Дело №
24MS0№-74
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е копия
16 февраля 2021 г. с. Сухобузимское
Судья Сухобузимского районного суда <адрес> Белобородова Е.В., при секретаре Шейфер В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Малина» (юридический и фактический адрес: 663040, <адрес>, ИНН 2466158491, ОГРН 1152468001696, руководитель – директор Общества с ограниченной ответственностью «Малина» ФИО1),
У С Т А Н О В И Л:
Ведущим специалистом-экспертом отдела автотранспортного надзора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении серии КЯК № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Малина» (далее – ООО «Малина») за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, т.е. за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Из протокола об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения о проведении мероприятия по контролю за выполнением обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 17 минут по адресу: 31 км. Енисейского тракта, во время проведения планового рейдового осмотра транспортного средства ГАЗ А65R33 регистрационный знак У646ОН/24, под управлением водителя ФИО2, эксплуатируемого юридическим лицом – ООО «Малина», установлено осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), что является нарушением требований п. 24 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
Таким образом, в действиях юридического лица – ООО «Малина» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Представитель ООО «Малина», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, от представителя по доверенности ФИО6 поступила телефонограмма о рассмотрении протокола об административном правонарушении в его отсутствие, указав, что факт нарушения признают, просят назначить наказание в виде предупреждения.
Представитель отдела автотранспортного надзора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями закона, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщено.
В соответствии со статьями 24.1, 26.11 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, при этом судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Административная ответственность по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В силу п. 24 части 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированюдеятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами").
Так в соответствии с требованиями части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является порядок государственного управления.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.
Субъектами ответственности могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Вина ООО «Малина» в совершении вменяемого юридическому лицу административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих исследованных судом доказательств:
- протоколом серии КЯК № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, составленном в отношении ООО «Малина», в котором отражены указанные выше нарушения (л.д. 3-4);
- актом об отсутствии документов, а именно, лицензии (специального разрешения) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами с выпиской из реестра лицензий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6);
- актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования ТС от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-12);
- фотографиями (д.<адрес>);
- распоряжением о проведении мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-22);
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 24-29);
- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 30-32).
Оценив совокупность представленных доказательств в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и виновность ООО «Малина» в его совершении полностью нашла свое подтверждение.
Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, подлежащего назначению ООО «Малина» необходимо исходить из того, что в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными статьей 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер правонарушения, признание вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья полагает возможным назначить ООО «Малина» административное наказание в виде предупреждения, поскольку отсутствуют основания, предусмотренные статьей 3.4 КоАП РФ, препятствующие назначению данного вида наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.19.20, ст. 4.1, ст.23.1, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Малина» (юридический и фактический адрес: 663040, <адрес>, ИНН 2466158491, ОГРН 1152468001696, руководитель – директор Общества с ограниченной ответственностью «Малина» ФИО1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление изготовлено в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в десятидневный срок со дня получения копии постановления через Сухобузимский районный суд.
Судья копия Е.В. Белобородова
Копия верна.
Судья Сухобузимского
районного суда Е.В. Белобородова