Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-17/2021 (5-700/2020;) от 03.12.2020

5-17/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 января 2021 года               г.Самара

    Судья Железнодорожного районного суда г.Самары Дюк К.И.,
    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП Косова ФИО4, , юридический адрес: 443010, <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника аварийно-спасательного формирования МКУ «Поисково-спасательный отряд городского округа Самара» ФИО2 в отношении ИП Косова ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 54 минуты в магазине «Keddo», расположенном по адресу: <адрес>, в период действия режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, ИП Косова ФИО5 не выполнил обязательные требования, установленные п.1 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , пп.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ , а именно допустило нарушение масочного режима (продавец находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски).

ДД.ММ.ГГГГ указанный протокол и материалы дела об административном правонарушении поступили для рассмотрения в Железнодорожный районный суд г.Самары.

В судебное заседание ИП Косова ФИО7 и представитель профессионального аварийно-спасательного формирования МКУ «Поисково-спасательный отряд городского округа Самара» не явились, о причине неявки не сообщили. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Заместитель начальника МКУ «Поисково-спасательный отряд городского округа Самара» ФИО2 обратился к суду с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Согласно ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Субъектами правонарушения по ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм: гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.

С субъективной стороны правонарушение по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершается умышленно.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N52-ФЗ) регулирует обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В силу ст.ст.2,10 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно п.16 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N66 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", дополнен коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п.8-9 ст.4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.1 указанных Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп."а.2" п."а" ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп."б" п.6 ст.4.1, пп."а,у,ф" п.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно п.2.5. Постановления Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N150 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" обязать: граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) при нахождении вне мест проживания (пребывания), в том числе в общественных местах (кроме улиц), объектах розничной торговли, организациях по оказанию услуг, выполнению работ, аптеках, общественном транспорте, включая легковое такси; органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); организации и индивидуальных предпринимателей не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела усматривается, что ИП Косова ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 54 минуты допустил нахождение продавца в магазине «Keddo», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски), тем самым не выполнил требования правил поведения утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ИП Косова ФИО9 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений в силу ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет два месяца (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельства, послужившие основанием для вынесения в отношении ИП Косова ФИО10 протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имели место ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" истечение установленных ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Таким образом, вне зависимости от причин, по которым дело об административном правонарушении не было рассмотрено, по истечении сроков, установленных ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело подлежит прекращению.

Срок давности привлечения ИП Косова ФИО11 к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в силу требования ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях истек ДД.ММ.ГГГГ.

Сведений, указывающих на приостановление срока давности к административной ответственности в порядке ч.5 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях материалы не содержат.

Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из смысла указанных норм, по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности судья не вправе возобновлять производство по делу об административном правонарушении, а начатое производство подлежит прекращению.

При таких обстоятельствах, суд считает, что производство по делу в отношении ИП Косова ФИО12 следует прекратить в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении в отношении ИП Косова ФИО13 по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                      Дюк К.И.

.

.

.

.

5-17/2021 (5-700/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Косова Т.В.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Дюк К. И.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
03.12.2020Передача дела судье
07.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2020Рассмотрение дела по существу
14.01.2021Рассмотрение дела по существу
03.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее