Дело № 2-253/2015
Поступило 01.07.2015
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
21 июля 2015 года с. Кожевниково
Кожевниковский районный суд Томской области в составе председательствующего Иванниковой С.В.,
с участием прокурора Михалева А.В.,
поднадзорного лица Л.,
при секретаре Артюковой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Кожевниковскому району Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Л.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по Кожевниковскому району Томской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Л.., мотивируя тем, что 16 сентября 2014 года он освобожден условно-досрочно из <данные изъяты>, где отбывал наказание по приговору Кожевниковского районного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного по п.п. «а, в, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы строго режима. По признакам судимостей, согласно ч. 1 ст. 18 УК РФ, является опасным рецидивистом. После освобождения из мест лишения свободы Л. встал на путь исправления: ведет нормальный образ жизни, сожительствует, имеет малолетнего ребенка.
Таким образом, Л. будучи освобожденным из мест лишения свободы, имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, удовлетворительно характеризуется в быту и по месту жительства, но учитывая тяжесть совершенного им преступления против собственности человека, а также совершенные ранее имущественные преступления, может продолжить преступную деятельность, требует наблюдения со стороны правоохранительных органов, требует наблюдения со стороны правоохранительных органов. В качестве административных ограничений просит запретить ему посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; пребывание вне жилого помещения, расположенного в <адрес>, являющегося местом его проживания ежедневно с 22.00 до 06.00 часов; выезда за пределы Кожевниковского района без получения разрешения органа внутренних дел; обязать один раз в месяц являться в ОМВД России по Кожевниковскому району для регистрации.
Представитель ОМВД по Кожевниковскому району Г. действующая по доверенности, уточнила заявленные требования в части запрета поднадзорному Л. пребывания вне жилого помещения по месту жительства или месту пребывания с 22.00 до 06.00 часов, выезда за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать поднадзорное лицо без получения разрешения органа внутренних дел, а также в части обязанности являться 1 раз в месяц в ОМВД по месту жительства или месту пребывания для регистрации. В остальной части поддержала заявленные требования.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, ходатайствовал о рассмотрении заявления без их участия.
Поднадзорное лицо Л. возражал против административного ограничения в виде выезда за пределы муниципального образования, в котором он будет проживать или пребывать без получения разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.
Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего заявление удовлетворить, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64 – ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
По приговору Кожевниковского районного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ года Л. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а, в, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ и ему назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При назначении наказания Л. в качестве обстоятельства, отягчающего наказание в силу ст. 63 УК РФ признан опасный рецидив преступлений (л.д. 17-19).
По постановлению Асиновского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ года Л. заменена неотбытая часть наказания по приговору Кожевниковского районного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ года в виде 9 месяцев 15 дней лишения свободы на исправительные работы сроком 9 месяцев 15 дней с удержанием 10 процентов заработка в доход государства с отбыванием наказания в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией в районе места жительства осужденного (л.д. 20-21).
Согласно характеристике участкового уполномоченного ОМВД России по Кожевниковскому району Н. поднадзорное лицо Л. характеризуется как лицо, имеющее лидерские задатки, общительного, в кругу знакомых пользующегося авторитетом, склонного к совершению преступлений, ранее неоднократно судимого (л.д. 6).
По месту работы и прежнего отбывания наказания Л. характеризуется положительно (л.д. 7,8).
Из справки-характеристики администрации <данные изъяты> сельского поселения от 15 июня 2015 года следует, что Л. состоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес> с 14 мая 2012 года. Проживал совместно с Б. с которой имел совместного ребенка, в настоящее время проживают раздельно. Жалобы и заявления на Л. в администрацию не поступали, компрометирующими материалами администрация не располагает, на общественных комиссиях не разбирался (л.д. 9).
Оценивая совокупность указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что имеются достаточные основания для установления в отношении Л. административного надзора и административных ограничений, а именно Л. является совершеннолетним лицом, освободившимся из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом, согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, начало указанного срока должно исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции от 13.06.1996 года № 63-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении шести лет после отбытия наказания.
Принимая решение об установлении административного надзора суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона).
Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64 – ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решая вопрос об установлении Л. административных ограничений, суд, с учетом его личности, считает необходимым установить следующие ограничения, запретить ему: посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 до 06.00 часов, выезд за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Л. без получения разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства и обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд считает, что данные срок административного надзора и административные ограничения являются достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов и будут способствовать предупреждению совершения Л. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 245 – 250, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника ОМВД России по Кожевниковскому району Томской области удовлетворить.
Установить в отношении Л., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в г<адрес>, административный надзор сроком на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Л. административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 до 06.00 часов;
- запретить выезд за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Л.. без получения разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства;
- обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кожевниковский районный суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.В. Иванникова