Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-42/2022 от 28.01.2022

УИД: 66RS0031-01-2022-000094-15

Дело № 5-42/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Качканар

ул. Октябрьская, 2В              14 апреля 2022 года

Судья Качканарского городского суда Свердловской области Кукорцева Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Поповой Любови Владимировны, <данные изъяты>,

установил:

Попова Л.В. прибывшая 11.09.2021 на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турции, своевременно (в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ) в обязательном порядке не разместила информацию о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, и информацию о результате лабораторного исследования в ЕГПУ, а равно сведения о вакцинации или перенесенном заболевании, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Своими действиями Попова Л.В. нарушила ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 28.07.2021) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019". Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, г.Кушва, г.Красноуральск, г.Нижняя Тура не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В судебное заседание Попова Л.В. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, почтовая корреспонденция возвращена в адрес суда с отметкой почты «истечение срока ее хранения».

Согласно п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. от 19.12.2013), лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приёма, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утверждённых приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 № 343.

По смыслу закона на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, не допускать злоупотребление ими. Неявка привлекаемого лица является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе в реализации права на непосредственное участие в судебном заседании.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся должностного и привлекаемого лица.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Часть 2 указанной нормы предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарном благополучии населения).

Под санитарно-эпидемиологическими требованиями указанным федеральным законом понимается обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1 указанного Закона).

Организация и проведение противоэпидемических мероприятий регламентированы в Главе IV Закона о санитарном благополучии населения.

В соответствии частью 1 статьи 29 Закона о санитарном благополучии населения, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, предоставляющих особую опасность для окружающих (постановление Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1.12.2004г.».

В соответствии со ст. 10 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный, государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Исходя из толкования приведённых выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат:

- лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания;

- лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции;

- лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания;

- лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 28.07.2021) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" со дня прибытия на территорию Российской Федерации граждане обязаны в течение трех календарных дней пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

.В нарушение указанных норм закона Попова Л.В. прибыв 11.09.2021 на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турции, своевременно ( в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ) в обязательном порядке не разместила информацию о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, и информацию о результате лабораторного исследования в ЕГПУ, а равно сведения о вакцинации или перенесенном заболевании, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Вина Поповой Л.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующим.

Как следует из материалов дела, в адрес Территориального Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура из филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура поступила информация в отношении Поповой Л.В., которая прибыла на территорию Российской Федерации из 11.09.2021 воздушным транспортом из иностранного государства и не разместила информацию о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, и информацию о результате лабораторного исследования в ЕГПУ, а равно сведения о вакцинации или перенесенном заболевании (л.д. 14,15).

Из скрин-шотов программы Единый портал государственных услуг и выгруженного из него результата следует, что в отношении гр. Поповой Л.В. 17.09.1961 г.р.информация о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и его результат, информация о вакцинации или перенесенном заболевании по прибытию на территорию Российской Федерации на 27.12.2021, отсутствует (л.д. 16,17-18,19).

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 21.01.2022 протокола об административном правонарушении и о привлечении Поповой Л.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в котором указаны дата, время и место совершения административного правонарушения и обстоятельства его совершения (л.д.4-5).

На момент рассмотрения дела данных о выполнении Поповой Л.В. предусмотренных требований закона в материалах дела не имеется.

Представленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ об их относимости и допустимости, добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу.

В соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены событие административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление указанных обстоятельств предполагает доказывание и оценку судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ доказательств по делу, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

Действия Поповой Л.В. судья квалифицирует по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Санкция ч. 2 ст. 6.3. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность, в частности, в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд не усматривает обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Каких-либо сведений суду не представлено, сама Попова Л.В. в судебное заседание не явилась, свою позицию относительно вменяемого ей правонарушения не высказала.

Вместе с тем, суд учитывает, что совершенное правонарушение ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в связи чем оснований для освобождения от наказания суд не усматривает.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о назначении Поповой Л.В. административного наказания в виде административного штрафа.

.На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Попову Любовь Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:

Получатель платежа: Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечислении суммы административного штрафа:получатель – УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО);- банк получателя – Уральское ГУ Банка России;- БИК – 016577551;- ИНН – 6670083677;- КПП – 667001001;- счет № 40102810645370000054;- ОКТМО – 65743000;- КБК - 14111601061010003140,-УИН – 14102660015322000518.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов.

    Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Качканарский городской суд Свердловской области.

    

Судья Качканарского городского суда Т.А. Кукорцева

5-42/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попова Любовь Владимировна
Суд
Качканарский городской суд Свердловской области
Судья
Кукорцева Т.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kachkanarsky--svd.sudrf.ru
28.01.2022Передача дела судье
01.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2022Рассмотрение дела по существу
14.04.2022Рассмотрение дела по существу
22.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
19.07.2022Обращено к исполнению
19.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее