Решение по делу № 12-107/2015 от 17.06.2015

Дело № 12-107/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воркута, ул. Яновского, д. 4               20 июля 2015 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Шустикова С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Руна» на постановление государственного инспектора труда (правовой) Государственной инспекции руда в Республике Коми Погореловой Е.А. от ... ... о привлечении ООО «Руна» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере ... руб.,

у с т а н о в и л:

ООО «Руна» обратилось в суд с жалобой на постановление государственного инспектора труда (правовой) Государственной инспекции труда в Республике Коми Погореловой Е.А. от ... ... о привлечении ООО «Руна» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере ... руб., в которой Общество, не оспаривая факт совершения административного правонарушения, со ссылкой на Постановление Конституционного суда № 4-П от 25.02.2014 просило снизить размер назначенного наказания в виде административного штрафа.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещённое надлежащим образом о месте и времени рассмотрения протеста, в судебном заседании участия не принимало.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, - ООО «Руна», в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что согласуется с требованиями части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы судья приходит к следующему.

Как установлено судьей, постановлением мирового судьи государственного инспектора труда (правовой) Государственной инспекции руда в Республике Коми Погореловой Е.А. от ... ... о привлечении ООО «Руна» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере ... руб.

В поданной жалобе Общество, не оспаривая основания привлечения к административной ответственности, просит снизить размер назначенного административного штрафа в виду его значительности, ссылаясь на Постановление Конституционного суда РФ № 4-П от 25.02.2014, мотивируя тем, что в летний период времени численность населения города Воркуты уменьшается в связи с отпускным периодом, соответственно падают объемы с продаж, уменьшается объем торговой выручки, соответственно ООО «Руна» не имеет свободных денежных средств для оплаты столь значимой суммы административного штрафа, кроме того общество ссылается на наличие трех дел, по которым оно выступает в качестве ответчика, так как у него не имеется возможности оплатить задолженность.

Проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В период времени с ... по. ... в ООО «Руна» была проведена проверка по соблюдению трудового законодательства, в ходе которой были выявлены нарушения требований п.2.1 «порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» Постановление Минтруда и Минобразования от 13.01.03 № 1/29, постановления Минтруда от 17.12.02 ГОСТ 12.0.004.-90, а именно ООО «Руна» не разработало программы инструктажей по охране труда на рабочем месте, не обеспечило ведение журналов регистрации вводного, первичного, на рабочем месте, иных инструктажей, не утвердило перечень инструкций по охране труда, не представило документы, связанные с обязательным медицинскими осмотрами в начале рабочего дня (смены) водителя ***, отсутствует договор на проведение данных осмотров сторонней организацией.

Выявленные нарушения были отражены в протоколе № ... от ... об административном правонарушении.

Государственным инспектором труда Погореловой Е.А. в отношении ООО «Руна» было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.3ст.5.27.1КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере ... рублей.

Согласно ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить: обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;

В силу ст.225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

В соответствии с п.1.5, п. 2.2.1, 3.1, 3.4 Постановления Минтруда РФ, Минобразования РФ от.. . N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель.

Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.

Проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости - в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.

Для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.). В работе комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов.

В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций входят руководители и штатные преподаватели этих организаций и по согласованию руководители и специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, органов местного самоуправления, профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов.

Комиссия по проверке знаний требований охраны труда состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии.

В соответствии с частью 3 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Признавая ООО «Руна» виновной в совершении выявленного административного правонарушения, Государственный инспектор труда Погорелова Е.А. основывалась на доказательствах, имеющихся в деле, в частности на протокол об административном правонарушении, распоряжение органа государственного контроля о проведении проверки юридического лица.

Доказательств, опровергающих виновность юридического лица, представлено не было.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности, сроки и процедура привлечения Общества к ответственности не нарушены; совершение Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, нашло подтверждение представленными материалами и Обществом не оспаривается; нарушения административного органа, которые могли бы повлечь незаконность оспариваемого постановления, не установлены.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ 25.02.2014 № 4-П, положения ч. 1 ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, частей 2 и 5 ст. 15.23.1 и ст. 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

В постановлении также указано, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, частями 2 и 5 ст. 15.23.1 и ст. 19.7.3 КоАП РФ, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.

Принимая во внимание указанную правовую позицию Конституционного Суда РФ, учитывая ходатайство представителя ООО «Руна» о назначении административного штрафа ниже низшего предела, конкретные обстоятельства дела, финансовое положение ООО "Руна", имеющей кредиторскую задолженность перед ... рублей, перед ... рублей, перед ... рублей, те обстоятельства, что юридическое лицо впервые совершило правонарушение в области трудового законодательства, то, что данное административное правонарушение с учетом его характера и роли нарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не повлекло за собой причинение реального ущерба и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до ... рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1, 30.7, КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление государственного инспектора труда (правовой) Государственной инспекции руда в Республике Коми Погореловой Е.А. от ... ... о привлечении ООО «Руна» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ изменить, снизить наказание до ... руб.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми.

Судья С.П. Шустикова

12-107/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Руна"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Шустикова Светлана Петровна
Статьи

ст. 5.27.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
17.06.2015Материалы переданы в производство судье
20.07.2015Судебное заседание
05.08.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2015Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.08.2015Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее