Дело №5-1-304/2022
73RS0008-01-2021-001761-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Инза, суд 5 марта 2022 года
Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Гельвер Е.В.,
при секретаре Зудилиной М.В.,
с участием заместителя Инзенского межрайонного прокурора Ульяновской области Зайцева О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении
юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Детский оздоровительный центр «Юлово» (далее ООО УК «ДОЦ «Юлово»), юридический адрес: ***, ОГРН ***, ИНН ***,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
у с т а н о в и л а:
01.10.2021 главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области К.Т.И. в отношении юридического лица ООО УК «ДОЦ «Юлово» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в котором отражено следующее.
03.08.2021 в период времени с 10 час. 30 мин. по 12 час. 30 мин. в ходе проведения проверки в отношении ООО УК «ДОЦ «Юлово» по адресу ***, установлено следующее.
При организации питания детей:
1.нарушена поточность движения продезинфицированной посуды с готовой пищей и использованной посуды: в обеденном зале пищеблока ООО УК «ДОЦ «Юлово» в непосредственной близости от окон раздачи готовых блюд установлены 3 стола, предназначенные для сбора пищевых отходов. Рядом с этими столами находятся 3 емкости с пищевыми отходами, собранными после завтрака (время 10 часов 30 минут). На одном из окон раздачи готовых блюд находятся чистые бокалы из фаянса для третьих блюд, окно для приёма использованной посуды заставлено столом для сбора отходов. Дети, получив из окна тарелки с порционированным готовым блюдом, вынуждены двигаться, огибая стол для сбора отходов и 2 емкости для сбора отходов, чтобы пройти к обеденным столам. Таким образом, перекрещиваются потоки движения чистой посуды с готовыми блюдами и поток движения грязной посуды и пищевых отходов, чистая посуда - бокалы - размещены в непосредственной близости от емкостей с отходами, что является нарушением п.2.3.3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и п. 2.5. СанПиНа 2.3./2.4.3590- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Сбор отходов происходит в обеденном зале в присутствие принимающих пищу детей, что крайне неэстетично.
2.влажная уборка помещений проводится некачественно: имеются видимые участки скопления воды на поверхности полов в обеденном зале, в мясном цехе также влажная уборка проводится некачественно, на полу мусор, пустая коробка из под сока, разбитая тарелка, в гардеробной находится разбитая посуда, предназначенная для списания, на окнах варочного цеха, мясного цеха видимые загрязнения, что является нарушением п. 2.18. СанПиНа 2.3./2.4.3590-20. Чистка оконных стёкол на пищеблоке не проведена по мере их загрязнения, что является нарушением п. 2.8.3. СП 2.4.3648-20.
3.кухонная посуда используется не в соответствие с маркировкой: так, овощи сырые - нашинкованная капуста, приготовленные для приготовления на ужин овощного рагу находятся в кастрюле с надписью «2 блюдо», таз с нашинкованными овощами для салата находится на стеллаже для чистой столовой посуды, нож с маркировкой «ОВ» находится на столе для сырого мяса в мясном цехе, что является нарушением п. 2.4.6.2. СП 2.4.3648-20. Оборудование также используется не в соответствие с маркировкой: в мясном цехе, совмещённом с цехом обработки овощей установлена раковина с маркировкой «фрукты», на которой находится мыльница с твёрдым мылом, и 2 пластиковых флакона с моющим и чистящим средством, что свидетельствует об использовании данной раковины для мытья рук и кухонной посуды.
4.в гардеробной для персонала находится половина ведра молока неизвестного предназначения и качества, которые затем поваром были вылиты в канализацию, наличие пищевого продукта без маркировки неизвестного качества является нарушением п. 8.1.9. СанПиНа 2.3./2.4.3590-20 (приложение 6).
5.на складе пищевых продуктов находится пищевая соль неиодированная, расфасованная в пластиковые мешки весом по 1 кг, всего около 20 кг, которая предназначена для питания детям. Использование в питании неиодированной соли является нарушением п. 8.1.6. СанПиНа 2.3./2.4.3590- 20.
6.на складе пищевых продуктов находится пищевой продукт: масло сливочное марки «Волжские просторы» с м.д.ж. 72.5%, расфасовано по 400 грамм, упаковано в фольгу. Произведено ПАО Молочный комбинат «Воронежский» филиал Калачеевский сырзавод, адрес производства - ***, дата производства - 16.05.2021г. На упаковке имеется информация о 2-х режимах хранения: при температуре - 16° С срок хранения равен 120 суткам. При температуре 3_+ 2° С срок хранения определен до 15.07.2021г. Масло сливочное хранится в холодильнике вместе с молочной продукцией при температуре 0- минус 1° С. Таким образом, условия хранения пищевого продукта - масла сливочного не соответствуют условиям, разработанным производителем пищевого продукта, что является нарушением п.3.1. СанПиНа 2.3./2.4.3590- 20 и ст. 17 ч.7 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевых продуктов», в котором указано, что при хранении пищевых продуктов должны соблюдаться сроки годности, установленные производителем. При установленных при проверке условиях хранения данный продукт имеет истёкший срок годности на 19 дней. Данный продукт предназначен для питания детям. Использование в питании детей продуктов с истёкшим сроком годности является нарушением п. 8.1.9. СанПиНа 2.3./2.4.3590-20 (приложение 6).
7.на складе пищевых продуктов в морозильнике находится пищевой продукт - печень говяжья мороженая в виде блока, произведена в Уругвае 23.03.2021г. Условия хранения: при температуре минус 18° С. Срок хранения 12 месяцев. Данный продукт предназначен для питания детей. Использование мороженных субпродуктов со сроком годности более 6 месяцев запрещено в питании детей всех возрастов статьёй 8 п. 9 пп.5) технического регламента таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевых продуктов».
8.на складе находится рыба пикша мороженая в блоках, пищевой продукт изготовлен в Мурманской области АК - 0630 «Койда - 2», дата изготовления 15.05.2021г. на него отсутствует декларация о соответствии требованиям технического регламента таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевых продуктов», что является нарушением п.2.2. СанПиНа 2.3./2.4.3590-20.
13.10.2021 материал передан для рассмотрения в Инзенский районный суд Ульяновской области.
01.11.2021 вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к ответственности юридического лица ООО УК «ДОЦ «Юлово» по ст. 6.6 КоАП РФ.
Решением Ульяновского областного суда от 27.01.2022 постановление отменено и дела направлено на новое рассмотрение.
Представитель юридического лица ООО УК «ДОЦ «Юлово» Левшин Е.В. в судебном заседании с протоколом согласился частично и пояснил, что не оспаривает факты нарушения по поводу использования кухонной посуды не в соответствие с маркировкой, данное нарушение устранено, кроме того, на момент проверки на складе находилась рыба пикша мороженая в блоках, на нее отсутствовала декларация о соответствии требованиям технического регламента.
Никаких других нарушений, которые указаны в протоколе, не имелось.
Считает, что производство по делу подлежит прекращению в связи с тем, что нарушен порядок проведения проверки, а также в рамках данного производства определение о возбуждении дела и проведении административного расследования не выносилось.
Лицо, уполномоченное составлять протоколы по делу об административном правонарушении, главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области К.Т.И., представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области своевременно и надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, об отложении дела не просили, в связи с чем суд полагает рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав представленные материалы, заслушав заместителя Инзенского межрайонного прокурора Зайцева О.В., представителя юридического лица Левшина Е.В., судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, которые предъявляются к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно ст. ст. 11, 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 02.07.2021), соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №32 от 27.10.2020 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения» (далее СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Согласно п.2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала.
В соответствии с п.2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования.
Согласно п.8.1.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (приложение 6) при организации питания детей не допускается пищевая продукция без маркировки и (или) с истекшими сроками годности и (или) признаками недоброкачественности.
В соответствии с п.8.1.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для дополнительного обогащения рациона питания детей микронутриентами в эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах в меню должна использоваться специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Витаминные напитки должны готовиться в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей. Замена витаминизации блюд выдачей детям поливитаминных препаратов не допускается. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей должна использоваться соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.
Согласно п.3.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 перевозка (транспортирование), в том числе при доставке потребителям, и хранение продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции должны осуществляться в соответствии с требованиями соответствующих технических регламентов. Совместная перевозка (транспортирование) продовольственного (пищевого) сырья, полуфабрикатов и готовой пищевой продукции допускается при условии наличия герметической упаковки, а также при соблюдении температурно-влажностных условий хранения и перевозки (транспортирования).
В соответствии с п.2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее СП 2.4.3648-20).
Согласно п.2.3.3 СП 2.4.3648-20 помещения и оборудование, используемые для приготовления пищи, их размещение и размер должны обеспечивать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. Не допускается использование пищевого сырья в столовых, работающих на полуфабрикатах. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с рецептурой и технологией приготовления блюд, отраженной в технологических картах, при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов.
В соответствии с п.2.8.3 СП 2.4.3648-20 остекление окон выполняется из цельного стекла. Не допускается наличие трещин и иное нарушение целостности стекла. Чистка оконных стекол проводится по мере их загрязнения.
Согласно п.2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 кухонная посуда, столы, инвентарь, оборудование маркируются в зависимости от назначения и должны использоваться в соответствии с маркировкой.
Решением Комиссии Таможенного союза №880 от 09.12.2011 принят Технический регламент ТС «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 201/2011).
В соответствии с ч.7 ст.17 ТР ТС 201/2011 при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Согласно пп.5 п.9 ст.8 ТР ТС 201/2011 при производстве (изготовлении) пищевой продукции для детского питания для детей раннего возраста не допускается использование блоков замороженных из различных видов жилованного мяса животных, а также субпродуктов (печени, языка, сердца) со сроками годности более 6 месяцев.
Как следует из материалов дела, 03.08.2021 в период времени с 10 часов 30 минут по 12 часов 30 минут в ходе проведения проверки в отношении ООО УК «ДОЦ «Юлово» по адресу ***, установлены вышеперечисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по *** К.Т.И. в отношении ООО УК «ДОЦ «Юлово протокола об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ.
Вина юридического лица ООО УК «ДОЦ «Юлово» подтверждается представленными письменными материалами дела:
-протоколом об административном правонарушении *** от 01.10.2021 в отношении ООО УК «ДОЦ «Юлово», в котором отражены сущность и обстоятельства совершенного правонарушения (л.д.3-6);
- письмом и.о. Инзенского межрайонного прокурора Ульяновской области о направлении материала проверки в отношении ООО УК «ДОЦ «Юлово» (л.д.10);
- информацией ТО Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе о проведенной проверке (л.д.11-14);
- решением о проведении проверки от 03.08.2021 (л.д.15);
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО УК «ДОЦ «Юлово» и иными материалами дела.
Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, являются относимыми допустимыми и достоверными.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ООО УК «ДОЦ «Юлово» в силу требований действующего законодательства РФ, должно было и имело реальную возможность обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания, однако этого не сделало.
Анализ собранных по делу доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что в действиях юридического лица ООО УК «ДОЦ «Юлово» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.
Доводы Левшина Е.В. о том, что имеются основания для прекращения производства по делу в связи с тем что не было вынесено определение о проведении административного расследования, проверка была проведена с нарушениями, суд считает несостоятельными.
Проверка была проведена Инзенской межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста Роспотребнадзора на основании решения от 03.08.2021 в соответствии с заданием об организации надзорных мероприятий по соблюдению прав и законных интересов детей при организации летнего отдыха.
Материал проверки был направлен руководителю Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе.
При составлении административного протокола присутствовал Левшин Е.В., который в протоколе указал, что допущенные нарушения устранены.
Как следует из пункта 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в числе иного, являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 этого Кодекса).
В силу части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 указанного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В указанном случае оснований для вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении не имелось.
Каких - либо нарушений законодательства Российской Федерации при проведении проверки юридического лица, судом не выявлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд признает устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
У суда нет оснований считать указанное правонарушение малозначительным, поскольку санитарно-эпидемиологические требования разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), и их неисполнение с учетом специфики применения свидетельствует о прямой угрозе интересам и здоровью детей.
Учитывая обстоятельства дела, а также то, что согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд полагает возможным назначить по данному делу наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9,29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Детский оздоровительный центр «Юлово», ОГРН ***, ИНН ***, юридический адрес: ***, привлечь к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), ИНН 7325052734, КПП 732501001, Р/с 03100643000000016800, К/с 40102810645370000061, а Отделение Ульяновского банка России // УФК по Ульяновской области г.Ульяновск, БИК 017308101, ОКТМО 73610000, код бюджетной классификации – 141 1 16 01061 01 9000 140, наименование платежа – штрафы за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка РФ (иные штрафы).
Неуплата штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья