Дело № 5-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кушва 06 июля 2015 года
Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Сединкин Ю.Г.,
с участием:
специалиста эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, в городе Кушва, городе Красноуральск и городе Нижняя Тура Давлетшиной А.Ф.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя Лесняк В.В. <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Давлетшиной А.Ф. в отношении индивидуального предпринимателя Лесняк В.В., при проведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной обнаружено нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, а именно: на объекте отдел "Аудио-видео" (<адрес>) обнаружена реализация отдельных видов товаров без необходимой и достоверной информации о товарах и их изготовителях обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, без рекомендации по возрастному ограничению зрительской аудитории были выставлены на продажу: <данные изъяты> которые относятся к информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено и должны содержать знак информационной продукции с рекомендацией по возрастному ограничению зрительской аудитории. Вина ИП Лесняк В.В. выразились в том, что у него имелась объективная возможность совершить необходимые действия и не допустить к реализации аудиовизуальную продукцию, относящуюся к информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено и должны содержать знак информационной продукции с рекомендацией по возрастному ограничению зрительской аудитории, однако таких действий ИП Лесняк В.В. предпринято не было. За совершение данного административного правонарушения предусмотрена ответственность на основании ч. 1 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В отношении ИП Лесняк В.В. ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом специалистом экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, в городе Кушва, городе Красноуральск и городе Нижняя Тура Давлетшиной А.Ф. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе судебного заседания был допрошен специалист эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, в городе Кушва, городе Красноуральск и городе Нижняя Тура ФИО1, которая обосновала факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Лесняк В.В. Считает, что в его действиях имеет состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Индивидуальный предприниматель Лесняк В.В., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступило, в судебное заседание не явился, в телефонограмме направленной в суд, в связи с занятостью просил о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признал.
Выслушав в судебном заседании представителя Управления Роспотребнадзора, приняв во внимание правовую позицию ИП Лесняк В.В., исследовав письменные материалы дела в их совокупности, дав им оценку, судья приходит к следующему выводу.
Согласно п. 90 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденых Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 при продаже экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных продавец обязан предоставить покупателю помимо сведений, указанных в пункте 11 Правил продажи отдельных видов товаров, информацию о предлагаемом к продаже товаре, наличие которой на каждом экземпляре (упаковке) является обязательным, а именно рекомендации по возрастному ограничению зрительской аудитории в соответствии с прокатным удостоверением (при их наличии).
Согласно п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г.№N 2300-I "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1263 Гражданского кодекса Российской Федерации аудиовизуальным произведением является произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации. На основании выше указанного компьютерная игра является аудиовизуальной продукцией, так как является произведением, состоящим из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств.
На основании п.1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости от распространения аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
В силу ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информационной продукции - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации связанная с ней защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции относится аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"к информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация: 1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; 2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; 3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; 4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
Установлено, что из описания игры PC DVD ИГРА MAX PAINE следует, игра представляется в виде изображения и описания жестокости, физического и психического насилия, преступления, иного антиобщественного действия; из описания игры PC DVD ИГРА АНТОЛОГИЯ NEED FOR SPEED SHIFT 2 следует, играпредставляется в виде изображения и описания, несчастных случаев, аварий и катастроф и их последствий; из описания игры PC DVD ИГРА ГАРРИ ПОТТЕР ПОЛНАЯ АНТОЛОГИЯ следует, игра основана на событиях книг Джоан Роулинг о приключениях юного волшебника и включает события фильмов, к которым установлено возрастное ограничение 12+ (жанр фильмов, триллер, приключения, фентези), относится к информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено; из описания игры PC DVD ИГРА ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4Х4 следует, игра представляется в виде изображения и описания, несчастных случаев, аварий и катастроф и их последствий; из описания игры PC DVD ИГРА ЛУЧШИЕ ИГРЫ ОТ ALAWAR И EFLEXIVE ARCADE (часть 6)следует, играпредставляется в виде изображения и описания, несчастных случаев, аварий и катастроф и их последствий, а так же жестокости, физического и психического насилия, преступления, иного антиобщественного действия, что на основании п. 3 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ" О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"относится к информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.
Согласно ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную ст. 5 Федерального закона, без знака информационной продукции не допускается, за исключением: учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования; телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи; информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания; информационной продукции, демонстрируемой посредством зрелищных мероприятий; периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.
Вышеперечисленные аудиовизуальные произведения относятся к информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено и должны содержать знак информационной продукции с рекомендацией по возрастному ограничению зрительской аудитории.
ИП Лесняк В.В. имел объективную возможность совершить необходимые действия и не допустить к реализации аудиовизуальную продукцию, относящуюся к информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено и должны содержать знак информационной продукции с рекомендацией по возрастному ограничению зрительской аудитории, однако таких действий ИП Лесняк В.В. предпринято не было.
Вина ИП Лесняк В.В. подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому на объекте отдел "Аудио-видео", расположенного по адресу: <адрес> обнаружена реализация отдельных видов товаров без необходимой и достоверной информации о товарах и их изготовителях обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, без рекомендации по возрастному ограничению зрительской аудитории (л.д. 2-3), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-12), товарной накладной, иллюстрационными таблицами к акту проверки, протоколом ареста товаров от ДД.ММ.ГГГГ года, выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-22), распоряжением о проведении плановой выездной проверки ИП Лесняк В.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-24).
Материалами дела и фото-иллюстрационными таблицами подтверждается наличие в действиях ИП Лесняк В.В. вины в нарушении действующего законодательства, поскольку у ИП Лесняк В.В. имелась возможность для соблюдения вышеперечисленных правил и норм, но индивидуальным предпринимателем не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что является нарушением п.1 ст.10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, что влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вся совокупность доказательств отвечает требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по материалам дела нет каких-либо оснований не доверять данным доказательствам, которые добыты с соблюдением требований закона.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, судья находит вину ИП Лесняк В.В. в совершенном административном правонарушении установленной и доказанной в полном объеме, приходит к выводу о том, что ИП Лесняк В.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.20, 6.21, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом, установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден.
При назначении административного наказания судья в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, степень вины, отношение к содеянному.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. ИП Лесняк В.В. свою вину в совершении административного правонарушения признал.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также исключающие возможность рассмотрения дела в соответствии со ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлены.
В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При изложенных обстоятельствах, учитывая характер совершенных действий, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает, что наиболее эффективной мерой наказания для ИП Лесняк В.В. в рассматриваемой ситуации с учетом статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является административное наказание в виде административного штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения, которое обеспечит в данном случае достижение целей административного наказания. Оснований для назначения более строгого наказания – приостановления деятельности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя Лесняк В.В. <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 6000 (шесть тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: <данные изъяты>
Получателем платежа является Управление Федерального казначейства по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области)
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Наименование платежа: административный штраф по постановлению суда от 06 июля 2015 года.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса, а копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, должна быть направлена в суд. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд с подачей жалобы через канцелярию Кушвинского городского суда.
Постановление изготовлено с использованием компьютера.
Судья Ю.Г. Сединкин