Дело № 5-100/2020
УИД 36RS0004-01-2020-001653-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 30 апреля 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Майоров Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Сушкова Виктора Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца г. Воронеж, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, официально не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
17.04.2020 г. в Ленинский районный суд г. Воронежа поступил протокол об административном правонарушении № 227665 от 16.04.2020 г. и другие материалы в отношении Сушкова В.Н., по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Как следует из материалов административного дела и обстоятельств, установленных в настоящем судебном заседании, Как следует из материалов административного дела и обстоятельств, установленных в настоящем судебном заседании, 23.04.2020 г. в 14 часов 20 минут Трунов В.М. покинул место проживания по адресу: г. <адрес> и находился по адресу: г. Воронеж, ул. Матросова, 66/4, где осуществлял приём лома металла, тем самым нарушил ст. 19 ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения территории от ЧС, природного и техногенного характера», Указы Губернатора Воронежской области от 03.04.2020 г. № 138-У, от 13.04.2020 № 145-У, Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239. Данные нарушения самоизоляции, предписанные выше указанным законом и Указами, могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Сушков В.Н. извещённый надлежащим образом о месте, времени и дате, в судебное заседание не явился, имеется его ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
ОП № 8 УМВД России по г. Воронежу извещённый надлежащим образом о месте, времени и дате, в судебное заседание своего представителя не направил. Ходатайств в суд не поступало.
Изучив материалы дела, выслушав мнения участников процесса, судья пришёл к следующим выводам.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» объявлены нерабочие дни с 04.04.2020 г. по 30.04.2020 г., Указами Губернатора Воронежской области № 138-У от 03.04.2020 г., № 145-У от 13.04.2020 г., предусмотрены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусиой инфекции, в частности, в период с 04.04.2020 г. по 30.04.2020 г. допускается использование на территории Воронежской области личного транспорта в случае следования к месту самоизоляции (включая жилые помещения и садовые дома), работы, приобретения товаров (в случае их отсутствия в ближайших объектах розничной торговли), работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, оказания медицинской помощи, ветеринарных услуг, а также помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе.
Кроме того, п. 5 Указа Губернатора Воронежской области № 138-У от 03.04.2020 г., № 145-У от 13.04.2020 г., граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказания транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к месту самоизоляции, месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере возникших правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Сушковым В.Н. своих обязанностей, в ходе производства по делу не установлено, то есть он был обязан соблюдать требования закона, имел и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предпринял соответствующих мер.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Судья отмечает, что протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ. Материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений о совершении Сушковым В.Н. действий по нарушению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
На основании ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья находит, что доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Изучив материалы дела, судья усматривает в действиях Сушкова В.Н. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела:
протоколом об административном правонарушении № 227665 от 16.04.2020 г. (л.д. 1);
рапортом УУП ОП № 8 УМВД России по г. Воронежу от 16.04.2020 г. (л.д. 2);
объяснениями Сушкова В.Н. от 16.04.2020 г. (л.д. 3);
фототаблицей составленной 16.04.2020 г. (л.д. 5-7).
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого Сушковым В.Н. административного правонарушения, личность виновного, который ранее привлекался к административной ответственности, вину признал, раскаивается в содеянном, его семейное и имущественное положение, а также тот факт, что он нигде официально не трудоустроен.
Признание вины и раскаяние в содеянном, расцениваются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
При данных обстоятельствах суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Сушкова Виктора Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Воронежской области (УМВД России по г. Воронежу) КПП 366401001, ИНН 3664099722 ОКТМО 20701000 р/с 40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, БИК 042007001, КБК 18811601061010003140.
Копию постановления направить Сушкова В.Н. для сведения, направить начальнику ОП № 8 УМВД России по г. Воронежу.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в десятидневный срок со дня вручения копии постановления.
Судья Д.А. Майоров
Дело № 5-100/2020
УИД 36RS0004-01-2020-001653-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 30 апреля 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Майоров Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Сушкова Виктора Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца г. Воронеж, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, официально не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
17.04.2020 г. в Ленинский районный суд г. Воронежа поступил протокол об административном правонарушении № 227665 от 16.04.2020 г. и другие материалы в отношении Сушкова В.Н., по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Как следует из материалов административного дела и обстоятельств, установленных в настоящем судебном заседании, Как следует из материалов административного дела и обстоятельств, установленных в настоящем судебном заседании, 23.04.2020 г. в 14 часов 20 минут Трунов В.М. покинул место проживания по адресу: г. <адрес> и находился по адресу: г. Воронеж, ул. Матросова, 66/4, где осуществлял приём лома металла, тем самым нарушил ст. 19 ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения территории от ЧС, природного и техногенного характера», Указы Губернатора Воронежской области от 03.04.2020 г. № 138-У, от 13.04.2020 № 145-У, Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239. Данные нарушения самоизоляции, предписанные выше указанным законом и Указами, могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Сушков В.Н. извещённый надлежащим образом о месте, времени и дате, в судебное заседание не явился, имеется его ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
ОП № 8 УМВД России по г. Воронежу извещённый надлежащим образом о месте, времени и дате, в судебное заседание своего представителя не направил. Ходатайств в суд не поступало.
Изучив материалы дела, выслушав мнения участников процесса, судья пришёл к следующим выводам.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» объявлены нерабочие дни с 04.04.2020 г. по 30.04.2020 г., Указами Губернатора Воронежской области № 138-У от 03.04.2020 г., № 145-У от 13.04.2020 г., предусмотрены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусиой инфекции, в частности, в период с 04.04.2020 г. по 30.04.2020 г. допускается использование на территории Воронежской области личного транспорта в случае следования к месту самоизоляции (включая жилые помещения и садовые дома), работы, приобретения товаров (в случае их отсутствия в ближайших объектах розничной торговли), работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, оказания медицинской помощи, ветеринарных услуг, а также помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе.
Кроме того, п. 5 Указа Губернатора Воронежской области № 138-У от 03.04.2020 г., № 145-У от 13.04.2020 г., граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказания транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к месту самоизоляции, месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере возникших правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Сушковым В.Н. своих обязанностей, в ходе производства по делу не установлено, то есть он был обязан соблюдать требования закона, имел и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предпринял соответствующих мер.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Судья отмечает, что протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ. Материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений о совершении Сушковым В.Н. действий по нарушению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
На основании ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья находит, что доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Изучив материалы дела, судья усматривает в действиях Сушкова В.Н. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела:
протоколом об административном правонарушении № 227665 от 16.04.2020 г. (л.д. 1);
рапортом УУП ОП № 8 УМВД России по г. Воронежу от 16.04.2020 г. (л.д. 2);
объяснениями Сушкова В.Н. от 16.04.2020 г. (л.д. 3);
фототаблицей составленной 16.04.2020 г. (л.д. 5-7).
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого Сушковым В.Н. административного правонарушения, личность виновного, который ранее привлекался к административной ответственности, вину признал, раскаивается в содеянном, его семейное и имущественное положение, а также тот факт, что он нигде официально не трудоустроен.
Признание вины и раскаяние в содеянном, расцениваются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
При данных обстоятельствах суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Сушкова Виктора Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Воронежской области (УМВД России по г. Воронежу) КПП 366401001, ИНН 3664099722 ОКТМО 20701000 р/с 40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, БИК 042007001, КБК 18811601061010003140.
Копию постановления направить Сушкова В.Н. для сведения, направить начальнику ОП № 8 УМВД России по г. Воронежу.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в десятидневный срок со дня вручения копии постановления.
Судья Д.А. Майоров