Постановление по делу № 5-1102/2018 от 10.10.2018

К делу № 5-1102/2018

МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д.199, факс, телефон

(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 октября 2018 года                                г.Майкоп

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Ситникова С.Ю., рассмотрев дело в отношении гражданина Республики Узбекистан Мамажонова Б.М., <данные о личности>, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

11 сентября 2018 г. в 12 час. 30 мин. было установлено, что гражданин Республики Узбекистан Мамажонова Б.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при въезде на территорию РФ 20.06.2017 года нарушил правила пребывания иностранного гражданина на территории РФ, выразившийся в том, что не покинул территорию РФ по окончанию законного срока пребывания.

Мамажонов Б.М. вину в совершении правонарушения признал, указав, что правила пребывания иностранного гражданина на территории РФ были нарушены им по причине сдачи экзаменов в образовательное учреждение, в содеянном раскаивается.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу требований части 2 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Факт совершения Мамажоновым Б.М. правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: рапортами сотрудников полиции; протоколом об административном правонарушении 01 АА №067765 от 11.09.2018 года; копией паспорта иностранного гражданина Мамажонова Б.М.; копией миграционной карты ; сведениями о въезде (выезде) иностранного гражданина на территорию РФ; справками ГБПОУ РА «Майкопский индустриальный техникум» №841 от 11.09.2018г., №1007 от 08.10.2018г.; протоколами о доставлении лица, совершившего административное правонарушение.

Указанные доказательства являются допустимыми и достаточными для установления виновности Мамажонова Б.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о виновности Мамажонова Б.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия Мамажонова Б.М., выразившиеся в нарушении им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, считаю, что при назначении наказания Мамажонову Б.М. не подлежит назначение дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела следует, что нарушение режима пребывания Мамажоновым Б.М. допущено при предыдущем посещении РФ. В настоящее время срок пребывания Мамажонова Б.М. установлен с 24.08.2018г. по 24.11.2018 года.

Также из справок ГБПОУ РА «Майкопский индустриальный техникум» №841 от 11.09.2018г., №1007 от 08.10.2018г. усматривается, что Мамажонов Б.М <данные о личности>.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Мамажонову Б.М. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным назначить Мамажонову Б.М. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. без применения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При этом, назначая Мамажонову Б.М. наказание необходимо учесть отсутствие привлечений его к административной ответственности за аналогичные правонарушения, его обучение в образовательном учреждении на территории Российской Федерации, что делает невозможным его выдворение за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать гражданина Республики Узбекистан Мамажонова Б.М., <данные о личности>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в силу следующему получателю:

Управление Федерального Казначейства МФ РФ по РА

(ОМВД России по г.Майкопу)

КПП 010501001

ИНН 0105017467

счет в ГРКЦ НБ РА 40101810100000010003

БИК 047908001

код ОКТМО 79701000001

Код бюджетной классификации 18811690040046000140

Наименование платежа: административные правонарушения

(при оплате штрафа указывается двадцатизначный уникальный идентификационный номер (УИН), за номером УИН обращаться в ОМВД России по г.Майкопу тел.: 8 (8772) 59-65-00).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья

Майкопского городского суда    подпись        С.Ю. Ситникова

5-1102/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мамажонов Бунед Машраббой Оглы
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Ситникова Светлана Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
10.10.2018Передача дела судье
10.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
10.10.2018Рассмотрение дела по существу
10.10.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
26.10.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее