УИД: №
Дело № 2-237/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Завитинск 9 октября 2019 г.
Завитинский районный суд Амурской области в составе:
Председательствующего судьи Хробуст Н.О.,
При секретаре Наумовой М.С.,
С участием помощника прокурора Завитинского района Амурской области Сазонова Ф.А., представителя ответчика администрации Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области ФИО3, представителя третьего лица - администрации Завитинского района Амурской области ФИО4,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Завитинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц – жителей Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области к администрации Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области о возложении обязанности создать необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Завитинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц – жителей Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области обратился в Завитинский районный суд с указанными исковыми требованиями к ответчику, в обоснование указав, что по результатам проведенной прокуратурой Завитинского района в феврале 2019 года проверки исполнения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами было установлено, что органами местного самоуправления Завитинского района обязанности по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов надлежащим образом не исполняются. В ходе указанной проверки установлено, что администрацией Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области в нарушение п. 18 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.ч. 1, 3 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, п. 10.1 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Амурской области, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 24.08.2017 № 408, не создано необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок). По данным фактам нарушения требований законодательства прокуратурой Завитинского района 15.02.2019 в адрес главы администрации Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. По результатам рассмотрения представления администрацией Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области в адрес прокуратуры Завитинского района направлен ответ от 03.03.2019 № 145, согласно которого частично выполнены мероприятия по созданию необходимого количества мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок): установлены железобетонные плиты под контейнеры. Во исполнение задания прокуратуры Амурской области от 06.09.2019 № 7/2-11/3-2019 проведена проверка исполнения в 2018 году - истекшем периоде 2019 года органами местного самоуправления Завитинского района требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой установлено, что администрацией Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области надлежащим образом не исполняются требования действующего законодательства, по состоянию на 11.09.2019 на территории муниципального образования Куприяновский сельсовет Завитинского района Амурской области необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не создано, создано 2 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в с. Куприяновка, таким образом требуется установка еще 14 мест (площадок) временного накопления твердых коммунальных отходов (с. Куприяновка – 7 шт., с. Подоловка – 4 шт., с. Федоровка – 3 шт.). Следовательно, в настоящее время муниципальное образование Куприяновский сельсовет Завитинского района Амурской области не в полном объеме готово к вывозу твердых коммунальных отходов региональным оператором, что является нарушением требований закона в сфере обращения с отходами производства и потребления, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также следствием фактического не исполнения с 01.01.2019 требований законодательства об отходах производства и потребления. Таким образом, ненадлежащее исполнение администрацией Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области требований федерального законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами препятствует переходу на новую систему обращения с отходами, создает опасность загрязнения земель, влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и ненадлежащее предоставление коммунальной услуги обращения с твердыми коммунальными отходами.
На основании изложенного, уточнив в ходе производства по делу предмет заявленных исковых требований, прокурор Завитинского района Амурской области просил суд обязать администрацию Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области в срок до 15.11.2019 создать необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок) на территории муниципального образования Куприяновский сельсовет Завитинского района Амурской области в количестве 14 мест (площадок) временного накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок): с. Куприяновка – 7 шт., с. Подоловка – 4 шт., с. Федоровка – 3 шт.
В судебном заседании помощник прокурора Завитинского района Сазонов Ф.А. поддержал исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивал на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика администрации Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области ФИО3 в судебном заседании в целом не возражал против удовлетворения уточненных исковых требований прокурора Завитинского района о возложении обязанности создать необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в количестве 14 мест (площадок) временного накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок), указал, что на основании постановления главы Куприяновского сельсовета Завитинского района от 24.10.2018 № 39 предусмотрено создание 16 мест сбора твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок), из них: 9 в с. Куприяновка, 4 в с. Подоловка, 3 в с. Федоровка. В настоящее время в с. Куприяновка Завитинского района за счет средств субвенций из областного бюджета полностью оборудованы 2 контейнерные площадки, расположенные по <адрес>, с установкой на них контейнеров и установкой ограждений. В бюджете Куприяновского сельсовета Завитинского района на 2019 год средств на обустройство контейнерных площадок не предусмотрено, администрацией Завитинского района средства для обустройства оставшихся 14 контейнерных площадок не предоставлялись. В части установления срока исполнения решения суда с учетом финансовых возможностей местного бюджета, наличием большой кредиторской задолженности просил установить срок исполнения в части оборудования контейнерных площадок и установки на них контейнеров до 20.12.2019, а в части установки ограждения контейнерных площадок до 01.07.2020 с учетом в том числе того, что к моменту завершения оборудования контейнерных площадок ввиду зимнего времени года установка ограждения будет невозможна.
Представитель третьего лица - администрации Завитинского района Амурской области ФИО4 в судебном заседании поддержал позицию представителя ответчика, в том числе в части подлежащего установлению срока исполнения соответствующей обязанности, пояснил, что на основании постановления главы Куприяновского сельсовета Завитинского района от 24.10.2018 № 39 предусмотрено создание 16 мест сбора твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок), из них: 9 в с. Куприяновка, 4 в с. Подоловка, 3 в с. Федоровка. В настоящее время за счет средств субсидий из бюджета Амурской области по муниципальному контракту, заключенному администрацией Завитинского района Амурской области, выполнены работы по оборудованию контейнерных площадок для сбора ТКО на территории сельских поселений Завитинского района, в том числе оборудованы 2 контейнерные площадки на территории Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области, расположенные в с. Куприяновка по <адрес> которые переданы на ответственное хранение Куприяновскому сельсовету. В настоящее время ведутся работы по оборудованию оставшегося необходимого количества контейнерных площадок на территории сельсовета, установлены железобетонные плиты в качестве оснований контейнерных площадок, на основании соглашения о передаче осуществления части полномочий в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд от 20.05.2019 с последующими дополнениями к нему, ведутся работы по приобретению контейнеров для сбора ТКО с последующей их установкой на контейнерных площадках, расположенных на территории Куприяновского сельсовета Завитинского района. Однако в связи с наступлением зимнего периода, в 2019 году установить ограждения контейнерных площадок не представится возможным в связи с промерзанием грунта. При таких обстоятельствах полагал необходимым установить срок исполнения решения суда по обустройству 14 мест (площадок) временного накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок) в части оборудования указанного количества контейнерных площадок с размещением на них контейнеров до 20.12.2019, а в части установки ограждения контейнерных площадок в срок до 01.07.2020.
В судебное заседание не явился представитель третьего лица – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщившего. При данных обстоятельствах на основании ст. 167 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено судом в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в феврале 2019 года прокуратурой Завитинского района проведена проверка соблюдения администрацией Куприяновского сельсовета Завитинского района требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой установлено, что на территории Куприяновского сельского поселения не создано необходимое количество мест (площадок) накопления ТКО.
По данному факту 15.02.2019 прокуратурой Завитинского района на имя главы Куприяновского сельсовета Завитинского района внесено представление № об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ответа администрации Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области от 03.03.2019 № 145 на представление прокурора Завитинского района Амурской области администрацией Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области проводятся работы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами: утвержден порядок сбора, вывоза, транспортировки размещения твердых коммунальных отходов на территории Куприяновского сельсовета; утвержден план мероприятий (дорожной карты) по урегулированию ситуации с вывозом твердых бытовых отходов с территории Куприяновского сельсовета; заключен муниципальный контракт на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; установлены площадки (плиты) под контейнеры; ведется работа с гражданами (доводят сведения – график сбора, стоимость и т.д.); реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов ведется администрацией Завитинского района.
На основании здания прокуратуры Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ № прокуратурой Завитинского района в сентябре 2019 года проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Завитинского района Амурской области требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами за 2018 год - истекший период 2019 года, в результате которой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования Куприяновский сельсовет Завитинского района Амурской области необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не создано, создано только 2 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в с. Куприяновка.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно п.п. 1, 3 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду.
Пунктом 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
С 01.01.2019 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ в ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Так, в соответствии с п.п. 1, 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Вместе с тем Законом Амурской области от 03.10.2014 N 413-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» за сельскими поселениями области, помимо вопросов местного значения, отнесенных ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений, закреплены в том числе вопросы, предусмотренные п. 18 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона - участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2019).
В соответствии с п. 19 ст. 5 Устава Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области к вопросам местного значения сельсовета относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Судом установлено, что 03.09.2019 между администрацией Завитинского района Амурской области и администрацией Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области было заключено соглашение № 67 о передаче части полномочий, предметом которого является передача администрацией Завитинского района администрации Куприяновского сельсовета полномочий, предусмотренных п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона - участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Администрация Куприяновского сельсовета осуществляет переданные полномочия администрации района в течение 2019 года.
Таким образом, в соответствии с приведенными правовыми нормами к числу вопросов местного значения Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, к полномочиям органов местного самоуправления данного сельского поселения в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Согласно ст.ст. 17, 30 Устава Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области в структуру органов местного самоуправления Куприяновского сельсовета входит администрация Куприяновского сельсовета – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 13.3 указанного Федерального закона в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.
Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.
Так, приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от 01.11.2017 N 260-ОД утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2018 - 2028 годов
Постановлением Правительства Амурской области от 24.08.2017 N 408 утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Амурской области, который регулирует деятельность по накоплению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе их раздельному накоплению, в городских и сельских поселениях, городских округах Амурской области в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения полезных компонентов, содержащихся в отходах, в хозяйственный оборот.
Согласно п.п. 2.1, 2.3 указанного Порядка территории населенных пунктов Амурской области подлежат очистке от ТКО в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами (далее - ТСОО) и экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья населения.
На территории Амурской области запрещено накопление ТКО вне установленных мест, без наличия установленных разрешительных документов и специализированного оборудования.
В соответствии с п.п. 1, 3, 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, вступившим в силу с 01.01.2019, утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.
Согласно п.п. 2, 3 указанных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
В силу п.п. 10.2, 10.4 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Амурской области, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 24.08.2017 N 408, контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.
Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.
Из материалов дела усматривается, что постановлением главы Куприяновского сельсовета от 24.10.2018 № 39 утвержден план мероприятий («дорожной карты») по урегулированию ситуации с вывозом твердых бытовых отходов с территории Куприяновского сельсовета и улучшения санитарного состояния территории на период до 01.01.2019 согласно Приложения № 1, а также утверждены места сбора отходов с закреплением жилого фонда поадресно согласно Приложения № 2, в соответствии с которым предусмотрено создание следующих мест накопления отходов (контейнерных площадок):
- на территории с. Куприяновка Завитинского района Амурской области: 1) контейнерная площадка № 1 <адрес>; 2) контейнерная площадка № 2 по <адрес> 3) контейнерная площадка № 3 <адрес> 4) контейнерная площадка № 4 по <адрес>; 5) контейнерная площадка № 5 в <адрес>; 6) контейнерная площадка № 6 в районе <адрес>; 7) контейнерная площадка № 7 в районе <адрес>; 8) контейнерная площадка № 8 по <адрес>; 9) контейнерная площадка № 9 по улице <адрес>
- на территории с. Федоровка Завитинского района Амурской области: 1) контейнерная площадка №1 по улице <адрес>; контейнерная площадка № 2 <адрес>; 3) контейнерная площадка № 3 по улице <адрес>;
- на территории с. Подоловка Завитинского района Амурской области: 1) контейнерная площадка № 1 по улице <адрес>; 2) контейнерная площадка № 2 по улице <адрес>; 3) контейнерная площадка № 3 по улице <адрес> <адрес>; 4) контейнерная площадка № 4 по улице <адрес>.
В реестр мест накопления отходов (контейнерных площадок) на территории Завитинского района Амурской области, утвержденный главой Завитинского района, включены 16 мест накопления отходов (контейнерных площадок) на территории Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области.
Судом установлено, что в соответствии с муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между администрацией Завитинского района (Муниципальный заказчик) и ИП ФИО6 (Подрядчик) за счет средств, предоставленных в качестве субсидии из бюджета Амурской области выполнены работы по оборудованию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений <адрес> в общем количестве 66 штук, в том числе двух контейнерных площадок в с. Куприяновка Завитинского района Амурской области по ул. <адрес>
Акт о приемке выполненных по муниципальному контракту работ был составлен и подписан сторонами ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, 20.05.2019 между администрацией Завитинского района Амурской области и администрацией городского поселения «Город Завитинск» было заключено соглашение № 59 о передаче осуществления части полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предметом которого является передача администрацией района администрации поселения части полномочий на определение поставщика на поставку контейнеров в количестве 100 штук для сбора твердых коммунальных отходов путем проведения аукциона в электронном виде, в том числе по заключению, исполнению муниципального контракта и осуществлению расчетов по нему Администрация поселения осуществляет переданные полномочия администрации района в течение 2019 года.
