повышающего коэффициента за июль 2015 года, указанного в платежном документы за ДД.ММ.ГГГГ, то в данном случае, нарушений прав истца не имеется, поскольку данный перерасчет был произведен на основании Постановления <адрес> -п от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Правительства <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ -п», которым установлены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в многоквартирных и жилых домах с водопроводом, центральной канализацией, ваннами, горячим водоснабжение: ХВ – 6,36, ГВ - 3,60, ВО – 9,96.

Требование о признании незаконными действия (бездействия) МУП ЖКХ <адрес> по увеличению размера платы за ОДН в результате увеличения объема потребления горячей воды, а также с выставлением в счете для оплаты коммунальных услуг пени, обязании устранить данное нарушение, подлежит отклонению, поскольку указанное нарушение было устранено ответчиком в добровольном порядке в ДД.ММ.ГГГГ а именно: ДД.ММ.ГГГГ начисление ОДН истцу производится без повышающего коэффициента, произведен перерасчет размера платы за ДД.ММ.ГГГГ, начисление пени аннулировано.

Требования о признании незаконными действия (бездействие) МУП ЖКХ <адрес> по включению в платежный документ по оплате коммунальных услуг – оплату работ по установке общедомовых приборов учета, не относящихся к коммунальным услугам, обязании устранить данные нарушения, также удовлетворению не подлежат.

Обязанность по возмещению расходов ресурсоснабжающей организацией, связанных с установкой ОДПУ, предусмотрена действующим законодательством (ч. 12 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ и п. 38 (1) "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491). В соответствии с Приказом Минрегиона России от 19.09.2011 года N 454 плата за услуги по установке общедомового прибора учета включается в платежный документ по оплате жилищно-коммунальных услуг дополнительной строкой.

Граждане - собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона об энергосбережении.

В соответствии с Приказом Минрегиона России от 19.09.2011 года N 454 плата за возмещение расходов МУП ЖКХ <адрес> на установку общедомового прибора учета включена в платежный документ по оплате жилищно-коммунальных услуг дополнительной строкой.

При этом, законом обязанность на ресурсоснабжащую организацию по формированию отдельного платежного документа по оплате установки ОДПУ, не возложена.

Таким образом, существующий способ выставления МУП ЖКХ <адрес> счетов по оплате установки ОДПУ, не нарушает прав истца.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, с МУП ЖКХ <адрес> в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобождена, в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Степанова Н. Г. – удовлетворить частично.

    Признать незаконным действие муниципального унитарного предприятия жилищно – коммунального хозяйства <адрес>, выразившегося в отказе в заключении публичного договора на установку и эксплуатацию индивидуальных приборов учета.

    Обязать муниципальное унитарное предприятие жилищно – коммунального хозяйства <адрес> заключить со Степановым Н. Г., проживающим по адресу: <адрес> – 113 публичный договор на установку и эксплуатацию приборов учета горячей и холодной воды.

    Взыскать с муниципального унитарного предприятия жилищно – коммунального хозяйства <адрес> в пользу Степанова Н. Г. компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя – <данные изъяты>., штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя – <данные изъяты> руб.

В удовлетворении остальной части иска Степанову Н. Г. – отказать.

    Взыскать с муниципального унитарного предприятия жилищно – коммунального хозяйства <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

    Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья:                                    Е.В. Шошолина

Мотивированный текст решения изготовлен: ДД.ММ.ГГГГ

Судья:                                     Е.В. Шошолина

2-288/2016 ~ М-109/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Степанов Николай Григорьевич
Ответчики
МУП ЖКХ г.Гая
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Судья
Шошолина Евгения Владимировна
Дело на странице суда
gaysky--orb.sudrf.ru
29.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2016Передача материалов судье
01.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2016Судебное заседание
01.03.2016Судебное заседание
09.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2016Дело оформлено
04.02.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее