Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-377/2015 ~ М-391/2015 от 01.06.2015

2-377/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский

08 июня 2015 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Дорофеевой Э.В.,

при секретаре Бобровских Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Савина В. Г. об обжаловании действий ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Савин В. Г. обратился в суд с заявлением, указывая, что со ДД.ММ.ГГГГ он со своим отцом Савиным Г.А. и братом Савиным Р.Г. проживали и были зарегистрированы в закрытом военном городке по адресу: <адрес> (общежитие), с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ отец Савин Г.А. умер, они в квартире зарегистрированы и проживают вдвоем с братом. Жилой дом, в котором они проживают, на праве оперативного управления принадлежит войсковой части 14254. Законодателем г. Воронеж-45 отнесен к категории закрытых военных городков.

Несмотря на это, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ему и его брату было отказано в признании участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ. Отказ мотивирован тем, что он не может быть признан участником подпрограммы с составом семьи, указанным в заявлении, так как Савин Р.Г. (брат) имеет иную форму родства, не предусмотренную подпрограммой.

С отказом не согласен. По его мнению, проживание в закрытом военном городке является самостоятельным основанием к выдаче государственного жилищного сертификата (ГЖС), поскольку связано со спецификой данного населенного пункта и необходимостью отселения из него лиц, утративших связь с военным ведомством. Его брат Савин Р.Г. является членом его семьи, зарегистрирован и проживает с ним в одном жилом помещении.

Просит признать незаконным уведомление начальника 2 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании его и его брата Савина Р.Г. участниками подпрограммы; обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ включить его и его брата Савина Р.Г. в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы; взыскать с ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» в его пользу судебные расходы в сумме <данные изъяты>, из которых <данные изъяты> расходы на оказание юридических услуг, а <данные изъяты> расходы на оплату государственной пошлины.

В судебное заседание заявитель Савин В.Г. не явился, просит о рассмотрении заявления в его отсутствие, просит заявление удовлетворить.

Третье лицо Савин Р.Г., уведомленный о дате времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении слушания дела либо о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие не просил.

Представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Предоставил заявление с просьбой о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие. Просит отказать Савину В.Г. в удовлетворении заявленных требований по основаниям, указанным в уведомлении.

Представитель ФКУ «Войсковая часть 14254», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не уведомил. Ходатайствовал о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие, в предоставленном отзыве подтвердил факт регистрации и проживания Савина В.Г. в г. Воронеж-45.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотрение заявления в отсутствие сторон, по представленным доказательствам.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статья 1 Жилищного кодекса РФ гласит, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1 статьи 40), а указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40).

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее - ГЖС).

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

В соответствии с п.п. «б» п. 5, п.п. 6, 17-19, 24, 27 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153), устанавливающих порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной подпрограммы - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки, перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ) имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы; в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание; применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются, в отношении граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил, постоянное проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба (служба); для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением документов. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список граждан, изъявивших желание получить сертификат, формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были постановлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданина, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Из анализа приведенных норм следует, что проживание граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием для выдачи им государственных жилищных сертификатов, связанным со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством. Каких-либо дополнительных условий для включения в состав участников подпрограммы действующее правовое регулирование не содержит.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 752р г. Воронеж45 является закрытым военным городком.

В судебном заседании установлено, что заявитель вместе с братом Савиным Р.Г. зарегистрированы и проживают в закрытом военном городке г. Воронеж45, что подтверждается копиями их паспортов с отметками о регистрации, л.д. 8-10, выпиской из домовой книги (поквартирной карточки) от 25.05.2015, л.д. 24, справкой о регистрации Савина В.Г., л.д. 19, справкой о регистрации Савина Р.Г., л.д. 20.

Согласно подпункта «а» п. 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы, относящегося к лицам, указанным в подпунктах «а - е» п. 5 данных Правил, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Перечень лиц, признаваемых членами семьи гражданина - участника подпрограммы, определенный в подпункте «а» п. 17 Правил, по своему содержанию соответствует ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому допускается возможность признания других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных граждан членами семьи собственника жилого помещения при условии, если они вселены в качестве членов его семьи.