Распоряжением главы Завитинского района Амурской области от 11.09.2019 № 243 в муниципальную собственность Завитинского района Амурской области были приняты вышеуказанные контейнерные площадки в количестве 66 штук и контейнеры для сбора мусора в количестве 100 штук; Комитету по управлению муниципальным имуществом Завитинского района предписано принять указанное имущество в казну Завитинского района, передать на ответственное хранение сельсоветам Завитинского района имущество в соответствии с приложением к данному распоряжению, согласно которого на ответственное хранение Куприяновскому сельсовету подлежат передаче контейнерные площадки, расположенные в с. Куприяновка по <адрес>, а также 6 контейнеров.
На основании решения Комитета по управлению муниципальным имуществом Завитинского района от 12.09.2019 № 246 12.09.2019 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Завитинского района Амурской области (Поклажедатель) и администрацией Куприяновского сельсовета (Ответственный хранитель) был заключен договор ответственного хранения № 5, по условиям которого Ответственный хранитель обязуется на условиях, установленных договором, принять и осуществить хранение имущества, являющегося муниципальной собственностью Завитинского района: двух контейнерных площадок, расположенных в с. Куприяновка по <адрес> а также 6 контейнеров.
Указанное имущество передано на ответственное хранение по акту приема-передачи от 12.09.2019.
Представленным фотоматериалом подтверждаются обстоятельства оборудования на территории с. Куприяновка Завитинского района Амурской области по <адрес> двух контейнерных площадок.
Судом установлено, что 07.10.2019 между администрацией города Завитинска и администрацией Завитинского района заключено дополнительное соглашение к ранее заключенному соглашению от 20.05.2019 № 59 о передаче полномочий в целях дополнительного приобретения 30 контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов.
Вместе с тем, как установлено в ходе производства по настоящему гражданскому делу, в нарушение ст. 56 ГПК РФ не опровергнуто ответчиком путем предоставления допустимых доказательств, на настоящий момент на территории муниципального образования Куприяновского сельсовета Завитинского района не создано необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок), а именно: на территории с. Куприяновка - 7 шт., на территории с. Подоловка – 4 шт., на территории с. Федоровка – 3 шт.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что уточненные исковые требования прокурора Завитинского района в интересах неопределенного круга лиц – жителей Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области о возложении на администрацию Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области обязанности создать необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок) на территории муниципального образования Куприяновский сельсовет Завитинского района Амурской области в количестве 14 мест (площадок) временного накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок), а именно: в с. Куприяновка – 7 штук, в с. Подоловка – 4 штуки, в с. Федоровка – 3 штуки, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании изложенного, с учетом установленных в ходе производства по делу обстоятельств, суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность в срок до 20.12.2019 оборудовать вышеуказанное количество контейнерных площадок с размещением на них контейнеров; в срок до 01.05.2020 установить ограждение контейнерных площадок, исходя при этом из затруднительности его установки в зимний период времени на момент завершения работ по оборудованию контейнерных площадок. Указанный срок, по мнению суда, является разумным, отвечающим требованиям справедливости, соразмерности и определенности.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -
Р Е Ш И Л :
Обязать администрацию Куприяновского сельсовета Завитинского района Амурской области создать необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок) на территории муниципального образования Куприяновский сельсовет Завитинского района Амурской области в количестве 14 мест (площадок) временного накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок): в с. Куприяновка – 7 штук, в с. Подоловка – 4 штуки, в с. Федоровка – 3 штуки, а именно: в срок до 20 декабря 2019 г. оборудовать указанное количество контейнерных площадок с размещением на них контейнеров; в срок до 1 мая 2020 г. установить ограждение контейнерных площадок.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Завитинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.