Дело № 5-87/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Рузаевка |
17 мая 2016 г. |
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Апарина Л.О., при секретаре Стенькиной Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис», находящегося по адресу: 431 440, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Луначарского, д. 6, дата государственной регистрации, зарегистрированного 7 февраля 2001 года за основным государственным регистрационным номером 1021300929363,
установил:
24 марта 2016 года в рамках проводимого административного расследования возбужденного на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 25 от 10 марта 2016 года было получено Экспертное заключение Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия МО Рузаевка» № 71/05 от 21 марта 2016 года, согласно которому было установлено, что управляющая компания ООО «Жилсервис», осуществляющая управление многоквартирным домом № по <адрес>, допустила несоответствие параметров микроклимата (по показателю температуры воздуха) в <адрес> данного многоквартирного дома, а именно 15 марта 2016 года при проведении инструментальных измерений в <адрес> было установлено, что исследуемые параметры микроклимата на момент проведения замеров не соответствуют требованиям п. 4.1 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», предъявляемые к допустимым уровням холодного периода года. Измеренные значения выше гигиенического норматива на 0,7 град. Цельсия( с учетом погрешности прибора) и составляют 24,9+-0,2град. Цельсия (при гигиеническом нормативе 18-24 град. Цельсия) (протокол измерения уровней физических факторов неионизирующей природы № 941 от 16.03.2016г.), что является нарушением санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
Представитель ООО «Жилсервис» Плигина Т.Н. по доверенности, в судебном заседании, вину в совершении правонарушения не признала, объяснив, что субъектом данного административного правонарушения ООО «Жилсервис» не является, поскольку нарушение качества услуги по отоплению, в <адрес> допущено ресурсоснабжающей организацией ОАО «Мордовская электротеплосетевая компания» которая обязана соблюдать температурный режим подачи тепла. Просила производство по делу прекратить.
Судья, выслушав объяснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
Согласно статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективную сторону деяния, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как жилые и общественные помещения, здания, сооружения и транспорт.
Санитарные правила, согласно статье 1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 4.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды помещений. Оптимальные и допустимые параметры микроклимата в помещениях жилых зданий приведены в приложении 2 к настоящим санитарным правилам.
Как установлено материалами дела, экспертное заключение Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия в МО Рузаевка» № 71/05 от 21 марта 2016 года, согласно которому было установлено, что управляющая компания ООО «Жилсервис», осуществляющая управление многоквартирным домом № по <адрес>, допустила несоответствие параметров микроклимата (по показателю температуры воздуха) в <адрес> данного многоквартирного дома, а именно 15 марта 2016 года при проведении инструментальных измерений в <адрес> было установлено, что исследуемые параметры микроклимата на момент проведения замеров не соответствуют требованиям п. 4.1 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», предъявляемые к допустимым уровням холодного периода года. Измеренные значения выше гигиенического норматива на 0,7 град. Цельсия (с учетом погрешности прибора) и составляют 24,9+-0,2град. Цельсия (при гигиеническом нормативе 18-24 град.Цельсия) (протокол измерения уровней физических факторов неионизирующей природы 15.03.2016г.), что является нарушением санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (л.д. 111-113).
Согласно договора управления многоквартирном домом № 3 от 31 декабря 2015 года, управление многоквартирным домом это комплекс организационно правовых мероприятий, направленных на соблюдение стандартов и нормативов содержания общего имущества в многоквартирном доме, параметров качества предоставления жилищных и коммунальных услуг лицам, имеющим помещения многоквартирном доме, в целях в целях обеспечения им благоприятных и безопасных условий проживания (л.д. 19-37)..
Измерение уровней физических факторов неионизирующей природы 15.03.2016г., производилось по жалобе жильцов, в том числе Г.С.Б. проживающей в <адрес> многоквартирного жилого <адрес>, в присутствии директора управляющей компании ООО «Жилсервис» П.Д.Е., в результате чего было установлено в 11 квартире, значения выше гигиенического норматива на 0,7 град. Цельсия (л.д. 9).
Таким образом, управляющая компания, зная о превышении гигиенического норматива температуры в <адрес> 15 марта 2016 года, бездействуя, не предпринимая мер для обеспечения благоприятных условий проживания граждан в управляемом доме, путем прочистки вытяжки, либо регулирования сопла элеваторного узла, расположенного в подвале многоквартирного дома, допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, что также подтверждается показаниями свидетеля Е.Н.Н.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В качестве доказательств вины ООО «Жилсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебное заседание представлены:
- протокол об административном правонарушении № 204 от 01.04.2016г. (л.д. 2),
- экспертное заключение № 71/05 от 21.03.2016г. с протоколами измерений уровней физических факторов неионизирующей природы № 940 и № 941 от 16.03.2016г., согласно которому на момент проведения замеров допущено несоответствие параметров микроклимата (по показателю температуры воздуха) в <адрес> многоквартирного жилого <адрес>, Республики Мордовия. Измеренные значения выше гигиенического норматива на 0,7 град. Цельсия (с учетом погрешности прибора) и составляют 24,9+-0,2град. Цельсия (при гигиеническом нормативе 18-24 град.Цельсия) (л.д. 111-113).
- свидетельство о государственной регистрации ООО «Жилсервис» в качестве юридического лица (л.д. 18)..
-договор управления многоквартирным домом № 3 от 31.12.2015г. (л.д. 19-37),
- Устав ООО «Жилсервис» (л.д. 39-46),
-жалоба жильца Г.С.Б. проживающей в <адрес> многоквартирного жилого <адрес> на ненадлежащее содержание указанного дома (л.д. 47).
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу требований части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что у ООО «Жилсервис», которое осуществляет управление многоквартирным жилым домом № по <адрес> Республики Мордовия, отсутствовала возможность соблюдения норм действующего законодательства, по делу не установлено.
Доводы представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности об отсутствии их вины, поскольку поставщиком услуг по отоплению собственникам и нанимателям многоквартирного дома является ресурсоснабжающая организация ОАО «Мордовская электротеплосетевая компания» которая обязана соблюдать температурный режим подачи тепла, являются несостоятельными, поскольку именно ООО «Жилсервис» как управляющая компания многоквартирным домом, обязана обеспечивать благоприятные условия, и параметры качества предоставления коммунальных услуг, лицам, занимающим помещения в многоквартирном доме, относительно чего она бездействовала.
Доводы представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности об отсутствии подписи одного из экспертов в копии экспертного заключения, и об описке в дате составления протокола измерения, не принимаются судом во внимание, поскольку являются не существенными, так как устранены представленным подлинником экспертного заключения, и указанной в протоколе датой и временем фактического измерения – 15 марта 2016 года.
Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья считает, что вина ООО «Жилсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания судья в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ООО «Жилсервис», не установлено.
При решении вопроса о назначении наказания суд исходит из положений статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, и может быть назначено районным судьей лишь в случаях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Таким образом, судья полагает необходимым назначить юридическому лицу наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей).
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия л/с 04091788060) р/с 40101810900000010002 ИНН 1326193381 КПП 132601001, БИК 048952001 в ГРКЦ НБ Республики Мордовия Банка России г. Саранск, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140 ОКТМО 89701000
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия или непосредственного в Верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Рузаевского районного суда
Республики Мордовия Л.О.Апарина.