УИД 28RS0019-01-2020-000394-87 дело № 2а-277/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июня 2020 года пгт. Серышево
Серышевский районный суд Амурской области в составе
председательствующего судьи Кузнецовой И.А.,
при секретаре судебного заседания Франк Е.В.,
помощнике судьи Крошка А.А.,
с участием помощника прокурора Серышевского района Амурской области Гринёвой М.В.,
представителя ОМВД России по Серышевскому району Амурской области Чазовой-Лякишевой Е.И., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Колодкина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Серышевскому району Амурской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Колодкина Александра Викторовича,
у с т а н о в и л :
начальник ОМВД России по Серышевскому району Амурской области обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование которого указал, что Колодкин А.В. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, предусмотренного №. Кроме того, приговором Серышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 70 УК РФ была присоединена неотбытая часть наказания по приговору Серышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч№, общий срок наказания 4 года 6 месяцев лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобождён из ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> по отбытии наказания, встал на учёт в ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет 6 лет. Таким образом, срок погашения судимости у ФИО2 заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. В течение года ФИО2 дважды привлекался к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ, а именно постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ признавался виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.25 КоАП РФ. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно. Руководствуясь п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождённые из мест лишения свободы», просит установить административный надзор в отношении ФИО2 сроком на 2 года, а также административные ограничения: обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц каждый первый и третий четверг с 10.00 до 18.00 часов; запрещение выезда за пределы <адрес> без уведомления ОМВД России по <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Серышевскому району Амурской области Чазова-Лякишева Е.И., действующая на основании доверенности, требования поддержала в полном объёме по основаниям и мотивам, изложенным в заявлении. Учитывая, что в настоящее время в отношении Колодкина А.В. возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 115 УК РФ, считает, что Колодкин А.В. склонен к совершению преступлений и правонарушений, поэтому требует контроля со стороны правоохранительных органов. Просит заявленные требования удовлетворить в полном объёме.
Административный ответчик Колодкин А.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований. Пояснил, что неоплаченные им штрафы оплатит в кротчайшие сроки. Просит учесть, что он является инвалидом II группы.
Помощник прокурора Серышевского района Амурской области Гринёва М.В. в своём заключении полагает необходимым удовлетворить заявление об установлении административного надзора и ограничений в отношении Колодкина А.В., поскольку для этого имеются все необходимые основания.
Выслушав пояснения представителя административного истца ОМВД России по Серышевскому району, административного ответчика, заключение участвующего по делу прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" административное исковое заявление об установлении административного надзора подаётся в суд исправительным учреждением или органом внутренних дел - в отношении лица, освобождённого из мест лишения свободы.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы", административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Как следует из представленных материалов, приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного №, ему назначено наказание назначить в виде лишения свободы на срок 2 года 3 месяца. В силу ч. 5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Серышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ была частично присоединена неотбытая часть наказания, назначенная по приговору Серышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно ФИО2 назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор суда вступил в законную силу и был исполнен.
Согласно ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 228, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был освобождён из <адрес>
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что в силу ст. 86 УК РФ Колодкин А.В. имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления. Категории преступлений, за который Колодкин А.В. был осуждён и отбывал наказание («а» ч. 3 ст. 158, ч. 2 ст. 228 УК РФ), в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ не были изменены.
Согласно ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшего на момент осуждения Колодкина А.В.) судимость в отношении лиц осужденных за тяжкие преступления погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Таким образом, судимость Колодкина А.В. погашается 3 ноября 2023 года.
Как следует из представленных суду материалов, Колодкин А.В. в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, что подтверждается исследованными в судебном заседании копиями постановлений по делам об административных правонарушениях. Так,
- ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был привлечён мировым судьёй <адрес> по Серышевскому районному судебному участку № к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ;
- ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был привлечён постановлением мирового судьи <адрес> Серышевского районного судебного участка № к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Перечисленные постановления по делу об административном правонарушении вступили в законную силу, и как в суде указал ФИО2 штраф, назначенный в качестве наказания им до сих пор им не оплачен.
На основании изложенного, суд пришёл к выводу о том, что требования административного истца об установлении административного надзора ФИО2 являются законными и обоснованными.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Таким образом, максимальный срок на который может быть установлен административный надзор в отношении указанных лиц составляет 3 года.
Учитывая, что Колодкин А.В. на протяжении нескольких лет со дня освобождения 3 ноября 2017 года в поле зрения полиции не попадал, совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок в 2019 году, является инвалидом II группы по общему заболеванию, жалоб в отношении него от жителей села и родственников в администрацию пгт. Серышево не поступало, а факт возбуждения уголовного дела по ч. 2 ст. 115 УК РФ в отношении него не является доказательством виновности Колодкина А.В., суд полагает возможным установить Колодкину А.В. административный надзор на 1 год.
Указанный срок, с учётом данных о личности Колодкина А.В. является разумным и позволяющим в течение этого периода встать Колодкину А.В. на путь исправления, не допускать отступлений от правил и поведения, установленных в обществе.
Обсуждая требования истца об установлении Колодкину А.В. указанных в заявлении ограничений, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
К ним относятся: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершённых поднадзорным лицом преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учёбы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Учитывая, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд с учётом совокупности данных о личности Колодкина А.В., полагает необходимым определить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства в количестве двух раз в месяц.
Суд также полагает необходимым установить Колодкину А.В. ограничение в виде запрещения выезда за пределы Серышевского района без уведомления полиции, с целью исключения возможности уклониться и скрыться от контроля органов полиции, за исключением случаев связанных с состоянием здоровья Колодкина А.В. и иной опасности, угрожающей его состоянию здоровья и жизни.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Серышевскому району Амурской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Колодкина Александра Викторовича – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Колодкина Александра Викторовича сроком на 1 (один) год.
Срок подлежит административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить Колодкину Александру Викторовичу административные ограничения:
- обязать являться на регистрацию два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить выезжать за пределы территории Серышевского района Амурской области без уведомления органа внутренних дел, за исключением случаев связанных с состоянием здоровья Колодкина А.В. и иной опасности, угрожающей его состоянию здоровья и жизни.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Серышевский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690090, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54, в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу через Серышевский районный суд.
Решение в окончательной форме принято 23 июня 2020 года.
Председательствующий И.А. Кузнецова