Дело № 12-43/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
гор.Полярный 19 октября 2015 года
Судья Полярного районного суда Мурманской области Дулов Е.Ю.,
с участием:
защитника Безменовой Е.Ю. – Бабошиной Т.В., представившей доверенность №... от <дата>,
представителя административной комиссии муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области Мельник Е.А., представившей доверенность №... от <дата>,
рассмотрев жалобу Безменовой Е.Ю. на постановление административной комиссии муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области №... от <дата>, которым должностное лицо – *** ООО "Фирма "Корд" Безменова Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.2 Закона Мурманской области "Об административных правонарушениях" № 401-01-ЗМО от 06.06.2003г.,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> консультантом - муниципальным жилищным инспектором УМС администрации ЗАТО Александровск Полозовым С.Н. составлен протокол об административном правонарушении в отношении представителя ООО "Фирма "Корд" Безменовой Е.Ю. по ст.2 Закона Мурманской области "Об административных правонарушениях" № 401-01-ЗМО от 06.06.2003г.
Постановлением административной комиссии МО ЗАТО Александровск Мурманской области №... от <дата> должностное лицо – начальник ПТО ООО "Фирма "Корд" Безменова Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.2 Закона Мурманской области "Об административных правонарушениях" № 401-01-ЗМО от 06.06.2003г. и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме *** руб.
Согласно постановлению, административная комиссия МО ЗАТО Александровск Мурманской области установила, что <дата> на основании служебной записки и.о.директора МКУ "Служба городского хозяйства администрации ЗАТО Александровск" Федотовой О.С. выявлен факт производства земляных работ, а именно разрытие ООО "Фирма "Корд" грунта с ремонта дороги на участке въезда на территорию АЗС №... ООО "ВиТЭК", при отсутствии разрешения на проведение земляных работ.
<дата> Безменова Е.Ю. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление признать незаконным и отменить. В обоснование своих доводов Безменова Е.Ю. указала, что протокол об административном правонарушении от <дата> был составлен консультантом – муниципальных жилищным инспектором УМС администрации ЗАТО Александровск Полозовым С.Н., т.е. должностным лицом в полномочия которого не входит составления протоколов об административных правонарушениях. В протоколе об административном правонарушении, в нарушение ст.28.2 КоАП РФ, не указаны место, дата и время совершения правонарушения. Считает, что административной комиссией при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению не проверена правильность составления протокола. При вынесения постановления административной комиссией не установлено работником какого юридического лица она является.
Кроме того, в соответствии со ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, мотивированное решение по делу, срок и порядок обжалования постановления. В нарушение указанной нормы КоАП РФ в постановлении указаны п.9.1, 9.2 Правил благоустройства территории ЗАТО Александровск, утвержденных Решением Совета депутатов МО ЗАТО Александровск от <дата> №..., которые не распространяются на работы проведенные ООО "Фирма "Корд". ООО "Фирма "Корд" восстанавливала бетонное покрытие на своей территории, а не производило работы по строительству, реконструкции и ремонту коммуникаций.
Так же, указала, что и.о.директора МКУ "Служба городского хозяйства администрации ЗАТО Александровск" Федотова О.С. допустила нарушения, которые повлекли незаконное привлечение ее к административной ответственности. Так, в соответствии с п.9.18 указанных Правил благоустройства территории ордер на проведение земляных работ необходимо хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за выполнением Правил. В случае отсутствия ордера должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, должно было составить Акт в составе комиссии об отсутствии указанного документа в присутствии ответственного лица Заказчика/Подрядчика. Однако, Федотова О.С. ни к ней, ни к подрядчику не обращалась.
Считает, что допущенные существенные нарушения требований КоАП РФ не позволили административной комиссии полно и всесторонне рассмотреть дело об административном правонарушении, что привело к неправомерному привлечению ее к административной ответственности.
В суд Безменова Е.Ю. не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть жалобу в ее отсутствие, в присутствии ее защитника.
Защитник Безменовой Е.Ю. – Бабошина Т.В. в суде поддержала жалобу и дополнительно пояснила, что санкция ст.2 Закона Мурманской области "Об административных правонарушениях" предусматривает предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс.руб. Однако, административная комиссия, указав в постановлении что Безменова Е.Ю. ранее к административной ответственности не привлекалась, назначила максимальное административное наказание, при этом свое решение ничем не мотивировала. Кроме того, Бабошина Т.В. в суде заявила, что с учетом представленных суду представителем административной комиссии ЗАТО Александровск документов она отказывается от довода жалобы, что протокол об административном правонарушении составлен ненадлежащим должностным лицом.
Представитель административной комиссии МО ЗАТО Александровск Мурманской области Мельник Е.А. в суде не согласилась с жалобой, заявив, что административной комиссией было принято правомерное решение о привлечении Безменовой Е.Ю. к административной ответственности. В обоснование своих возражений указала, что в соответствии со ст.2 Закона Мурманской области "Об административных правонарушениях" основанием для привлечения к административной ответственности является нарушение правил благоустройства территории поселения, утвержденных муниципальным нормативным актом. В данном случае для вынесения решения о привлечения к административной ответственности имел значения факт проведения земляных работ в отсутствие полученного ордера на проведение таких работ. Безменовой Е.Ю. доказательств, опровергающих факт отсутствия ордера на проведение земляных работ не предоставлено. Более того, органом, предоставляющим муниципальную услугу по выдаче ордеров на проведение земляных работ, является МКУ "Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск", и устанавливая факт осуществления ООО "Фирма "Корд" разрытия грунта на участке въезда на территорию АЗС №38, МКУ "Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск" обладало достоверной информации об отсутствии у данной организации разрешительных документов.
При рассмотрении дела административной комиссией <дата> Безменова Е.Ю. присутствовала и пояснила, что виновата в том, что не успела продлить действие предыдущего ордера на проведение земляных работ. Какого-либо несогласия с установленными административной комиссией обстоятельствами правонарушения не высказывала. Административной комиссией со слов Безменовой Е.Ю. было установлено, что она занимает должность начальника производственно-технического отдела ООО "Фирма "Корд", в связи с чем указанная должность и была указана в постановлении о привлечении к административной ответственности.
Она находит необоснованными доводы жалобы в том, что на производимые работы ООО "Фирма "Корд" не распространяются требования п.9.1, 9.2, 9.6 Правил благоустройства территории ЗАТО Александровск, так как п.2.10 указанных Правил четко дается понятие "земляных работ". Так же, считает необоснованным довод, что при выявлении нарушения Правил благоустройства должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, должно составить об этом акт, так как нормативными актами это не предусмотрено.
Проверив материалы дела, заслушав участников процесса, допросив в качестве свидетеля секретаря административной комиссии ЗАТО Александровск Юшкову Н.А., считаю постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Статьей 2 Закона Мурманской области "Об административных правонарушениях" № 401-01-ЗМО от 06.06.2003г. установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации. Санкцией статьи предусмотрены административные наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
Примечанием к ст.2 предусмотрено, что для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Решением Совета депутатов МО ЗАТО Александровск от 10.12.2012 №86
утверждены Правила благоустройства территории ЗАТО Александровск.
При рассмотрении жалобы установлено следующее.
<дата> и.о.директора МКУ "Служба городского хозяйства администрации ЗАТО Александровск" Федотова О.С. направила на имя и.о.начальника УМС администрации ЗАТО Александровск заявление о принятии мер административного воздействия к производителям земляных работ в районе заправочного комплекса по <адрес> в г.Полярный ЗАТО Алексадровск. В этом же заявлении Федотова О.С. сообщила, что МКУ "Служба городского хозяйства администрации ЗАТО Александровск" разрешение на производство земляных работ на данном участке не давало.
<дата> консультантом - муниципальным жилищным инспектором УМС администрации ЗАТО Александровск Полозовым С.Н. составлен протокол об административном правонарушении в отношении представителя ООО "Фирма "Корд" Безменовой Е.Ю. по ст.2 Закона Мурманской области "Об административных правонарушениях" № 401-01-ЗМО от 06.06.2003г.
В протоколе об административном правонарушении указаны обстоятельства правонарушения: <дата> на основании служебной записки и.о.директора МКУ "Служба городского хозяйства администрации ЗАТО Александровск" Федотовой О.С. выявлен факт производства земляных работ, а именно разрытие грунта с ремонта дороги на участке въезда на территорию АЗС №... ООО "ВиТЭК" в отсутствие разрешения на проведение земляных работ, что влечет за собой нарушений требований действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена ст.2 Закона Мурманской области "Об административных правонарушениях" № 401-01-ЗМО от 06.06.2003г., нарушение Правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом.
Постановлением административной комиссии МО ЗАТО Александровск Мурманской области №... от <дата> должностное лицо – начальник ПТО ООО "Фирма "Корд" Безменова Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.2 Закона Мурманской области "Об административных правонарушениях" № 401-01-ЗМО от 06.06.2003г. и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме *** руб.
Согласно постановлению, административная комиссия МО ЗАТО Александровск Мурманской области установила, что <дата> на основании служебной записки и.о.директора МКУ "Служба городского хозяйства администрации ЗАТО Александровск" Федотовой О.С. выявлен факт производства земляных работ, а именно разрытие ООО "Фирма "Корд" грунта с ремонта дороги на участке въезда на территорию АЗС №... ООО "ВиТЭК", при отсутствии разрешения на проведение земляных работ.
При рассмотрении жалобы установлено, что 19.08.2015г. руководителем МКУ "Служба городского хозяйства администрации ЗАТО Александровск" выявлен факт производства земляных работ ООО "Фирма "Корд" на участке въезда на территорию АЗС №... ООО "ВиТЭК" в гор.Полярный, при этом у ООО "Фирма "Корд" отсутствовало разрешение на проведение указанных работ. Тот факт, что именно ООО "Фирма "Корд" осуществляло данные работы подтверждается согласием представителя организации Безменовой Е.Ю. в протоколе об административном правонарушении и не оспаривалось ее защитником в суде.
Доводы жалобы, что для производства работ не требовалось получение разрешительных документов, опровергаются фотографиями, приложенными к протоколу об административном правонарушении, из которых следует, что ООО "Фирма "Корд" производила работы подпадающие под понятие "земляные работы", данное в п.2.10 Правил благоустройства территории ЗАТО Александровск, в связи с чем на проведение этих работ требовалось получение письменного разрешения, предусмотренного п.9.1 указанных Правил.
Таким образом, ООО "Фирма "Корд" при производстве земляных работ допустила нарушение указанных Правил благоустройства территории, что влечет административную ответственность по ст.2 Закона Мурманской области "Об административных правонарушениях". Однако, при производстве по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Статьей 18 Закона Мурманской области "Об административных правонарушениях" № 401-01-ЗМО от 06.06.2003г. установлено, что производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в соответствии с разделом IV КоАП РФ.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 ст.28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
В постановлении административной комиссии от <дата> в отношении должностного лица Безменовой Е.Ю. административной комиссией ЗАТО Александровск, в нарушение приведенных норм КоАП РФ, не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, что является существенным нарушением процессуальных требований и в силу п.4 ч.1 ст.30.07 КоАП РФ является основанием для отмены обжалуемого постановления, так как допущенные нарушения не позволили административной комиссии всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. В протоколе об административном правонарушении от <дата>, в нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, так же не указаны место, время совершения и событие административного правонарушения.
Кроме того, защитником Безменовой Е.Ю. обоснованно указано, что административная комиссия, установив что Безменова Е.Ю. к административной ответственности привлекается впервые, назначила максимальный размер наказания ничем в постановлении это не мотивировав.
С учетом изложенного постановление административной комиссии МО ЗАТО Александровск Мурманской области №... от <дата>, которым должностное лицо – начальник ПТО ООО "Фирма "Корд" Безменова Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.2 Закона Мурманской области "Об административных правонарушениях" № 401-01-ЗМО от 06.06.2003г., подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в административную комиссию.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии МО ЗАТО Александровск Мурманской области №... от <дата>, которым должностное лицо – начальник ПТО ООО "Фирма "Корд" Безменова Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.2 Закона Мурманской области "Об административных правонарушениях" № 401-01-ЗМО от 06.06.2003г. отменить, дело вернуть на новое рассмотрение в административную комиссию МО ЗАТО Александровск Мурманской области, жалобу Безменовой Е.Ю. – удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Мурманский областной суд.
Судья Дулов Е.Ю.