По смыслу указанных норм Жилищного кодекса Российской Федерации для признания названной категории лиц членами семьи собственника или нанимателя жилого помещения юридическое значение имеет факт их вселения в жилое помещение именно в качестве членов семьи.

Законодательство Российской Федерации не определяет учреждения либо другие организации, правомочные выдавать надлежащие документы, удостоверяющие названный факт, и возможность получения гражданином таких документов отсутствует. Поскольку отсутствует возможность получения гражданином - участником Подпрограммы надлежащих документов, удостоверяющих факт вселения перечисленных в абз. 3 подпункта «а» п. 17 Правил лиц в качестве членов его семьи, то данный факт, имеющий юридическое значение, устанавливается судом.

При таких обстоятельствах заявитель Савин В.Г. относится к гражданам, поименованным в пп. «б» п. 5 Правил. Он выразил желание участвовать в подпрограмме, обратившись с соответствующим заявлением в надлежащий орган. Законных оснований для отказа в признании его участником подпрограммы не имеется.

При этом брат заявителя Савин Р.Г. применительно к условиям подпрограммы членом семьи нанимателя жилого помещения не является, решения суда о признании Савина Р.Г. членом семьи Савина Р.Г. не принималось, а следовательно, отказ в признании его участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, вынесенный ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, является обоснованным.

Суд находит несостоятельными доводы ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, изложенные в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Савин В.Г. не имеет правовых оснований быть признанным участником программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы только потому, что в заявлении (рапорте) указан Савин Р.Г., в рамках подпрограммы не являющийся членом семьи нанимателя жилого помещения.

Для разрешения данного спора имеет значение сам факт проживания Савина В.Г. в закрытом военном городке независимо от оснований такого проживания, а материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что Савин В.Г. зарегистрирован и постоянно проживает на территории закрытого военного городка, оплачивает коммунальные услуги, в 2007 году работал в войсковой части дорожным рабочим, требования о выселении к нему не предъявлялись.

При таких обстоятельствах Савин В.Г. подлежит переселению из закрытого военного городка и его следует считать участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» в соответствии с пп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.

На основании изложенного суд считает, что заявление Савина В.Г. о признании незаконным уведомления начальника 2 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от 10.04.2015 № 01-28/305 об отказе в признании его и его брата Савина Р.Г. участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по МО РФ и возложении на ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ обязанности включить их в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации, подлежит частичному удовлетворению.

Подлежит частичному удовлетворению и ходатайство Савина В.Г. о взыскании с ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» судебных расходов.

Статья 88 ГПК РФ относит к судебным расходам государственную пошлину и издержки, связанные с судебным рассмотрением дела.

Согласно статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.

В силу ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Расходы Савина В.Г. на оплату госпошлины в сумме <данные изъяты> при подаче заявления подтверждены чеком по операции Сбербанк Онлайн, л.д. 4, и подлежат взысканию в его пользу частично, в сумме <данные изъяты>.

Факт оплаты услуг представителя по составлению заявления в сумме <данные изъяты> подтвержден договором об оказании юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 22, а также квитанцией , л.д. 21.

При определении суммы взыскания расходов на оплату услуг представителя суд учитывает, что составление заявления по настоящему делу сложности не представляло, так как по данной категории дел выработана большая судебная практика, заявление Савина В.Г. удовлетворено частично. В связи с этим суд считает разумным и справедливым взыскать в пользу заявителя расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Савина В. Г. удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в признании Савина В. Г. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации включить Савина В. Г. в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

Взыскать с ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» в пользу Савина В. Г. судебные расходы в сумме <данные изъяты> 00 копеек, из которых <данные изъяты> 00 копеек расходы на оказание юридических услуг, <данные изъяты> 00 копеек расходы на оплату государственной пошлины.

В остальной части заявления Савину В. Г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца.

Председательствующий: п/п Э.В. Дорофеева

Копия верна: Судья:

Секретарь:

2-377/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский

08 июня 2015 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Дорофеевой Э.В.,

при секретаре Бобровских Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Савина В. Г. об обжаловании действий ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Савин В. Г. обратился в суд с заявлением, указывая, что со ДД.ММ.ГГГГ он со своим отцом Савиным Г.А. и братом Савиным Р.Г. проживали и были зарегистрированы в закрытом военном городке по адресу: <адрес> (общежитие), с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ отец Савин Г.А. умер, они в квартире зарегистрированы и проживают вдвоем с братом. Жилой дом, в котором они проживают, на праве оперативного управления принадлежит войсковой части 14254. Законодателем г. Воронеж-45 отнесен к категории закрытых военных городков.

Несмотря на это, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ему и его брату было отказано в признании участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ. Отказ мотивирован тем, что он не может быть признан участником подпрограммы с составом семьи, указанным в заявлении, так как Савин Р.Г. (брат) имеет иную форму родства, не предусмотренную подпрограммой.

С отказом не согласен. По его мнению, проживание в закрытом военном городке является самостоятельным основанием к выдаче государственного жилищного сертификата (ГЖС), поскольку связано со спецификой данного населенного пункта и необходимостью отселения из него лиц, утративших связь с военным ведомством. Его брат Савин Р.Г. является членом его семьи, зарегистрирован и проживает с ним в одном жилом помещении.

Просит признать незаконным уведомление начальника 2 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании его и его брата Савина Р.Г. участниками подпрограммы; обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ включить его и его брата Савина Р.Г. в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы; взыскать с ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» в его пользу судебные расходы в сумме <данные изъяты>, из которых <данные изъяты> расходы на оказание юридических услуг, а <данные изъяты> расходы на оплату государственной пошлины.

В судебное заседание заявитель Савин В.Г. не явился, просит о рассмотрении заявления в его отсутствие, просит заявление удовлетворить.

Третье лицо Савин Р.Г., уведомленный о дате времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении слушания дела либо о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие не просил.

Представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Предоставил заявление с просьбой о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие. Просит отказать Савину В.Г. в удовлетворении заявленных требований по основаниям, указанным в уведомлении.

Представитель ФКУ «Войсковая часть 14254», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не уведомил. Ходатайствовал о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие, в предоставленном отзыве подтвердил факт регистрации и проживания Савина В.Г. в г. Воронеж-45.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотрение заявления в отсутствие сторон, по представленным доказательствам.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статья 1 Жилищного кодекса РФ гласит, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1 статьи 40), а указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40).

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее - ГЖС).

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

В соответствии с п.п. «б» п. 5, п.п. 6, 17-19, 24, 27 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153), устанавливающих порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной подпрограммы - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки, перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ) имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы; в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание; применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются, в отношении граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил, постоянное проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба (служба); для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением документов. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список граждан, изъявивших желание получить сертификат, формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были постановлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданина, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Из анализа приведенных норм следует, что проживание граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием для выдачи им государственных жилищных сертификатов, связанным со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством. Каких-либо дополнительных условий для включения в состав участников подпрограммы действующее правовое регулирование не содержит.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 752р г. Воронеж45 является закрытым военным городком.

В судебном заседании установлено, что заявитель вместе с братом Савиным Р.Г. зарегистрированы и проживают в закрытом военном городке г. Воронеж45, что подтверждается копиями их паспортов с отметками о регистрации, л.д. 8-10, выпиской из домовой книги (поквартирной карточки) от 25.05.2015, л.д. 24, справкой о регистрации Савина В.Г., л.д. 19, справкой о регистрации Савина Р.Г., л.д. 20.

Согласно подпункта «а» п. 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы, относящегося к лицам, указанным в подпунктах «а - е» п. 5 данных Правил, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Перечень лиц, признаваемых членами семьи гражданина - участника подпрограммы, определенный в подпункте «а» п. 17 Правил, по своему содержанию соответствует ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому допускается возможность признания других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных граждан членами семьи собственника жилого помещения при условии, если они вселены в качестве членов его семьи.

По смыслу указанных норм Жилищного кодекса Российской Федерации для признания названной категории лиц членами семьи собственника или нанимателя жилого помещения юридическое значение имеет факт их вселения в жилое помещение именно в качестве членов семьи.

Законодательство Российской Федерации не определяет учреждения либо другие организации, правомочные выдавать надлежащие документы, удостоверяющие названный факт, и возможность получения гражданином таких документов отсутствует. Поскольку отсутствует возможность получения гражданином - участником Подпрограммы надлежащих документов, удостоверяющих факт вселения перечисленных в абз. 3 подпункта «а» п. 17 Правил лиц в качестве членов его семьи, то данный факт, имеющий юридическое значение, устанавливается судом.

При таких обстоятельствах заявитель Савин В.Г. относится к гражданам, поименованным в пп. «б» п. 5 Правил. Он выразил желание участвовать в подпрограмме, обратившись с соответствующим заявлением в надлежащий орган. Законных оснований для отказа в признании его участником подпрограммы не имеется.

При этом брат заявителя Савин Р.Г. применительно к условиям подпрограммы членом семьи нанимателя жилого помещения не является, решения суда о признании Савина Р.Г. членом семьи Савина Р.Г. не принималось, а следовательно, отказ в признании его участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, вынесенный ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, является обоснованным.

Суд находит несостоятельными доводы ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, изложенные в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Савин В.Г. не имеет правовых оснований быть признанным участником программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы только потому, что в заявлении (рапорте) указан Савин Р.Г., в рамках подпрограммы не являющийся членом семьи нанимателя жилого помещения.

Для разрешения данного спора имеет значение сам факт проживания Савина В.Г. в закрытом военном городке независимо от оснований такого проживания, а материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что Савин В.Г. зарегистрирован и постоянно проживает на территории закрытого военного городка, оплачивает коммунальные услуги, в 2007 году работал в войсковой части дорожным рабочим, требования о выселении к нему не предъявлялись.

При таких обстоятельствах Савин В.Г. подлежит переселению из закрытого военного городка и его следует считать участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» в соответствии с пп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.

На основании изложенного суд считает, что заявление Савина В.Г. о признании незаконным уведомления начальника 2 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от 10.04.2015 № 01-28/305 об отказе в признании его и его брата Савина Р.Г. участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по МО РФ и возложении на ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ обязанности включить их в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации, подлежит частичному удовлетворению.

Подлежит частичному удовлетворению и ходатайство Савина В.Г. о взыскании с ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» судебных расходов.

Статья 88 ГПК РФ относит к судебным расходам государственную пошлину и издержки, связанные с судебным рассмотрением дела.

Согласно статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.

В силу ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Расходы Савина В.Г. на оплату госпошлины в сумме <данные изъяты> при подаче заявления подтверждены чеком по операции Сбербанк Онлайн, л.д. 4, и подлежат взысканию в его пользу частично, в сумме <данные изъяты>.

Факт оплаты услуг представителя по составлению заявления в сумме <данные изъяты> подтвержден договором об оказании юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 22, а также квитанцией , л.д. 21.

При определении суммы взыскания расходов на оплату услуг представителя суд учитывает, что составление заявления по настоящему делу сложности не представляло, так как по данной категории дел выработана большая судебная практика, заявление Савина В.Г. удовлетворено частично. В связи с этим суд считает разумным и справедливым взыскать в пользу заявителя расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Савина В. Г. удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в признании Савина В. Г. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации включить Савина В. Г. в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

Взыскать с ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» в пользу Савина В. Г. судебные расходы в сумме <данные изъяты> 00 копеек, из которых <данные изъяты> 00 копеек расходы на оказание юридических услуг, <данные изъяты> 00 копеек расходы на оплату государственной пошлины.

В остальной части заявления Савину В. Г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца.

Председательствующий: п/п Э.В. Дорофеева

Копия верна: Судья:

Секретарь:

1версия для печати

2-377/2015 ~ М-391/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Савин Виталий Геннадьевич
Другие
Войсковая часть 14254
Савин Руслан Геннадьевич
ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ
Суд
Грибановский районный суд Воронежской области
Судья
Дорофеева Э.В.
Дело на странице суда
gribanovsky--vrn.sudrf.ru
01.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2015Передача материалов судье
01.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2015Судебное заседание
08.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2015Дело оформлено
05.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее