Дело № 2-3416/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Минчевой М.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным и отмене решения начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес> подполковника внутренней службы ФИО3 о постановке заявителя на профилактический учет как лица, склонного к побегу,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес> подполковника внутренней службы ФИО3 о постановке заявителя на профилактический учет как лица, склонного к побегу. В обоснование заявленных требований по существу указал, что с вышеуказанным решением полностью не согласен, считает, что для постановки его на профилактический учет как лица, склонного к побегу, оснований не имелось. Также указал, что им поданы документы в Октябрьский районный суд <адрес> на предмет замены, не отбытой части наказания, на более мягкий вид наказания, в связи с чем, считал мысль о совершении им побега, абсурдной.
В судебное заседание заявитель ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела, извещенный надлежащим образом, что подтверждается распиской в получении судебной повестки, явку своего представителя не обеспечил. Содержится в ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по <адрес>. В связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Представитель ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по <адрес> по доверенности ФИО4 считал, что заявление ФИО1 не подлежит удовлетворению. Пояснил, что согласно имеющимся документам, он совершил побег из мест лишения свободы на территории Республики Башкортостан в 2012 году. Кроме того, в личной беседе с начальником оперативного отдела ФИО1 говорил, что при возможности вновь совершит побег. Права заявителя ничем не нарушены, поскольку постановка его на профилактический учет, как лица склонного к побегу, не изменяет режим его содержания и не ухудшает его положения
Выслушав представителя ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по <адрес>, исследовав материалы дела и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд находит заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ч.4 ст.258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое Решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Инструкцией по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 72, регламентируется порядок организации и проведения мероприятий по профилактике правонарушений среди осужденных, подозреваемых и обвиняемых, отбывающих наказание и содержащихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы.
Пунктом 24 инструкции установлено, что на профилактический учет берутся подозреваемые, обвиняемые и осужденные в том числе - склонные к совершению побега.
Согласно пунктов 26 – 33 инструкции:
Инициатором постановки на профилактический учет может быть любой сотрудник учреждения УИС, контактирующий с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными.
Сотрудник учреждения УИС, владеющий информацией о замыслах подозреваемого, обвиняемого и осужденного на подготовку к совершению противоправных действий, готовит мотивированный рапорт на имя начальника учреждения УИС.
Начальник учреждения УИС после ознакомления со сведениями, изложенными в рапорте, дает поручение оперативным службам учреждения УИС на их полную и всестороннюю проверку.
Сотрудники подразделений учреждения УИС в течение 10 дней проводят проверку достоверности и обоснованности сведений, изложенных в рапорте, отражая результаты проверки в соответствующих документах. После окончания проверки в случае согласия визируют рапорт, после чего передают его в воспитательную службу. Если по результатам проверки не выявлена целесообразность постановки (снятия) лица на профилактический учет, то к рапорту прилагается справка с мотивированным обоснованием и при необходимости рекомендациями о дальнейшей работе с этим подозреваемым, обвиняемым и осужденным.
Начальник учреждения УИС после ознакомления с указанными материалами, убедившись в обоснованности ходатайства инициатора о постановке (снятии) на профилактический учет лица, указанного в рапорте, визирует его и назначает дату для рассмотрения представленного материала на заседании комиссии учреждения УИС.
Начальник отряда (воспитатель), за которым закреплен подозреваемый, обвиняемый и осужденный, готовит соответствующий материал для рассмотрения на очередном заседании комиссии учреждения УИС (справка по личному делу, объяснения подозреваемого, обвиняемого и осужденного и иных лиц по поводу ранее совершенных правонарушений, заключение служебной проверки по факту допущенного правонарушения и иные материалы, характеризующие подозреваемого, обвиняемого и осужденного), предварительно знакомит с ним начальника учреждения УИС.
На заседании комиссии в присутствии подозреваемого, обвиняемого и осужденного заслушиваются: сотрудник, возбудивший ходатайство о постановке (снятии) его на профилактический учет (кроме сотрудников психологической службы), и другие должностные лица, имеющие возможность охарактеризовать это лицо. Кроме того, заслушиваются по желанию подозреваемого, обвиняемого и осужденного его объяснения. Материалы психологической диагностики на заседании комиссии не озвучиваются.
По результатам рассмотрения комиссией учреждения может быть принято решение: о постановке на профилактический учет, снятии с профилактического учета, отказе в постановке на профилактический учет, отказе в снятии с профилактического учета. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, оформляется протоколом, который утверждается начальником учреждения УИС и подписывается членами комиссии.
Из материалов дела следует, что постановлением судьи Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершил побег из мест лишения свободы на территории <адрес>, был объявлен в Федеральный розыск ( л.д. 23).
Согласно рапорту от ДД.ММ.ГГГГ начальника оперативного отдела ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес> майора внутренней службы ФИО5 следует, что при проведении с ним беседы, ФИО1 в указанном противоправном деянии не раскаялся, высказывал намерение в дальнейшем при наличии возможности совершить побег из мест лишения свободы ( л.д. 25).
На основании данных документов, согласно протоколу № заседания административной комиссии учреждения (ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ года, обвиняемый ФИО1 поставлен на профилактический учет как склонный к побегу.
При этом права либо законные интересы ФИО1 ничем не нарушаются, поскольку постановка его на профилактический учет, как лица склонного к побегу, не изменяет (не ужесточает) режим его содержания в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Довод ФИО1 о том, что им поданы документы в Октябрьский районный суд <адрес> на предмет замены, не отбытой части наказания, на более мягкий вид наказания не может служить основанием для признания незаконным постановку ФИО1 на профилактический учет, как лица, склонного к побегу.
Из вышеизложенного следует, что постановка ФИО1 на профилактический учет как лица, склонного к побегу, соответствуют инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 72.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые действия начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес> подполковника внутренней службы ФИО3, совершены в соответствии с законом в пределах полномочий должностного лица и права либо свободы ФИО1 не были нарушены, в связи с чем, суд находит заявление ФИО1, не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 254-258, ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявление ФИО1 о признании незаконным и отмене решения начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес> подполковника внутренней службы ФИО3 о постановке заявителя на профилактический учет как лица, склонного к побегу - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья /подпись/ М.В. Минчева
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ года
Судья /подпись/ М.В. Минчева
Копия верна.
Судья: