Дело № 5-888/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Михайловка Волгоградской области Дата
Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Денисова Л.П. по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Коммуны д. 160,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Филиппова Е.Г.,
ст.инспектора (по исполнению административного законодательства) группы по исполнению административного законодательства Отдела МВД России по городу Михайловке майора полиции Гундасова С.В.,
рассмотрев единолично материал в отношении Филиппова Евгения Геннадьевича, родившегося Дата в Адрес, ... зарегистрированного и проживающего по адресу: Адрес, ...
сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.2 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Датаг. в период примерно с 11 час.00мин. до 16 час.00 мин. на перекрестке у пешеходного перехода по Адрес Адрес Филипов Е.Г. организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования с использованием быстровозводимовой сборно-разборной конструкции в виде куба, на которой разместил баннеры с агитационными материалами как кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания 8 созыва по избирательному округу Номер, проводимое без подачи в установленном порядке в Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил п.1 ч.4, ч.5 ст.5, ст. 7 Федерального закона от Дата №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ответственность за которые предусмотрена ст. 20.2 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дата в 16 часов 15 минуты при проведении мониторинга социальной сети Интернет провайдера ПАО «Ростелеком» данные материалы обнаружены и осмотрены ст.оперуполномоченным ОУР МВД России по Волгоградской области майором полиции Уманцевым П.С.
Указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.2 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дата по данному факту ст.инспектором (по исполнению административного законодательства) группы по исполнению административного законодательства Отдела МВД России по городу Михайловке майором полиции Гундасовым С.В., был составлен протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании Филиппов Е. Г. вину в совершении правонарушения не признал полностью, пояснил, что действительно, Дата он зарегистрировался в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 8 созыва по избирательному округу Номер. Дата подал уведомление в Администрацию городского округа горд Михайловка Волгоградской области о проведении агитационного публичного мероприятия в форме пикетирования и использования агитационного куба с баннером в рамках проведения предвыборной кампании Дата на перекрестке у пешеходного перехода по Адрес с 08 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. (с перерывом с 13 час.00 мин. до 15 час.00 мин.) Датаг. ему был направлен ответ на его уведомление со ссылками на нормативно-правовые акты регламентирующие порядок проведения публичных мероприятий, данный факт свидетельствует о том, что его уведомление рассмотрено. В этот же день на его мобильный телефон позвонил Глава городского округа город Михайловка Волгоградской области Тюрин А.В. и сообщил, что ему не разрешено проводить данное мероприятие. Датаг. в период времени с 11 час.00 мин. до 16 час. 00 мин. на перекрестке у пешеходного перехода по Адрес он провел публичное мероприятие с использованием агитационного куба, на котором разместил баннеры с агитационными материалами его как кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации 8 созыва по избирательному округу Номер. Данные баннеры были им зарегистрированные в Избирательной комиссии Волгоградской области 06.08.2021г. в 09 час.00 мин. Он проводил агитационное мероприятие один. Своими действиями он не нарушил требования Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», поэтому считает, что протокол об административном правонарушении в отношении него составлен неправомерно и производство по делу подлежит прекращению.
При рассмотрении дела Филиппов Е.Г. заявил ходатайство об ознакомлении с материалами дела, которое было удовлетворено, о допросе свидетелей, которое было удовлетворено частично, однако свидетель Гудков Г.А. покинул здание суда без разрешения судьи до окончания судебного заседания. Ходатайство о желании воспользоваться помощью защитника, не заявлял.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, ст.инспектора (по исполнению административного законодательства) группы по исполнению административного законодательства Отдела МВД России по городу Михайловке майора полиции Гундасова С.В., изучив административный материал, судья приходит к следующему.
Положениями п.п.2 п.4 ст.5 гл.2 Федерального закона от Дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
На основании п.1 ст.7 гл. 2 Федерального закона от Дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" при исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.
На основании п.5 ст.5 гл. 2 Федерального закона от Дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленные ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявленных его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4.5 и 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Проведение публичного мероприятия в условиях, не согласованных с органом местного самоуправления, является нарушением требования Закона.
Утверждения Филиппова Е.Г. о том, что он в срок направил в адрес Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о проведении им проведения публичного мероприятия, не могут быть приняты судом, так как опровергаются исследованными в ходе судебного заседания материалами, а именно выпиской из журнала регистрации уведомления на проведение публичных мероприятий в 2021 г., согласно которой уведомление от кандидата в депутаты Государственной Думы РФ 8 Созыва Филиппова Е.Г. зарегистрировано Дата (л.д.40-41).
Кроме того, Филиппов Е.Г. в ходе судебного заседания пояснил, что публичное мероприятия Датаг. он проводил один. Однако, это опровергается его уведомлением о проведении агитационного публичного мероприятия, направленного в адрес Администрации городского округа город Михайловка от 03.08.2021г., согласно которому им было указано предполагаемое количество участников -10 человек (л.д.19) Также при даче объяснения Дата Филиппов Е.Г. пояснил, что во время публичного мероприятия к нему подходили граждане, с которым он проводил агитационную работу, также к нему подходил представитель СМИ «Новое время», которому он пояснил, что в рамках предвыборной агитации планирует общение с людьми, которые будут проходить мимо агитационного куба (л.д.11).
Утверждением Филиппова Е.Г. о том, что при проведении агитационного публичного мероприятия он использовал куб с баннерами, который не является быстрой сборной конструкцией, опровергаются материалами дела, поскольку сам Филиппов Е.Г. в уведомлении о проведении агитационного публичного мероприятия Дата указал, что агитационное публичное мероприятие будет проведено в форме пикетирования с использованием агитационного куба с баннерами (быстро сборная конструкция). Данный факт также он подтвердил при даче объяснения Дата
Согласно части 1.1 статьи 7 Федерального закона от Дата N 54-ФЗ уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.
В пункте 31 Постановления административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" Пленум Верховного Суда Российской Федерации, помимо прочего, разъяснил, что организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 7 Федерального закона от Дата № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий является ставшие известными органам, осуществляющим ОРМ, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужили данные, свидетельствующие о нарушении Филиповым Е.Г. требований действующего законодательства, выявленные в ходе проведения мониторинга установлено, что Датаг. в период примерно с 11 час.00мин. до 16 час.00 мин. на перекрестке у пешеходного перехода по Адрес Филипов Е.Г. организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования с использованием быстровозводимовой сборно-разборной конструкции в виде куба, на которой разместил баннеры с агитационными материалами как кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания 8 созыва по избирательному округу Номер, проводимое без подачи в установленном порядке в Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области уведомления о проведении публичного мероприятия,
Согласно акту осмотра Интернет-ресурсов от Дата в 16 час. 15 мин. при проведении мониторинга социальной сети Интернет провайдера ПАО «Ростелеком» обнаружены и осмотрены ст.оперуполномоченным ОУР МВД России по Волгоградской области майором полиции Уманцевым П.С. материалы, подтверждающие факт совершения Филипповым Е.Г. административного правонарушения.
Факт совершения Филипповым Е.Г. административного правонарушения подтверждается:
-рапортом Полицейского ВППСП ОМВД России по городу Михайловке сержанта полиции Мелихова К.С. от Дата:
-рапортом Врио инспектора направления охраны общественного порядка ОМВД России по г.Михайловке сержанта полиции Янкович И.Ю. от Дата, которые подтвердили обстоятельства совершения Филипповым Е.Г. административного правонарушения, отраженных в протоколе об административном правонарушении Номер от Дата
Таким образом, указанные действия Филиппова Е.Г. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что вина Филиппова Е.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла своё подтверждение.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В Постановлении от Дата Номер-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от Дата Номер-П, от Дата Номер-П, от Дата Номер-П, от Дата Номер-П, от Дата Номер-П и др.).
Обстоятельств смягчающих и отягчающих вину по делу не установлено.
При таких данных суд находит вину Филиппова Е.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной полностью и считает необходимым привлечь его к административной ответственности по указанной статье.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 20.2, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) 00 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) 03100643000000012900
░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 40102810445370000021,
░░░ 3456001729,
░░░ 345601001,
░░░ 011806101
░░░ 18811601201019000140,
░░░░░ 18720000
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ /░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░